Рефераты по философии

Место и роль Аристотеля в философии

03 Марта 2015, реферат

Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология или метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеологию), проблемы теории познания и творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии.

Место и роль науки в жизни современного общества

03 Января 2012, контрольная работа

Является фундаментом формирования научной картины мира, естествознание как бы транслирует для картины мира определенную систему взглядов на то или иное понимание естественных явлений и процессов. Если рассматривать предметную область естествознания предельно широко, то она включает различные формы движения материи в природе; их материальные носители, которые образуют «лестницу» уровней структурной организации материи; их взаимность, внутреннюю структуру и генезис.

Место и роль философии в культуре

07 Января 2011, реферат

Философия – это методология, являющаяся мировоззрением, и мировоззрение, выступающее в роли методологии. Эту особенность Карл Маркс выразил так: философия должна не просто объяснять мир (быть мировоззрением), а быть средством его изменения (быть методологией). А по мнению Альберта Швейцера, наиболее существенной является ценностно-ориентационная функция философии, превращающая ее в «страж культуры». Философия призвана предупреждать людей о кризисе духовных ценностей.

Место и роль философии в культуре

14 Сентября 2013, реферат

Весьма своеобразно соотношение философии и культуры. Латинское слово cultura означает улучшение, образование, совершенствование чего-либо. Культура - это все то, что создано человеком, что возвышает его над природой. В этой связи знаменитый Цицерон считал, что культура не исчерпывается философией.

Место русской философии в мировой культуре

10 Марта 2013, реферат

В развитии русской философской мысли, особенно важную роль играли проблемы нравственности. Впечатляющим примером может служить система нравственной философии Вл. Соловьева, где центральным компонентом содержания становится Добро как онтологическая сущность, “через все осуществляемая”. Русский мыслитель всегда ищет правду, стремится не только понять мир и жизнь, а постичь нравственные принципы мироздания, чтобы преобразить мир. Одной из крупных проблем русской мысли является отношение русского мира к культуре Западной Европы.

Место философии в жизни человека

13 Февраля 2013, контрольная работа

До Аристотеля философия основывалась большей частью на художественных образах и интуитивных озарениях. Но и интуитивное озарение является важнейшим элементом философского постижения мира. И прав был Ф. Достоевский, утверждавший, что философия та же поэзия, только высший градус ее.

Место философии в системе культуры

06 Ноября 2011, реферат

Для многих людей, которые не изучали философию, слово философия часто воспринимается, как «порассуждать от нечего делать». Не случайно на уровне обыденного сознания бытует фраза: «Все это философия, а в жизни все совсем по–другому». И значит, философия есть что–то такое далекое, не связанное с реальностью, с жизнью.

Метафизика Аристотеля: учение о материи и форме. Система категорий и её обоснование

26 Января 2012, контрольная работа

Один из известнейших греческих философов – Аристотель(384 – 322 гг. до н.э.), сын известного врача, ученик Платона, учитель Александра Македонского, был одним из тех, кто, помимо философии, внес большой вклад в развитие физики, биологии и ряда других наук. До наших дней дошли многие его труды и учения, наиболее известные из которых – концепция причинности, теория первой материи, движения… О них и пойдет повествование

Метафизика Декарта

07 Марта 2013, доклад

Метафизическая система Декарта представляет собой учение о мире, как единстве двух субстанций (неизменимая основа всех явлений и процессов, реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её развития, всего многообразия явлений природы, и истории, включая человека и его сознание): протяжённой и мыслящей, что является основой дуализма. К вопросу о существовании материального мира Декарт переходит, углубляя идеи, полученные из внешней реальности. Что существование материального мира возможно, следует из факта, что он является объектом геометрических доказательств, основанных на идее протяжённости (extensa), тем более, что сознание не вторит а хранит его.

Метафизика как метод и учение о фундаментальных основах бытия

10 Апреля 2011, контрольная работа

Цель работы: рассмотреть метафизику как метод и учение о фундаментальных основах бытия

Метафизика как основная альтернатива диалектики

02 Ноября 2011, доклад

Диалектика является не единственной теорией о развитии всего сущего. Наряду с ней существуют и другие теории со сходным предметом философского интереса (развитие), которые также являются философскими методами.
Совокупность философских идей, по-иному (не диалектически) объясняющих первоначала всего сущего, стали духовной основой антидиалектики. Одной из главных форм антидиалектики является метафизика, представляющая собой противоположное диалектике мировоззрение, эволюция которого обеспечивалась и поныне происходит за счет самых различных идей.

Метафизика половой любви

12 Февраля 2013, доклад

Все поэтические, все драматические, все художественные произведения – не что иное как изображение половой любви. Удивляться мы должны не тому, что и философ решил избрать своей темой эту постоянную тему всех поэтов, а тому, что предмет, который играет столь значительную роль во всей человеческой жизни, до сих пор почти совсем не подвергался обсуждению со стороны философов и представлял для них неразработанный материал. Вся влюбленность, какой бы эфирный вид она себе ни придавала, имеет свои корни исключительно в половом инстинкте.

Метод анализа и синтеза

24 Февраля 2013, реферат

Закон единства анализа-синтеза - один из общих законов организации, выражающий свойство взаимодополняемости двух противоположных по направленности процессов дифференциации и интеграции, которыми охватывается все многообразие процессов, наблюдаемых в природе и в обществе. Формулировка закона: если сложную систему разложить на составные части, то могут быть получены исходные элементы для образования новых систем; всякая вновь образуемая система есть комбинация элементов, входивших или входящих в другие системы.

Метод научного познания Френсиса Бэкона и его значение в развитии науки

30 Ноября 2014, курсовая работа

Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть смысл понятия метода научного познания и показать его значения для науки и общества.
В работе представлен прогрессивный вклад Бэкона, который он внес не только в философию и методологию естествознания, но и в историческую науку, в правоведение и в другие области знания.

Методика научного исследования

08 Февраля 2013, реферат

Прежде чем приступить к реализации научного исследования на любом уровне, студенты и молодые ученые должны ознакомиться с методологией и методами научной работы. Здесь важно все: методика выбора проблемы и темы исследования, сбор и систематизация фактов, история развития проблемы, в основе которой лежит мысль (идея) исследователя.

Методологическая концепция Т.Куна

30 Января 2013, реферат

В качестве попытки наглядно представить рассматриваемую теорию читателю предлагается схематический график развития науки по Куну. Дальнейшее изложение идет по пути раскрытия понятий и процессов, изображенных на схеме.

Методологические основы исследования игры в философии

30 Января 2011, реферат

Интерес к игре как философско-культурологическому феномену

наблюдался по существу на всех исторических отрезках развития человеческого общества. В европейской науке и культуре этот интерес стал проявляться со времен античности.

Комплексный, междисциплинарный научный подход исследователей к игре обозначился лишь в XX веке, когда игрология стала отраслью культурологического знания, и самих определений понятия «игра» в современной научной литературе накопилось достаточно много.

Методы и формы научного познания

17 Апреля 2012, реферат

Человек постигает окружающий его мир, овладевает им различными способами, среди которых можно выделить два основных. Первый (генетически исходный) — материально-технический — производство средств к жизни, труд, практика. Второй — духовный (идеальный), в рамках которого познавательные отношения субъекта и объекта — лишь одно из многих других
формы познания. Обычно выделяют следующие из них: обыденное, игровое, мифологическое, художественно-образное, философское, религиозное, личностное, научное.

Методы научного познания

11 Февраля 2012, реферат

Методы научного познания включают в себя: общечеловеческие приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукцию, дедукцию...) способы эмпирического и теоретического исследования для процессов построения теоретических систем знания особое значение имеет метод восхождения от абстрактного к конкретному ....

Милетская школа

11 Февраля 2012, доклад

Миле́тская школа (ионийская школа натурфилософии) — философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии(1-я пол. VI в. до н. э.). Представители — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. И хотя философия в этот период представляет, собственно, совокупность всех видов и форм познания (как теоретического, так и практического), главный интерес всех представителей милетской школы охватывает определенный круг проблем.

Милетская школа

15 Мая 2012, реферат

Становление собственно греческой философии происходит в VII в. до н. э. Это столетие ознаменовано важными революционными переменами. В это время появляются выдающиеся мыслители, политики, законодатели, художники, которые в своей деятельности выражали интересы нового общественного класса, формирующегося на обломках родового общества. Они известны как «семь мудрецов». Среди них — основатель милетской философской школы Фалес.

Милетская школа

13 Декабря 2012, контрольная работа

Древнегреческая философия возникла не в собственной Греции, не на Балканском полуострове, а на восточной окраине греческого мира – ионийских городах западного побережья Малой Азии, основанных греками и развивших раньше, чем это произошло в самой Греции, рабовладельческую промышленность, торговлю и выросшую на их основе духовную культуру.Последняя создавалась не только гением высокоодаренного народа, но, как уже сказано выше, была обусловлена также и его связями со странами более древних восточных цивилизаций Вавилона, Финикии и Египта.

Милетская школа

12 Марта 2013, реферат

В VI веке до н. э. гражданин богатого торгового города Милета, расположенного на одном из полуостровов Малой Азии, с трёх сторон окружённого морем, Фалес сказал, что началом всех вещей является вода и что мир одушевлён и полон богов. С этого изречения родилась европейская философия, а сам древнегреческий мыслитель стал её родоначальником.
Фалес, занимавшийся, помимо философских размышлений, астрономией и геометрией, гидроинженер и толковый политик, считался одним из умнейших людей Древней Греции. Его имя неизменно упоминалось в списке семи величайших мудрецов древности, он «первым был назван мудрецом»1.

Мир глазами древнеримских философов

18 Декабря 2012, реферат

У каждой науки и у каждого учёного, философа, свои представления о мире. Так же и у каждого человека всё представления о нём. Стоицизм - учение одной из наиболее влиятельных философских школ античности, основанной около 300 г. до н.э. Зеноном из Кития; её название происходит от "Расписного Портика" - "Стои" в Афинах, где преподавал Зенон. История Стоицизма традиционно делится на три периода: Ранний (Зенон, Клеанф, Хрисипп и их ученики, III-II вв. до н.э.), Средний (Панэтий, Посидоний, Гекатон и др., II-I вв. до н.э.) и Поздний (или Римский) Стоицизма (Сенека, Мусоний Руф, Гиерокл, Эпиктет, Марк Аврелий, I-II вв.н.э.).

Мирное сосуществование государств – условие успешного регулирования глобальных проблем современности

04 Декабря 2014, контрольная работа

Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Мировоззрение

23 Ноября 2011, доклад

Мировоззрение - необходимая составляющая человеческого сознания, познания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные <блоки> знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя.

Мировоззрение

17 Декабря 2012, реферат

Современный этап исторического развития характеризуется небывалым усложнением взаимосвязей между всеми сторонами жизни общества, между континентами, странами, регионами. Преобразования, происходящие во всем мире, обострение глобальных проблем значительно усилили интерес к общим вопросам общественного развития. В этой обстановке усиливается значение философского осмысления человеком своего отношения к действительности, поскольку речь идет о способности и возможностях человека ориентироваться в условиях, когда происходит изменение глубинных мировоззренческих установок, принятых в данном обществе.

Мировоззрение

18 Февраля 2013, контрольная работа

У каждого человека есть свое мировоззрение, и оно формируется в процессе социализации человека, его общения с окружающим миром. В процессе своего развития мы присваиваем себе определенные ценностные установки, моральные, нравственные признаки, у нас складывается своя «картина жизни». С помощью норм и принципов мы можем взаимодействовать в обществе - так формируются различные классы, группы, сословия. Мировоззрение подразделяется на научное (то есть основанное на научных открытиях, достижениях) и ненаучное (имеет религиозные, мистические компоненты). В современном обществе все больше возрастает авторитет науки, с помощью нее пытаются объяснить ненаучные явления, а также антинаучные феномены.

Мировоззрение А.Шопернгаузра

23 Февраля 2012, контрольная работа

Целью данной работы и является исследование такого вопроса, как А.Шопенгауэр о смысле и бессмысленности жизни.
В соответствии с данной целью в исследовании данного вопроса, мной были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть Мировоззрение А. Шопернгауэра;
2. Рассмотреть такой вопрос в философии А. Шопернгауэра как «Что есть мир….»;
3. Рассмотреть учение о мировой воле и смысл человеческого существования в философии Шопенгауэра…

Мировоззрение и его методологические функции в построении картины мира

11 Марта 2013, контрольная работа

Цель нашей контрольной работы – рассмотрение мировоззрения, его исторических типов, их особенности.
Достижению поставленной цели служит решение таких задач:
- подобрать и изучить литературу по теме;
- рассмотреть, что такое мировоззрение;
- проанализировать типы мировоззрения, их особенности;
- обобщив результаты, сделать свои выводы.