Лекции по философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:06, курс лекций

Краткое описание

Рациональное мышление. Соотношение философии и культуры. Есть культура и ее подсистемы философия и наука. Бинарная оппозиция культура- природа. Культура есть искусственая природа. Культура это то, что создано руками человеческими. Природа это то, что имеет естественное начало.
Дивергентная деятельность. Чем более разнообразной была деятельность далеких предков, тем больше у них было шансов стать людьми. Нужно бояться общества, которое является простым, оно нацелено только на то как добыть еды и как одеться, в обществе должна быть деятельность. Культура есть цветущая сложность( Константин Леонов). Природа по отношению к человеку жестка. Человек не может постоянно находиться в состоянии страха, ему требуется разрядка. Роль города сейчас от части меняется. И начинается меняться не в лучшую сторону.

Файлы: 1 файл

Философия (1).doc

— 29.50 Кб (Скачать)

Предмет философии. Функции  философии в культуре.

Философия- Наука  о всеобщем в системе "Мир-Человек". Целостность- проникнутое единство, а целое- тотальный охват. Философия- размышляющие знания о всеобщем в  системе "Мир-Человек".

"Осевое время"  с 8 по 2 век до н.э. Осевое время- время, когда появляется современный человек. Время, когда человек научился пользоваться плодами собственного мышления.  
 

17.02.2012

Рациональное мышление. Соотношение философии и культуры. Есть культура и ее подсистемы философия  и наука. Бинарная оппозиция культура- природа. Культура есть искусственая природа.  Культура это то, что создано руками человеческими.  Природа это то, что имеет естественное начало.

Дивергентная деятельность.  Чем более разнообразной была деятельность далеких предков, тем больше у них было шансов стать людьми. Нужно бояться общества, которое является простым, оно нацелено только на то как добыть еды и как одеться, в обществе должна быть деятельность.  Культура есть цветущая сложность( Константин Леонов). Природа по отношению к человеку жестка.  Человек не может постоянно находиться в состоянии страха, ему требуется разрядка. Роль города сейчас от части меняется. И начинается меняться не в лучшую сторону.

Дмитрий Лихачев  заявил, что в больших городах  и мегаполисах антикультурные явления, тенденции растут быстрее. Это вызов 20 века.  Это  век был динамичный и обалденно трагичный. Погоду в культуре делает городская среда. Интенсивно будет расти антикультурное пространство.  В городе становится все сложнее и сложнее жить. Люди задыхаются, большинству людей надоело жить в городе. Сейчас идет информационная цивилизация. Центром цивилизации является пк, подключенный к интернету. Культура как артефактный мир.

Культивировать.  Еще одним. Источником в потпитке культуры является культивировать( возделывать). Человек  культурный это человек, который отказывается идти на поводу у природы. Но достатка природа человеку не дает. Главная задача культуры максимально адаптировать человека к жизни. Роль культуры: она является арматизатором человека от воздействий человека и явяляется проводником.

Культ- это то чему поклоняютя. Он обязтаельно обслуживает  какие- то потребности человека.

Философия и наука  имеют общий корень.  Это рациональное мышление. Человек современного типа, человек, который научился пользоваться плодами рационального мышления.

Рациональное мышление- неангожированное видение истины исключительно  только умом. То есть ум может рассчитывать толко на свои познавательные и эврестические  возможности. Опыт.

Развитон мышление- это мышление сомневающееся.   Мышление должно быть искушенным, изощренным. Мышление, которое привыкло работать с проблемами, у этого мышления набирается опыт работы с проблемами. Так еще мышление критическое. Быть готовым к критике, значит быть готовым проанализировать. Там где критика, там и аналитика. Толернтность- это основа договора.

Методология-наука  о мире.  
 

28.02.12

Мифополитический  комплекс. Миф это есть.

В лоне мифа отрабатывается взаимоотношения человека и природы, между членами общества, культивируемый человек солидарнодействуюший, человек чувствующий.

Миф это попытки  прорыва человеческой души в космос. В мифе "я" полностью растворяется в"мы".  Выжить в одиночку было не под силу, только в коллективе. 

Логос помог избавиться от "оборотнической" логики мифа.  Миф был синкритичен. Слиты в едино знания и незнания.  
 
 

16.03.12 

Генезин-источник происхождения  философии.

Осевое время  с 8 по 2 век до н. э.  

Древневосточная цивилизация.  То, в лоне чего начинаются формироваться  практические знания. В науке есть теоретический и эмперический уровни.

Религия.  Айкумена- часть суши, населенная цивилизованными  людьми. Жрецы прежде всего развивали  религиозное пространство.  Эт была очень мощная скрепа, которая укрепляла  престол.  Знания обслуживали религию, были слугой культа. Знания служили практике. Они были эмперическими, носили примитивный характер, так как они носили вербальный характер, передавались из поколения в поколение. Границы древнейших восточных цивилизаций, стартует с 5 тысячелетия до н. э.  и заканчивается осевым временем.

Заслуги осевого  времени. Осевое время это значит такое эпохальное, радикальное, что  отделяет одно качественное состояние  от другого. Человек научился пользоваться плодами рационального мышления. Рациональное мышление-это не ангажированное видение истины исключительно только умом.

Индия, Китай и  Древняя Греция.  Индийская и  Китайская цивилизации были намного  страше, чем Греческая.  Лидером  стала Древняя Греция. Ряд причин, которые помогли стать грекам лидерами. Они не были умнее, чем китайцы.  Им часто улыбалась судьба. Подарок судьбы они использовали по максимуму. Первый этап интеллектуального развития греков начинается в 600 году. Первый этап в Древней Греции длился 150 лет, мы можем назвать его как натурфилософский период. Истиноверующий человек это прежде всего нравственнный человек. Литературоцентричность. Золотое время в Китае -это время прошедшее, то что прошло.  О нем мы судим по литературе. Прошлое-это то. Что прошло и никогда не вернется. Прошлое становится все более прошлым. Будущее становится менее будущим.

5-4 века время  окме, время расчета Древней Грециии.  Греция превратилась в огромную  комунальную квартиру. Полисная  система. Полис- это город царство.  Царство ассоциируется с одним  городом. 

Жизнесберегающие технологии, когда жизнь человека становится дороже и дороже, а средства к существованию дешевле и дешевле.

Первобытное стадо. Архаика. Второй этап: родовая община. Произошли качественные изменения.  Общежитие: восточное ( Индия) и западное(античное). 

Антика-одна из самых  крупных общин Греции. Всегда соперничали  между собой Афины и Спарта. Боролись за влияние над всей Древней  Грецией. Антика- это полигон, где  испытывалась демократия.  
 
 
 

30.03.2012

Идеальные геометрические формы это то, чего в реальности не существует.

Абстрагирование это  отвлечение. Созерцание-интеллектуальная интуиция.

Личность это  понятие комплексное, она вбирает  в себя 4 характеристики: разумномыслящий, солидарндействующий, глубоко чувствующий, человек,которые умеет заявлять, формулировать и защищать свои собственные интересы.

Онтологическая  сторона основного вопроса философии

"Я" -"Не я" 

Сознание-есть сознание о чем-то, оно содержательное.

Содержание=сознание+предметная область

Манизм обозначает лидера.

1)Объективный идеализм в основу мира кладет то, что существует независимо от человеческого сознания.

2)Дуализм

3)скептицизм  

Гносеологическая  сторона основного вопроса философии 

1) да гностецизм  или позновательный оптимизм

2) нет агностецизм,  то есть человеческий разум не способен пожрать окружающую нас действительность. Есть радикальный или крайний агностецизм , и так же есть реальный агостецизм.

3) скептицизм 

Явление-сущность

Явление это то, что лежит на поверхности. А сущность это то, что скрыто.

Феномологическое познание.  

Логическая структура  философских знаний

1)теоретические  принципы

2)методологические  принципы

3) законы

4) понятия или  категории. 

Категория -это понятие  с предельно широкой смысловой  нагрузкой. 

Закон- это есть устойчивая, общая, необходимоя связь между какими-то явлениями или между понятиями.

Законы:

1) закон единства  и борьбы противоположностей

2) закон перехода  количественных изменений в качественные ( закон перехода старого качества  в новое качество)

3) закон отрицания  отрицания 

Методы- это совокупность правил, норм, приемов, которые приводят к решению задачи.  
 

Методы  философии.

Диалектика и  метофизика.

Диалектика это  наука о всеобщей связи о развитии. Она делает ударение на развитии.

Метофизика делает акцент на статике.  

Метод гомогенизации- это попытки унификации всего секира отношений между человек и его окружающей действительности. Умение подметить единое во многом.

Архэ значит первоначало.

Голографизация- это  попытки оценки частей действительности с точки зрения действительности как целого.

Метод тотализации- это как идеал, к которому надо стремиться. Тотальный охват, полный охват.

Универсилизация- попытки  анализа действительности посредством  категориального членения.

Метод интенсивной  теоретиризации.

Принцип всеобщей связи и развития.  
 

10.04.2012

Сознание и познание.  

Сознание-высшее свойственное человеку, связанное с речью функция  головного мозга, заключающаяся  в оценочном обобщенном целенаправленном отражении и конструктивно творческом образовании действительности, мысленном построении своих действий и предвидениии их результатов, разумном регулировании поведения

Мозг и психика  являются равносильными.

Сознание, социальность, труд, язык.

Сверхсознание, связано  с поисковой интуиицией.

Творчество. Фундаментально новое открывается только на новых путях.

Интуиция это  мистическое озорение.


Информация о работе Лекции по философии