Войти    Поиск   Связаться с нами
Гегелевская философия о семье, государстве и гражданском обществе
Основная задача философии права — научное познание государства и права, а не указание на то, какими они должны быть. В отличие от юриспруденции, изучающей юридические законы, философская наука о государстве и праве призвана, по Гегелю, к постижению мыслей, лежащих в основании права.
Гегель
Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился 27 августа 1770 г. в городе
Штудгарте в семье крупного чиновника. Получив в местной гимназии первоначальное образование, он был зачислен в число студентов теологического института в Тюбингене. По окончании, с 1797 г. работал домашним учителем, далее служил директором гимназии в Нюренберге. С 1801 г. преподавал в Ненском университете. С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского, где некоторое время был и его ректором.
Гегель, основные черты его философии
Гегелевская система объективного идеализма состоит из трех основных частей. В первой части своей системы - в "Науке логики" Гегель изображает мировой дух (называемый им здесь "абсолютной идеей") таким, каким он был до возникновения природы, т. е. признает дух первичным. Наука логики (Wissenschaft der Logik) — наиболее трудная для понимания работа Гегеля, которая представляет собой изложение необходимого движения мышления в чистых категориях мысли (Абсолютная идея).
Гегель: его место и роль в истории философии
Цель работы - изучить особенности философии Гегеля, ее роль и место в общей истории философии.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть характерные черты немецкой классической философии;
- изучить философскую систему Гегеля;
- проанализировать философию истории Гегеля;
- оценить значение философии истории Гегеля.
Гелель о философии истории
Всем и каждому со школьных лет известна такая наука, как история, и нет, кажется, более популярной области знания, чем она. Возможно, это объясняется тем, что, познавая прошлое,человечество как бы ищет точку опоры в своей сегодняшней жизни (в настоящем),надеясь при этом на то, что она послужит основой, помогающей прояснить его будущее.

При этом, однако, остается в тени знание более общего плана - ключевые положения исторического мышления, благодаря которым оно и становится возможным. Ведь обычно нас интересуют прежде всего живые события, факты, а также следствия из них.

Нередко мы чувствуем неудовлетворенность теми или иными объяснениями прошлого, суть событий как бы ускользает от нас, а вновь открытые факты не вписываются в привычные схемы истории.
Гендерная проблематика в различные исторические периоды
Феминистский вызов традиционной западной философии стал возможен в контексте современного философского релятивизма, допускающего, в противовес традиционной рационалистической вере в универсальность истины, что истина может быть относительной, имеющей хождение только в определенной культуре и в определенный период времени.
Генезис философии
Генезис (от греч. genesis - происхождение) - происхождение, возникновение, процесс образования; и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию философии. Существуют различные концепции генезиса философии: мифогенная (философия возникает из мифологии путем ее внутреннего развития), гносеогенная (как простое обобщение знаний), эклектическая (философия возникает не как таковая, а как ее направления — материализм и идеализм), мифогносеогенная (стремится учесть и роль мифологии, и роль знания, и роль связанного со знанием мышления). Философия была и остается многообразной наукой
Генезис философии. Философия Древнего Китая: проблемы, школы, категории
Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии.
Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”.
Геопатогенные зоны. Эффект аномальных зон и их влияние на человека
Во многих городах и поселках школы, детские сады, больницы и жилые дома находятся нередко в геопатогенных зонах – над подземными, водными потоками, разломами, а санатории - часто на оползневых участках, которые не были обнаружены, либо не учитывались при проектировании и строительстве 20-30 лет назад, когда шло основное массовое строительство, когда даже думать о ГПЗ было опасно (можно было попасть в «психушку»). Однако сейчас уже даже государственные служащие (они ведь тоже хотят быть здоровыми) перестали отмахиваться от такой информации.
Гераклит и Элейская школа
Древняя Греция не случайно, наряду с Китаем и Индией, оказалась местом возникновения философских учений. Как же проходил этот процесс, и какие предпосылки сложились здесь для возникновения специфического стиля и форм собственно философского мышления, включающего определeнные методы и понятия?
Прежде всего возникновение философии связывают с явлением, которое названо «движением от Мифа к Логосу», от конкретного к абстрактному мышлению, от описания порождения к попыткам обозначения причин возникновения предметов и явлений мира.