Войти    Поиск   Связаться с нами
Геопатогенные зоны. Эффект аномальных зон и их влияние на человека
Во многих городах и поселках школы, детские сады, больницы и жилые дома находятся нередко в геопатогенных зонах – над подземными, водными потоками, разломами, а санатории - часто на оползневых участках, которые не были обнаружены, либо не учитывались при проектировании и строительстве 20-30 лет назад, когда шло основное массовое строительство, когда даже думать о ГПЗ было опасно (можно было попасть в «психушку»). Однако сейчас уже даже государственные служащие (они ведь тоже хотят быть здоровыми) перестали отмахиваться от такой информации.
Гераклит и Элейская школа
Древняя Греция не случайно, наряду с Китаем и Индией, оказалась местом возникновения философских учений. Как же проходил этот процесс, и какие предпосылки сложились здесь для возникновения специфического стиля и форм собственно философского мышления, включающего определeнные методы и понятия?
Прежде всего возникновение философии связывают с явлением, которое названо «движением от Мифа к Логосу», от конкретного к абстрактному мышлению, от описания порождения к попыткам обозначения причин возникновения предметов и явлений мира.
Гераклит Эфесский - биография
Гераклит Эфесский (544-483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ-досократик. Единственное сочинение — «О природе». Автор известной фразы «Всё течёт, всё меняется».
Гердер Иоган Готфрид
Немецкий философ, просветитель, педагог, ведущий теоретик движения "Буря и натиск".
Его идея становления и развития мира, как органического целого, а также созданная им философия культуры оказали влияния на развитие немецкой философии, способствовали формированию культурологических идей. В работе "Идеи к философии истории человечества" Гердером зафиксирована целостная программа наук о культуре и дана их детальная разработка, в которой выделяются три компонента: наиболее точное описание культур как альтернативных ответов на требование приспособления человеческой природы к окружающей среде; познание собственной культуры через познание других культур.
Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. Полагали, что источником спонтанного зарождения служат либо неорганические соединения, либо гниющие органические остатки (концепция абиогенеза). Эта гипотеза была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Идея самозарождения высказывалась также философами Древней Греции и даже более ранними мыслителями, т.е. она, по-видимому, так же стара, как и само человечество. На протяжении столь длительной истории эта гипотеза видоизменялась, но по-прежнему оставалась ошибочной.
Гипотезы возникновения жизни
Жизнь — одно из сложнейших явлений природы. По вопросам ее происхождения всегда шла острая борьба между материалистами и идеалистами. Приверженцы идеалистических взглядов считают жизнь духовным, нематериальным началом, возникшим в результате божественного творения. Материалисты же, напротив, полагают, что жизнь на Земле могла возникнуть из неживой материи путем самозарождения или занесения из других миров.
Гиппократ - древнегреческий врач и философ. Этика Гиппократа
Содержание клятвы Гиппократа оказало огромное влияние не только на самосознание врачей, но и на мораль общества, даже за пределами Древней Греции. Ученики и последователи Гиппократа стояли у истоков традиции понимания нравственного самосознания врача, как основы врачебной профессии. Гиппократово обязательство сделалось типическим выражением для обозначения нравственной сущности врачевания и сохранило свое значение для последующих поколений христианских врачей на основании удивительной совместимости основных положений присяги и христианских моральных заповедей.
Главная цель познания — достижение научной истины
Применительно к философии истина является не только целью познания, но и предметом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно пытаются выработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс добывания научных истин. Основные противоречия на этом пути возникали в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знания, соответствующего объективному реальному миру. Но истина имеет множество аспектов, она может быть рассмотрена с самых различных точек зрения: логической, социологической, гносеологической, наконец, богословской.
Глобализация и этничность
Проблема‭ глоба‭лиза‭ции для современных социа‭льных на‭ук превра‭тила‭сь в одно из ва‭жнейших на‭пра‭влений исследова‭ний. За‭ последнее десятилетие число публика‭ций, посвященных ра‭зличным а‭спекта‭м процесса‭ глоба‭лиза‭ции, росло ла‭винообра‭зно. В тех из них, а‭вторы которых ра‭ссма‭трива‭ли социокультурный ра‭курс этого процесса‭, отмеча‭лось, что глоба‭лиза‭ция ведет к гомогениза‭ции культур, что она‭ является свидетельством кризиса‭ на‭циона‭льных культур, вызыва‭ет столкновение исторических общностей людей. Утвержда‭лось та‭кже, что глоба‭лиза‭ция ведет к конфликту цивилиза‭ций, фра‭гмента‭ции мира‭ из-за‭ существующих цивилиза‭ционных ра‭зличий. На‭иболее ча‭сто исследова‭тели говорили о культурной глоба‭лиза‭ции, котора‭я выдвига‭ет на‭ первый пла‭н проблему мультикультура‭лизма‭ и межкультурных коммуника‭ций.
Глобальные естественнонаучные революции
Революции в естествознании – одна из самых актуальных философских проблем. Задача исследования этой проблемы состоит в реконструкции истории науки, выявление роли и механизмов революционных фаз в научном прогрессе. Понимание этих механизмов позволяет в какой-то мере прогнозировать возможные пути революционных научных преобразований и, тем самым, содействовать нахождению обоснованных стратегий научного поиска, выбору наиболее эффективных средств и методов исследования, более объективному подходу к оценке принципиально новых результатов, получаемых при революционных переворотах в естествознании или отдельных его областях.