Рефераты по философии

Культура как феномен

14 Сентября 2013, реферат

Культура есть «вторичная, искусственная окружающая среда», которую человек налагает на первичную природу. Она включает язык, обычаи, идеи, верования, привычки, социальную организацию, унаследованные от прошлого создания материальной культуры, технологические процессы, системы оценок. Это «социальное наследство» и позволяет говорить о культуре как о социальном феномене.

Культура Месопотамии

14 Сентября 2013, реферат

Изучение культуры древних народов является неотъемлемой частью культуры в наши времена. Очень большое значение имеет культурный опыт, накопленный тысячелетиями многими народами. Культура Месопотамии отличалась насыщенной культурной жизнью: письменность, научные изыскания, искусство, литература, архитектура – все это оставило нам множество памятников своей гениальности и отличительной неповторимости. Множество идей, открытий, записей, сделанных народами Месопотамии используются в наши дни и они без сомнения представляют большую важность для ученых многих областей. Также изучение культурологии имеет большое социальное значение, а именно, создание культурного человека, занимающегося своим культурным совершенствованием и совершенствованием культуры своего государства.

Курс лекций по "Философии"

24 Апреля 2011, курс лекций

ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ

Вопросы:

1. Цивилизация и культура.
2. Материальная и духовная культура.
3. Мировоззрение, идеология, философия как элементы духовной культуры.
4. Миф как исток духовной культуры.

Курс лекций по "Философии"

21 Января 2013, курс лекций

Лекция 1. Философия, ее предмет и место в культуре.
Лекция 2. Философия Древнего Востока.
Лекция 3. Античная философия.
Лекция 4. Средневековая философия.
Лекция 5. Философия эпохи Возрождения.
Лекция 6. Философия Нового времени.
Лекция 7. Немецкая классическая философия.

Курс лекций по общей философии

20 Ноября 2010, курс лекций

лекции по основным вопросам общей философии.

Курс лекций по философии

20 Января 2012, курс лекций

Курс содержит 5 лекций по философии.
Тема № 1. Философия. Ее смысл, предназначение, роль в жизни общества и человека...
Тема № 5. Общество и история.

Лев Толстой

18 Декабря 2012, доклад

Лев Николаевич Толстой (1821 — 1910) велик и как писатель, и как мыслитель. Он выступает родоначальником концепции ненасилия. Его учение получило название толстовства. Суть этого учения нашла отражение во многих его произведениях. У Толстого имеются и собственные философские сочинения: “Исповедь”, “В чем моя вера?”, “Путь жизни” и др.

Легенди і міфи Стародавньої Греції

08 Ноября 2011, реферат

Міфологія – це зібрання переказів про богів і героїв. Грецький народ, поділений на багато племен, по-різному оповідав про свої божества. У кожній країні, у кожному селі і в кожній общині були зовсім різні версії, які поети теж дуже довільно переробляли й змінювали. Отож за століття зібрався надзвичайно багатий і розмаїтий матеріал, з нього ми відбираємо тільки найпоширеніші легенди, запозичуючи окремі подробиці з найкращих чи найцікавіших варіантів.

Лейбниц Готфрид Вильгельм

13 Декабря 2011, реферат

Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц (21 июня (1 июля) 1646, Лейпциг, Германия — 14 ноября 1716, Ганновер, Германия) — немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед.
Готфрид Вильгельм родился 1 июля 1646 года в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца и Катерины Шмук.
Когда мальчику было 8 лет, его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Свободный доступ к книгам и врождённый талант позволили молодому Лейбницу уже к 12 годам самостоятельно изучить латынь и взяться за изучение греческого языка.

Лекции по "Философии"

22 Марта 2014, курс лекций

Философия как наука, критерии научности в философии.
Философия – наиболее общее учение о мире и человеке, основа мировоззрения. Научная философия – синтез материализма и диалектики. Процесс становления философии как науки был длительнее, чем у конкретных наук: это связано с предельной широтой предмета философии.
предмет - наиболее общие стороны действительности, процессы ее развития и познания. Также предмет формулируется как сущность мира, человека, его места в мире и смысла его существования. Объект философии – вся действительность. Наука – адекватное (не противор. смыслом) отражение действительности.

Лекции по "Основам философии"

15 Сентября 2013, курс лекций

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения. Мировоззрение – это обобщенная система взглядов человека и общества на мир в целом, на свое место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества. Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия», ведь мировоззрение присутствует и на житейском уровне у человека, порой даже не умеющего ни писать, ни читать. Соотношение философии и мировоззрения можно сформулировать так: философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества.
Философии как форме общественного сознания исторически предшествовали: миф, религия, научное знание.

Лекции по "Философии науки"

25 Сентября 2011, курс лекций

Тема 1. Предмет и основные концепции современной философии науки
1. Три аспекта науки. Предмет философии науки. Эволюция подходов к анализу науки
2. Становление и развитие философии науки: неопозитивизм, постпозитивизм

Лекции по "Философии"

11 Декабря 2011, курс лекций

Тема №1. Предмет философии и ее роль в обществе.
Понятие мировоззрения, его сущность и структура. Основные исторические типы мировоззрений.
Соотношение мировоззрения и философии. Природа философских проблем и специфика философского знания.
Понятие культуры и ее социальные функции.
Место философии в системе культуры. Роль философии в обществе и ее значение для личности.
Философия как социо-культурное историческое явление. Периодизация истории философии.

Лекции по "Философии"

04 Января 2012, курс лекций

1. Особенности раннегреческой философии. Ионийская школа.
Пифагорейский союз. Элеаты
. Софисты и их роль в развитии античной философии.

Лекции по "Философии"

02 Января 2012, курс лекций

Философия представляет собой особую форму духовной деятельности человека, результаты которой (философские теории, идеи, понятия) воплощают в себе предельно общее знание о мире, в котором живет человек, и о его интеллектуальных возможностях, позволяющих ему познавать и преобразовывать этот мир. Философское знание – это предельно общее знание, ориентирующее человека на понимание закономерностей всего сущего, что помогает ему решать конкретные задачи в сферах практической и познавательной деятельности, рассматривая эти задачи через призму панорамного видения (с высоты птичьего полета).

Лекции по "Философии"

15 Декабря 2012, курс лекций

Философия в Китае зародилась в период VI—III вв. до н.э. на базе мифологии. Уже в мифах появляется ряд идей и понятий, которые позд¬нее стали предметом философского осмысления. В первую очередь это представление о двух полярных силах бытия — Инь и Ян.

Лекции по "Философии"

01 Марта 2013, курс лекций

Философияның ежелгi грек ойшылдарының дəуiрiнен берi “даналыққа құштарлық” деп анықталып келгендiгi белгiлi. Алайда философияның кең танымал осы ұғымынан өзге түсiнiктерi де тарихи-философиялық очерктерде молынан ұшырасады. Мысалы, Платон “...геометрия жəне басқа философиялар” деген сөздерiнде философия ұғымын “ғылым”
сөзiнiң мағынасына жақын қолданады. Оның айтуынша Сократ “философия” терминiн даналыққа құштарлықты, ақиқатқа жетуге деген құмарлықты белгiлеу ретiнде пайдаланған. Ал Аристотель болса, болмыстың iргелi негiздерiн айқындауға мүмкiндiк беретiн жалпылама ғылым ретiнде бұл “бастапқы философияны” метафизика деп атады.

Лекции по "Философии"

08 Марта 2013, курс лекций

Цель: формирование философского, мировоззренческого мышления человека, его гуманистических ценностей и основ взаимоотношения с природой и обществом на фундаменте духовной культуры, понимание общественно-исторической природы религии и её функционирование в современном мире, развитие логического мышления будущих специалистов.
Задание: заданием курса философии является формирование философской и профессиональной культуры специалиста по экономике и праву, его гражданской позиции и этики поведения.

Лекции по "Философии"

04 Апреля 2013, курс лекций

Философия мәнін түсіндірмелеудің негізгі типтері. Дүниеге қатынас және дүниетаным ұғымдары. Дүниетаным және дүниенің жалпы мәденилік суреті. Дүниетаным және фплософия. Философия пайда болуының тарихи-әлеуметтік детерминанттары. Мәдениет дүниесіндегі философияның қатынасы мен тағайыны. Философия адам құштарлығының әр түрлі төрт саласының - ғылым, поэзия, дін, логика - негіздемесі ретінде. Философия және мифология. Философия және дін. Философия және өнер. Философия және ғылым. Философия және саясат.

Лекции по "Философии"

17 Февраля 2015, курс лекций

Мировоззрение: сущность, структура, функции
Основные типы мировоззрения
Философия как форма познания
Философия Древнего Востока

Лекции по философии

25 Апреля 2012, курс лекций

Рациональное мышление. Соотношение философии и культуры. Есть культура и ее подсистемы философия и наука. Бинарная оппозиция культура- природа. Культура есть искусственая природа. Культура это то, что создано руками человеческими. Природа это то, что имеет естественное начало.
Дивергентная деятельность. Чем более разнообразной была деятельность далеких предков, тем больше у них было шансов стать людьми. Нужно бояться общества, которое является простым, оно нацелено только на то как добыть еды и как одеться, в обществе должна быть деятельность. Культура есть цветущая сложность( Константин Леонов). Природа по отношению к человеку жестка. Человек не может постоянно находиться в состоянии страха, ему требуется разрядка. Роль города сейчас от части меняется. И начинается меняться не в лучшую сторону.

Лекция по "Философии"

11 Января 2012, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Философия"

Ленин. Государство и революция

13 Февраля 2012, реферат

Рассмотрение комплекса взглядов Ленина на государство и власть надо начинать с вопроса о классовой природе государства. Именно этому вопросу посвящен первый же параграф первой главы "Государства и революции" - по общему признанию того основного труда, который содержит теоретически системное изложение соответствующих ленинских представлений.

Леонардо да Винчи как философ

02 Декабря 2012, доклад

Философские воззрения Леонардо существенны, таким образом, не в свете исторической перспективы, а прежде всего как явление своего времени, рассматриваемое в своем историческом контексте в качестве особого , оригинального выражение главнейших тенденций ренессансной мысли Леонардо сформировался вне университетской профессиональной научно- философской среды конца 15 в. Главным источником формирования научных и философских интересов молодого Леонардо была несомненно боттега – мастерская. Близкое знакомство Леонардо со многими его современниками – учеными, математиками, мастерами, строителями, медиками, архитекторами, астрономами, в сочетании с напряженным интересом к самым острым и важным проблемам наук о природе позволило ему быть в курсе современного состояния знаний о мире.

Леонардо-Да-Винчи

02 Мая 2012, реферат

Актуальность работы. Эпоха Возрождения в Италии заложила основы реалистического искусства всей Западной Европы. Наука XIX в. распространила понятие «Возрождение» на все сферы жизни общества рассматриваемой эпохи и определила характерные черты культуры этого времени, связанного с коренной ломкой старой феодальной системы.
Возрождение (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) — это эпоха больших экономических и социальных преобразований в жизни многих государств Европы, эпоха радикальных изменений в идеологии и культуре, эпоха гуманизма и просвещения. Искусство этой эпохи опиралось на заново открытую культуру античности, отсюда и термин «Возрождение».

Литература XX века

02 Ноября 2011, доклад

Литература XX века по своему стилистическому и идейному разнообразию несопоставима с литературой XIX века, где можно было выделить только три-четыре ведущих направления. Вместе с тем современная литература дала ничуть не больше великих талантов, чем литература прошлого столетия. Европейская художественная литература XX века сохраняет верность классическим традициям. На рубеже двух веков заметна плеяда писателей, творчество которых еще не выражало устремления и новаторские поиски XX века: английский романист Джон Голсуорси (1867—1933), создавший социально-бытовые романы (трилогия «Сага о Форсайтах»), немецкие писатели Томас Манн (1875—1955), написавший философские романы «Волшебная гора» (1924) и «Доктор Фаустус» (1947), раскрывающие нравственные, духовные и интеллектуальные искания европейского интеллигента, и Генрих Белль (1917—1985), сочетавший в своих романах и повестях социальную критику с элементами гротеска и глубоким психологическим анализом, французские Анатоль Франс (1844—1924), давший сатирическое обозрение Франции конца XIX века, Ромен Роллан (1866—1944), отобразивший в романе-эпопее «Жан Кристоф» духовные искания и метания гениального музыканта, и др.

Литературная критика

31 Января 2013, доклад

Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику.

Личность в ходе истории

11 Мая 2012, доклад

Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и занимает по сей день многие выдающиеся умы.
Как образно выразился Л.Е. Гринин (1998), проблема эта из категории “вечных”, и неоднозначность ее решения неразрывно связана во многом с существующими различиями в подходах к самой сути исторического процесса. И спектр мнений, соответственно, весьма широк, но в целом все вращается вокруг двух полярных идей. Либо то, что исторические законы (словами К. Маркса) “с железной необходимостью” пробиваются сквозь препятствия, и это естественно ведет к представлению, что в будущем все заранее предопределено. Либо то, что случайность всегда может переменить ход истории, и тогда, следовательно, ни о каких законах говорить не имеет смысла. Поэтому имеются и попытки крайнего преувеличения роли личности и, напротив, уверения, что иные, чем были, деятели и не могли появиться. Средние взгляды в конечном счете все же обычно склоняются к той или другой крайности.

Личность Жан - Жака Руссо

25 Марта 2012, реферат

В данной работе, я бы хотела рассмотреть личность и творчество Жан - Жака Руссо.
Личность и творчество Жан - Жака Руссо (1712-1778) принадлежат к тем явлениям французской культуры XVIII века, которые оказали наиболее длительное и глубокое влияние на идейную жизнь современников, он принадлежит к кругу людей, которые во Франции «просвещали головы для приближающейся революции». Участвуя в общей всем просветителям борьбе, Руссо ведет ее с позиции, на которой никогда не стояли ни Вольтер, ни Дидро, ни Гольбах, ни Гримм, ни Гельвеций.

Личность и культура

12 Ноября 2014, контрольная работа

Вопрос о том, что такое человек, восходит к глубокой древности и является специфическим выражением основного вопроса философии, который в религии к тому же приобрел в свое время особую остроту в связи с идеей сотворения человека Богом. "Человек предшествует философии, - заметил Н.А. Бердяев, - человек - предпосылка всякого философского познания, ибо философствует человек и для человека".
Разумеется, теоретическая проблема человека могла возникнуть и возникла, как и сама философия, на достаточно высоком уровне формирования социальных знаний.