Ознакомление с животными

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 05:59, реферат

Краткое описание

Недостаток конкретных ощущений при наблюдении природы (например, восприятие цветовой гаммы, звуков, запахов) ведет к эмоциональной бедности, неумению выразить свое отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетичес­кой стороны природы педагог дает нравственные правила отно­шения к ней, то эстетические и этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения ко­торых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живым существам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДИКИМИ И ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
НАСЕКОМЫЕ
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОТНЫМИ
СРАВНЕНИЕ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ
РОЛЬ СЛОВА В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Ознакомление с животными.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Педагог обязан использовать любую возможность, чтобы по­упражнять ребенка в нравственных поступках. Вот на прогулке дети увидели ежа. И воспитатель, прежде чем взять животное в детский сад, обсудил с детьми, хорошо ли будет ему в помеще­нии, смогут ли ребята создать для животного условия, похожие на естественные. Дети с помощью педагога приходят к выводу: нельзя брать ежа из леса («Здесь ему лучше, здесь его дом», «Может, его где-то сжата ждут...»). Каждый случай отрицатель­ного отношения также не должен проходить мимо внимания педагога. Воспитатель анализирует, почему ребенок проявил жестокость по отношению к животному. Это может быть от не­знания, от стремления показать свою силу, под влиянием отрица­тельного примера взрослого и т. д. У ребенка надо сформировать понимание того, что животное, как и человек, чувствует, болеет, страдает, радуется. Терпеливое, доходчивое объяснение способ­ствует развитию сопереживания, стремления помочь.

Человек—друг животного, друг сильный, умный, справед­ливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства. Педагог следит за тем, чтобы у ребят появилась ответственность за хоро­шее состояние животного, которое живет у них в уголке природы, возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.

Таким образом, при ознакомлении детей с животным миром в соответствии с названной выше систематизацией знаний реша­ются в единстве три воспитательные задачи: формирование представлений о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в при­роде. Осуществляя работу в указанных направлениях, необхо­димо помнить, что важным условием ее эффективности является связь детского сада и семьи. В семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными: во многих домах держат собак, кошек, рыб, птиц, хомяков и т. д. Однако часто любовь к представителям фауны приобретает эгоистический характер: дети и взрослые ухажива­ют и заботятся о своих животных, к чужим же относятся прене­брежительно, а часто и враждебно. Поэтому педагог должен:

-          познакомить родителей с содержанием и методами формиро­вания представлений у детей разного возраста о животных. Для этого проводятся родительские собрания, открытые занятия, кол­лективные экскурсии в лес, зоопарк и др.;

-          показывать родителям особенности ознакомления дошколь­ников с животными в домашних условиях. Воспитатель проводит консультации, беседы, посещает семьи своих воспитанников. Специальное место в уголке для родителей отводится темати­ческой рубрике. Здесь можно поместить, например, информацию о сезонной жизни животных, возможных способах оказания им помощи в разное время года;

-          давать практические советы по уходу за животными, их со­держанию дома, организации живого уголка;

-          повышать экологическую культуру родителей, углублять их знания о природоохранительных мероприятиях, проводимых в нашей стране. Это могут быть лекции, выставки художественной и научно-популярной литературы, специальные выпуски стенга­зеты.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1)      Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных./Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1988.

2)      Акимушкин И.И. Мир животных. – М., 1975.

3)      Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980.

4)      Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. – М., 1985.

5)      Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. – М., 1982.

6)      Дмитриев Ю.Д. Человек и животные. – М., 1973.

7)      Как знакомить дошкольников с природой./Под ред. П.Г. Саморуковой. – М., 1978.

8)      Лучич М.В. Детям о природе. – М., 1978.

 

13

 



Информация о работе Ознакомление с животными