Выкладка товаров мерчендайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

В работе раскрыты теоретические аспекты применения мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли. Проведен анализ деятельности сети магазинов МАНГО. Предложены пути совершенствования применения мерчендайзинга.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга 4
1.1. Необходимость мерчендайзинга в современных условиях 4
1.2. Принципы применения системы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли 7
1.3. Виды выкладки товаров и порядок их применения на точке сбыта 9
2. Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в сети магазинов «MANGO» с учетом принципов и методов мерчендайзинга 15
2.1. Характеристика сети магазинов «MANGO» 15
2.2. Анализ товарного ассортимента сети 19
2.3. Анализ применения методов и принципов мерчендайзинга в сети модной одежды «MANGO» 24
2.4. Рекомендации по эффективной выкладке товаров на основе принципов мерчендайзинга 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Выкладка товаров Мерчендайзинг.docx

— 86.91 Кб (Скачать)

Состав издержек обращения  регламентируется «Основными положениями  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ  и услуг)». Исходная информация об издержках  обращения по торговому предприятию «MANGO» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ издержек обращения  торгового предприятия «MANGO» в разрезе отдельных статей

Статья издержек

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Сумма, тыс.руб.

Уровень, %

Сумма, тыс.руб.

Уровень, %

Сумма, тыс.руб.

Уровень, %

ПЕРЕМЕННЫЕ

           

Транспортные расходы

4,60

0,07

8,45

0,10

+3,85

+0,03

Командировочные расходы

17,00

0,26

21,80

0,26

+4,80

 

Расходы на рекламу

21,50

0,33

32,00

0,38

10,50

0,05

Прочие

5,61

0,09

7,28

0,09

+1,67

 

ПОСТОЯННЫЕ

           

Расходы на оплату труда

252,00

3,86

408,00

4,90

+156,00

+1,04

Отчисления на социальное страхование

97,78

1,50

146,47

1,76

+48,69

+0,26

Расходы на аренду

244,20

3,74

301,44

3,62

+57,24

-0,12

Коммунальные расходы

8,25

0,13

9,50

0,11

+1,25

-0,02

Амортизация основных средств

9,60

1,41

19,31

1,99

+9,71

+0,58

Расходы на ремонт

7,54

0,11

5,13

0,06

-2,41

-0,05

Износ оборудования и МБП

20,17

0,31

26,37

0,32

+6,20

+0,01

Итого постоянные

631,94

9,68

900,41

10,81

+268,47

+1,13

Всего

680,65

10,43

969,94

11,65

+289,29

+1,22


 

Анализируя данные таблицы 2.1, мы видим, что издержки обращения  в отчетном 2011 году возросли по уровню на 1,22%, и увеличились по сумме  на 289,29 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. Увеличение издержек обращения произошло  за счет увеличения товарооборота в  отчетном году по сравнению с прошлым  на 1802 тыс. руб. На данном предприятии  основную долю издержек составляют: расходы  на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на 20,82 тыс.руб., а постоянные – на 268,47 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на рекламу, командировочных расходов. Постоянные издержки возросли за счет увеличения расходов на оплату труда, на социальные отчисления, расходов на аренду, амортизация основных средств.

Темп изменения издержек обращения, издержки обращения скорректированные по прошлому году и относительная экономия (перерасход) издержек обращения, мы составили таблицу 2.2, чтобы подробно изучить и более наглядно показать, тенденции по формированию издержек обращения.

Таблица 2.2

Анализ издержек обращения  торгового предприятия «MANGO»

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Отклонение % 2011/2010 гг.

1. Товарооборот, тыс.руб.

6526,00

8328,00

+1802,00

127,61

2. Издержки обращения,  тыс.руб.

680,65

969,94

+289,29

142,50

В том числе:

- условно-переменные

48,71

69,53

+20,82

142,74

- условно-постоянные

631,94

900,41

+268,47

142,74

3. Уровень издержек обращения  к товарообороту, %

10,43

11,65

+1,22

111,70

4. Темп изменения издержек  обращения

 

11,679

   

5. Относительная экономия (перерасход):

       

- по сумме, тыс.руб.

 

101,435

   

- по уровню издержек

 

1,22

   

 

С увеличением товарооборота  в 2011 году по сравнению с  2010 годом, издержки обращения (по сумме) выросли  на 289,29 тыс. руб., или на 27,61%.

Рассчитаем максимально  возможный для обеспечения безубыточной работы предприятия уровень переменных издержек обращения в % к товарообороту. Он будет составлять:

У пер.max = (Увд (1-Сндс) – Упост ) х 100% = (0,25*(1- 0,1667) –1282,9/10626,53) х 100% = 8 %.

Следовательно, для того чтобы предприятие не вошло в  ряд убыточных, плановая сумма переменных издержек обращения не должна превышать 850,12 тыс.руб. (10626,53*8,0%), а общая сумма затрат – превышать 2133,02 тыс.руб. (850,12+ 1282,90).

 

    1. Анализ товарного ассортимента сети

 

Торговый ассортимент  – вся совокупность услуг, осуществляемая фирмой.

Изучение товарной политики фирмы проводится поэтапно:

  1. Опишем товарный ассортимент

Товарный ассортимент  включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие, фирма. Товарный ассортимент характеризуется  шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе ,насыщенностью оп количеству всех позиций, производимых фирмой и гармоничностью, по единению и схожим признакам продукции.

Таблица 2.3.

одежда

обувь

нижнее белье

аксессуары

- Suit(костюмы)

- Jeans(джинсы)

- Evening(вечерняя одежда)

- Casual wear(повседневная одежда)

- Верхняя одежда

- туфли

-сапоги (классика)

- сапоги (спорт.)

- комплект

-бра

- плавки

- ремень

- очки

- шарф, платок

-головной убор

-часы

-сумка

-кошелек

-бижутерия

5

3

3

8





 Товарная номенклатура магазина MANGO

 

 

Под широтой товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп. У нас этих групп представлено 4:

  • Одежда
  • Обувь
  • Нижнее бельё
  • Аксессуары

Исследуем следующий показатель товарного ассортимента это глубина. Она измеряется  количеством разновидностей  товара в рамках отдельной товарной группы:

  • В первой группе (ОДЕЖДА) – 5, т.е. группа одежды представлено пятью разновидностями - костюмы, джинсы, вечерняя, повседневная и верхняя одежда.
  • Во второй группе (ОБУВЬ) – 3, т.е. группа обувь представлена тремя разновидностями – туфли, сапоги (классика), сапоги (спортивные).
  • В третьей группе (НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ) -  3, т.е. группа представлена тремя видами – комплекты, бра и плавки.
  • В четвертой группе (АКСЕССУАРЫ) – 8 , т.е. группа представлена восьмью видами аксессуаров  - ремни, очки, шарфы, головные уборы, часы, сумки кошельки, бижутерия. комплекты, бра и плавки

Следующий показатель это  насыщенность – количество всех разновидностей товара в ассортименте фирмы. Анализируя товар в MANGO, делаем вывод, что насыщенность товара в MANGO равна 19, т.е.  в насыщенность товарного ассортимента входят все виды одежды и аксессуаров, продаваемых в магазине:

  • костюмы
  • джинсы
  • вечерняя одежда
  • повседневная  одежда
  • верхняя одежда
  • туфли
  • сапоги (классика)
  • сапоги (спортивные)
  • ремни
  • очки
  • шарфы
  • головные уборы
  • часы
  • сумки кошельки
  • бижутерия
  • комплекты нижнего белья
  • бра
  • плавки

И последний показатель - это гармоничность ассортимента. В данном случае следует отметить, что все товары магазинов  MANGO характеризуются единой цветовой гаммой (чаще черный, коричневый, песочный цвета), определенными фасонами в одежде  (в соответствии с мировыми новинками), близостью с точки зрения их функционального предназначения, требований к организации производства и сбыта, т.е. имея ввиду гармоничность, мы подразумеваем, что одежда магазина MANGO удовлетворяет все потребительские предпочтения в одежде любого формата (одежда верхняя-вечерняя-нижнее белье; обувь классика-спортивная и т.д.)

Итак, а теперь сделаем  общий вывод о товарном ассортименте магазина, магазин  MANGO обладает широким ассортиментом товаров, так как в продаже имеются все виды одежды: от пальто, курток до нижнего белья. Так же ассортимент нашего магазина  глубок, так как почти все группы одежды имеют большое количество разновидностей. Так же следует отметить, что ассортимент очень насыщен, разнообразен и гармоничен. 

  1. Выполним анализ товара по уровням.

- Замысел – сущность  товара состоит в том, что  магазин продает клиенту не  просто товар, в первую очередь  клиент приобретает  модную, комфортную  одежду, которая дополнит ваш  гардероб – это и есть та  выгода, которую несёт в  себе  товар.

- Товар в реальном исполнении (то, что мы продаем):

  • одежда (широкий ассортимент, все цвета, размеры, стили, материалы);
  • аксессуары(различные виды, из различных материалов(пластик, искусственный жемчуг);
  • репутация производителя;
  • консультацию по выбору товара;

- Товар с подкреплением  – добавленный товар – это  все, что магазин может предложить  помимо основного товара:

  • сервис;
  • гарантия;
  • скидки;

Магазин MANGO продает товары, отличающиеся от других своим качеством, оригинальностью, практичностью.

  1. Жизненные циклы товаров.

Теперь рассмотрим какие жизненные циклы проходит продукция MANGO.

Ниже на рис. 2.1. представлен  график спроса на товары от  MANGO во время прохождениями ими всех жизненных циклов.

  1. – «0» нулевой – разработка товара в Hangar Design Center, в дизайнерском центре в Барселоне.
  2. Первый – введение товара на рынок, т.е. распространение коллекции во все магазины из Барселоны по странам с которыми сотрудничает MANGO.
  3. Второй – рост или наращение спроса на данную коллекцию одежды, ее разрекламирование,  увеличение спроса.
  4. Третий – зрелость, т.е. когда уже довольно высокий спрос на данный товар, когда товар соответствует мировым  модным тенденциям.
  5. Четвертый – упадок , т.е. снижение спроса на коллекцию одежды, вследствие чего проходят акции, скидки на данные товары.
  6. Пятый – смерть, т.е. полное отсутствие спроса на товары, это может быть следствием пополнение ассортимента новинками, либо смены сезонного спроса.
  7. Классификация товаров

Информация о работе Выкладка товаров мерчендайзинг