Выкладка товаров мерчендайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

В работе раскрыты теоретические аспекты применения мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли. Проведен анализ деятельности сети магазинов МАНГО. Предложены пути совершенствования применения мерчендайзинга.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга 4
1.1. Необходимость мерчендайзинга в современных условиях 4
1.2. Принципы применения системы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли 7
1.3. Виды выкладки товаров и порядок их применения на точке сбыта 9
2. Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в сети магазинов «MANGO» с учетом принципов и методов мерчендайзинга 15
2.1. Характеристика сети магазинов «MANGO» 15
2.2. Анализ товарного ассортимента сети 19
2.3. Анализ применения методов и принципов мерчендайзинга в сети модной одежды «MANGO» 24
2.4. Рекомендации по эффективной выкладке товаров на основе принципов мерчендайзинга 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Выкладка товаров Мерчендайзинг.docx

— 86.91 Кб (Скачать)
  1. закрепить функциональные обязанности по мерчандайзингу за должностью мерчандайзера или за имеющимся персоналом магазина,
  2. сформировать и выделить отдел мерчандайзинга в рамках коммерческого отдела или отдела розничных продаж (подходит для сетевых магазинов).

Выбор того или иного варианта будет зависеть от многих факторов: формат магазина и размер торговой площади, размер ассортиментной матрицы, насколько часто происходит ротация  и изменение ассортимента, какова организационная структура магазина в данный момент и готово ли руководство  компании к ее изменению и внедрению  дополнительных штатных единиц и  т.д.

Даже если руководство  магазина не готово создавать отдел (или по специфике магазина отдел  не нужен), необходимо выделить сотрудника, который будет отвечать за мерчандайзинг. Это может быть именно мерчандайзер – специалист, который начнет с улучшения выкладки товара, а в дальнейшем выстроит систему мерчандайзинга, соответствующую концепции магазина. Его работа основывается на стыке специальностей. С одной стороны, он обладает знаниями в области управления ассортиментом, включая методы анализа результатов продаж. Но не всегда с этой работой справится категорийный менеджер или закупщик, т.к. одного знания товара недостаточно. С другой стороны, он может применить творческий подход, основанный на особенностях человеческого восприятия. Но не всегда с этой работой справляется дизайнер - он делает красиво, но товар в результате не продается. Залог успеха – именно в объединении этих двух моментов.

За мерчандайзинг может отвечать кто-то из персонала магазина. В таком случае, целесообразно своими силами или с помощью приглашенного консультанта создать стандарты мерчандайзинга, а персонал будет следить за их выполнением.

 

Заключение

 

Мерчендайзинг – это одно из направлений торгового маркетинга. Можно сказать, что мерчендайзинг это комплекс мероприятий, направленный на продвижение товара, бренда, марки, упаковки, которые проводятся в торговом зале. 

Мерчендайзинг имеет свою цель – стимулирование розничных продаж товара с помощью эффективного его размещения в местах продаж. Ваш товар должен продаваться в как можно большем количестве магазинов, и наиболее активно в каждом из них.

Активно используют мерчендайзинг и производители товара. Это стимулирует продажи в торговых точках, и, следовательно, увеличивает закупки у поставщиков. Большинство крупных компаний включают мерчендайзинг в свою маркетинговую стратегию.

Эффективный мерчендайзинг зависит от нескольких факторов товара, влияющих на выбор покупателя. Это красивая упаковка, запах и аппетитный вид, а также оригинальная раскладка на витрине или стенде. Что интересно, чаще правильно представленная продукция в супермаркете может способствовать увеличению продаж больше, чем остальные факторы товара. Например, если фирменную стойку расположить слишком близко от входной зоны, то покупатель не обратит на нее внимания, поскольку он еще не успел настроиться на покупки.  

Эффективный мерчендайзинг заключается в правильном использовании следующих возможностей:

- оформление места продаж

- расположение дополнительного  торгового оборудования

- выкладка товара (эффективное  представление товара)

- применение POS материалов.

Анализируя выкладку в магазинах MANGO, можно сделать  вывод о важности мерчендайзинга в розничных сетях массовой одежды. При этом очень важно, чтобы персонал в магазине владел техникой выкладки, разработанной специально для данного бренда. 

Выкладка должна правильно ориентировать покупателя. В магазинах массовой модной одежды должно быть достаточно торгового оборудования для того, чтобы разместить весь ассортиментный ряд, однако при этом развеска не должна быть очень плотной. Недостаточное количество одежды допустимо только при распродажах, что должно сопровождаться всевозможными POS-материалами и специальным оформлением витрины. Совсем другое правило действует в развеске одежды в бутике, здесь количество представленных вещей может быть минимальным. Но в таком случае, это поддерживается интерьером магазина, входом, торговым оборудованием, витриной и так далее. Все вместе создает стереотип облика магазина дорогой одежды и позволяет покупателю сориентироваться еще до входа в магазин. 

Вся продукция  в торговом пространстве располагается  в зависимости от состава коллекции, но на первом плане около входа  всегда находится последняя коллекция  текущего сезона. Fashion-коллекции, как правило, вывешиваются обязательно фронтально, поскольку это помогает покупателю сразу обратить на нее внимание. 

По правилам мерчендайзинга вся продукция, относящаяся к одной ассортиментной группе, должна быть выложена единым блоком. Разбивка коллекции в магазине на темы и грамотное их расположение помогают быстро выбрать нужное, поскольку презентация одежды в ансамбле облегчает выбор.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика, 2011 .- 347 с.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие.- М.:  Издательская группа ИНФРА М. - Норма, 2011.- 224 с
  3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем . Издательство ЭКМОС, 2011. – 46 с.
  4. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2011.- 49 с.
  5. Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2011.- 375 с.
  6. Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи непродовольственных товаров: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2012. – 240 с. 
  7. Гончаров П. Г. и др. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2011. – 166 с.
  8. Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 2011. – 466 с.
  9. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2012.-296 с.
  10. Гуз Р.З. Организация продажи непродовольственных товаров: Учебник для товаровед. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2011.-192 с.
  11. Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр « Маркетинг», 2012.-48 с.
  12. Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. М.: Экономика, 2011. – 280 с.
  13. Иванов К. Найдите своего покупателя. Вы и Ваш магазин №2 2011 с. 22
  14. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2011. – 273 с.Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле // Маркетинг. – 2011. - №1. – с.73-79.
  15. Николаева Т. И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования.-Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2011.-230 с.
  16. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие. –Екатеринбург : Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2012.-98 с.
  17. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка.- Екатеринбург:  Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2012.-168 с.
  18. Организация розничной торговли: Учебное пособие: Перевод с английского. – М.: Дека, 2011. – 80 с.
  19. Парамонова Т.Н.,Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. ФБК-ПРЕСС. 2008
  20. Половцева Ф. Коммерческая деятельность: методический и организационный аспекты участия в выставках // Маркетинг. – 2011. - № 3. – с.98-108.
  21. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2012.-207 с.
  22. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера.Спб.:Питер.2006.-384с.
  23. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2011. - 350с.
  24. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Минниард П. Поведение потребителя. Спб, Питер,2008.

 


Информация о работе Выкладка товаров мерчендайзинг