Войти    Поиск   Связаться с нами
Гердер Иоган Готфрид
Немецкий философ, просветитель, педагог, ведущий теоретик движения "Буря и натиск".
Его идея становления и развития мира, как органического целого, а также созданная им философия культуры оказали влияния на развитие немецкой философии, способствовали формированию культурологических идей. В работе "Идеи к философии истории человечества" Гердером зафиксирована целостная программа наук о культуре и дана их детальная разработка, в которой выделяются три компонента: наиболее точное описание культур как альтернативных ответов на требование приспособления человеческой природы к окружающей среде; познание собственной культуры через познание других культур.
Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. Полагали, что источником спонтанного зарождения служат либо неорганические соединения, либо гниющие органические остатки (концепция абиогенеза). Эта гипотеза была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Идея самозарождения высказывалась также философами Древней Греции и даже более ранними мыслителями, т.е. она, по-видимому, так же стара, как и само человечество. На протяжении столь длительной истории эта гипотеза видоизменялась, но по-прежнему оставалась ошибочной.
Гипотезы возникновения жизни
Жизнь — одно из сложнейших явлений природы. По вопросам ее происхождения всегда шла острая борьба между материалистами и идеалистами. Приверженцы идеалистических взглядов считают жизнь духовным, нематериальным началом, возникшим в результате божественного творения. Материалисты же, напротив, полагают, что жизнь на Земле могла возникнуть из неживой материи путем самозарождения или занесения из других миров.
Гиппократ - древнегреческий врач и философ. Этика Гиппократа
Содержание клятвы Гиппократа оказало огромное влияние не только на самосознание врачей, но и на мораль общества, даже за пределами Древней Греции. Ученики и последователи Гиппократа стояли у истоков традиции понимания нравственного самосознания врача, как основы врачебной профессии. Гиппократово обязательство сделалось типическим выражением для обозначения нравственной сущности врачевания и сохранило свое значение для последующих поколений христианских врачей на основании удивительной совместимости основных положений присяги и христианских моральных заповедей.
Главная цель познания — достижение научной истины
Применительно к философии истина является не только целью познания, но и предметом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки. Философы давно пытаются выработать такую теорию познания, которая позволила бы рассматривать его как процесс добывания научных истин. Основные противоречия на этом пути возникали в ходе противопоставления активности субъекта и возможности выработки им знания, соответствующего объективному реальному миру. Но истина имеет множество аспектов, она может быть рассмотрена с самых различных точек зрения: логической, социологической, гносеологической, наконец, богословской.
Глобализация и этничность
Проблема‭ глоба‭лиза‭ции для современных социа‭льных на‭ук превра‭тила‭сь в одно из ва‭жнейших на‭пра‭влений исследова‭ний. За‭ последнее десятилетие число публика‭ций, посвященных ра‭зличным а‭спекта‭м процесса‭ глоба‭лиза‭ции, росло ла‭винообра‭зно. В тех из них, а‭вторы которых ра‭ссма‭трива‭ли социокультурный ра‭курс этого процесса‭, отмеча‭лось, что глоба‭лиза‭ция ведет к гомогениза‭ции культур, что она‭ является свидетельством кризиса‭ на‭циона‭льных культур, вызыва‭ет столкновение исторических общностей людей. Утвержда‭лось та‭кже, что глоба‭лиза‭ция ведет к конфликту цивилиза‭ций, фра‭гмента‭ции мира‭ из-за‭ существующих цивилиза‭ционных ра‭зличий. На‭иболее ча‭сто исследова‭тели говорили о культурной глоба‭лиза‭ции, котора‭я выдвига‭ет на‭ первый пла‭н проблему мультикультура‭лизма‭ и межкультурных коммуника‭ций.
Глобальные естественнонаучные революции
Революции в естествознании – одна из самых актуальных философских проблем. Задача исследования этой проблемы состоит в реконструкции истории науки, выявление роли и механизмов революционных фаз в научном прогрессе. Понимание этих механизмов позволяет в какой-то мере прогнозировать возможные пути революционных научных преобразований и, тем самым, содействовать нахождению обоснованных стратегий научного поиска, выбору наиболее эффективных средств и методов исследования, более объективному подходу к оценке принципиально новых результатов, получаемых при революционных переворотах в естествознании или отдельных его областях.
Глобальные проблемы
Во всех отраслях деятельности человека, как вида живой природы, наблюдается проблемная напряжённость. Эта напряжённость как никогда актуальна сегодня. Актуальность проблем современного человечества заключается в том, что цивилизация как таковая способна не просто самоуничтожиться, но и уничтожить всё окружающее жизненное великолепие.
С недавних пор стало популярным выражение в средствах массовой информации: « Это открытие способно перевернуть весь Мир...». В результате человечество накопило огромный потенциал необдуманных и неосмысленных продуктов новаторства.
Глобальные проблемы современной цивилизации и будущее человечества
Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
Глобальные проблемы современности
В течение многих веков понятие "человечество" было не более, чем абстракцией гуманистически ориентированных философов. Реально же Homo sapiens существовал в виде совокупности обособленных замкнутых социальных групп (этносов). Отдельные небольшие отряды охотников-собирателей, а затем небольшие земледельческие общины, разбросанные по свету, приспосабливались каждая по-своему к доставшейся им судьбой природной среде. Позднее появляются, конечно, более крупные территориальные образования - цивилизации (Ассирийская держава. Римская империя, Арабский халифат и др.), но и они всегда были лишь локальными, никогда не охватывая всей Земли в целом, да к тому же и единство империй часто бывало номинальным, поддерживалось исключительно военной силой и не приводило к созданию единого культурного пространства. Обособленность этнических групп друг от друга реально проявлялась в двух основных аспектах.