Неисправности в работе дизельного двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Изношенный шатунный подшипник вызывает более высокий и резкий звук, прослушивается при резком изменении частоты вращения. Работа двигателя при этом не допустима (задир шеек коленвала, проворачивание вкладышей, обрыв болта шатуна, пробивая стенку блока при резком снижении частоты).
Если регулировкой клапанов резкий звук не убирается, то возможно ослабление посадки клапанного седла, работа недопустима.
Изношенные подшипники распредвала лучше прослушиваются при малых оборотах.

Файлы: 1 файл

Неисправности в работе дизельного двигателя.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Неисправности в работе дизельного двигателя

Жёсткая работа дизеля

  1. Избыточная подача топлива.
  2. Неравномерная подача топлива.
  3. Увеличение продолжительности впрыска.
  4. Определить, что именно стучит: форсунка или это увеличенная подача, можно путём перекидки стучащей форсунки на нестучащую или путём медленного закручивания. Пуская топливо мимо форсунки и в форсунку, внимательно слушая работу цилиндра, как он только начал работать и стук сначала отсутствует, а потом по мере зажатия стук увеличивается, то виноват насос. Если стук сразу при выключении проявляет себя, то виновата форсунка (льёт распылитель и не родной - MERCEDES-BENZ E-CLASS (W124) E 300 D).
  5. Подклинивают распылители, при наборе скорости машина вся вибрирует и идёт вибрация как на малых оборотах (OPEL OMEGA A 2.3 TD
  6. При отсутствии пламегасительной шайбочки появляеться обьёмная область в которой происходит сгорание топлива хаотически и не синхронно. Приводящее к непостоянным отдельным стукам. (FIAT DUCATO 2.8 D.)

Затруднён запуск

1 - холодного; 2 – горячего

  • Отсутствует вентиляция бака.
  • Недостаточная пусковая подача топлива.
  • Воздух в системе.
  • 1 Не рабочие свечи накаливания. или не идёт на них питание...
  • Изношенные плунжерные пары.
  • низкая Компрессия.
  • Подклинивают распылители на форсунках
  • Низкие обороты стартера.
  • Плохое качество топлива.
  • Поздний угол впрыска.
  • Заклинила рециркуляция в открытом состоянии (заводится и глохнет).
  • зависла дроссельная заслонка в закрытом состоянии.

Недостаточное максимальное число  оборотов

  1. Воздух в системе.
  2. Подклинивает электромагнитный клапан.
  3. Привод управления насосом не работает.
  4. Поздний впрыск
  5. Дефектные форсунки (гидравлическая плотность).
  6. Утечка из ТПВД.
  7. Дефектный воздухоочиститель.
  8. Засорен топливный фильтр.
  9. Низкое качество топлива.
  10. Низкое давление в головке насоса.
  11. Засорена сеточка в болте подачи ТНВД (NISSAN BLUEBIRD 2.0 D).

Не запускается

  1. Низкая компрессия.
  2. Несоответствие угла впрыска.
  3. Нет подачи топлива.
  4. Плохой распыл форсунки (даже на горячем).

Холодный (недостаточно прогрет).

  1. Низкие обороты.
  2. Малая подача топлива.
  3. Не функционирует система накаливания.
  4. Топлипроводы повёрнуты не в соответствии с порядком работы цилиндров.
  5. Воздух в системе.
  6. Вода в топливе.
  7. Низкое цетановое число топлива. (бензин в баке)
  8. Свечи накаливания не родные (короткие)

На холодную заводится, а на горячую не хочет (особенно после выключения вентилятора).

А.- С первых оборотов начинаются как бы отдельные  вспышки, идёт чёрный дым. --- Виноват  стартер, при нагреве он перестаёт  крутить (втулки) якорь идёт на массу.

Б.- Виноваты кольца, кольца кинули, притёрли клапана. Всё чётко.

13. Выхлопной глушитель забит.

14. Неисправна рециркуляция газов (выхлопные газы циркулируют со всасывающими по кругу; Ауди 80ТД).

Не развивает мощность

  • Низкое давление в головке ТНВД.
  • Низкая компрессия.
  • Угол впрыска.
  • Температура двигателя (перегрев) не в норме, разная по цилиндру.
  • Недостаточное количество воздуха.
  • Загрязнён глушитель.
  • Низкое давление в питающей топливной магистрали.
  • Плохой распыл форсунок (подтекание распылителей).
  • Неисправен регулятор.
  • Недостаточная подача топлива.
  • Воздух в системе.
  • Отсутствие вентиляции бака.
  • Забит фильтр.
  • Выделение парафина.
  • Муфта опережения впрыска не работает.
  • Неправильно отрегулировано управление насосом (Мерс).
  • Утечка в ТНВД;
  • Плохое качество топлива.
  • Неравномерный объём впрыскиваемых порций.
  • Снижение гидравлической прочности форсунок.
  • Фазы распределения (Сиера 1,8Д).
  • Заклинивает рециркуляцию выхлопных газов, чёрный дым, неразвивает обороты.

Неустойчивая работа

  1. Увеличение разности углов запирающих конусов иглы и корпуса.
  2. Увеличение давления впрыска.
  3. Увеличение дисбаланса  масс подвижных деталей (двухмассовые маховики, вентиляторы, шкивы).
  4. Изношены распылители. (Увеличение площади эффективного проходного сечения распылителя, суммарное биение иглы седла, качество распыла. Увеличение дифференциальной площади иглы. Обуславливает смещение зоны неустойчивой работы и подвпрыскиваний топлива в сторону больших циклических подач, Зависание иглы, идёт пена при отключении ТПВД.).
  5. Снижение остаточного давления в ТНВД.
  6. Низкая и разная компрессия.
  7. Недостаточно воздуха.
  8. Неравномерность подачи по цилиндрам.
  9. Воздух в системе (Фольц-транспортёр, плавают обороты).
  10. Износ нагнетательных клапанов, разгрузочных поясков.
  11. Малая подача топлива ТПВД (неправильно отрегулирована частота вращения).
  12. Неисправна подвеска двигателя (прижать ломиком к корпусу автомобиля).
  13. ТНВД ослаб, треснул (подтёки).
  14. Неправильное опережение впрыска.
  15. Забиты отстойники и фильтра.
  16. Критическая точка (двигатель раскачивает, входит в резонанс).
  17. Ослабление натяжения зубчатого ремня.
  18. Затруднение скольжения регулировочной рейки насоса.
  19. Холодный двигатель.
  20. Примесь воды и грязи в топливе.
  21. Ослабло заднее крепление насоса Высокого давления

Низкое давление масла

  • Недостаточное количество масла в подаче.
  • Подсос воздуха в маслоприёмнике.
  • Неисправен датчик давления.
  • Заедают сливные, редукционные клапана.
  • Утечка масла в маслопроводах.
  • В картере находится масло, не рекомендуемое заводом.
  • Температура масла свыше 100ос.
  • Повышенный износ подшипников коленвала, распределительного вала и т. д.
  • Перегрев (установка защитных кожухов под картер), загрязнение картера.
  • Разжижение масла топливом.
  • Забит фильтр.
  • Неисправен, неправильно собран масляный насос.
  • Утяжеление фракционного состава топлива приводит к неполноте сгорания, стекание этого состава по стенкам и разжижает масло.
  • Неисправен турбонадув.
  • Привод масляного насоса
  • Забит маслоприёмник разным хламом, на холодном ходу давление масла нормальное, а на оборотах слабое (ком грязи в маслоприёмнике на оборотах прилипает и забивает проход). С запозданием появляется низкое давление масла-Повреждён поддон и упираеться в маслоприёмник. (опель вектра)

Повышенный расход топлива

  1. Топливо.
  2. Зависание игл.
  3. Низкая компрессия.
  4. Отклонение оптимального угла впрыска.
  5. Не в норме тепловой режим двигателя до 20%.
  6. Нарушена регулировка форсунок (плохой распыл).
  7. Нарушена подача топлива секциями ТНВД.
  8. Вытекает топливо из соединений топлипроводов.
  9. Недостаточное количество воздуха.
  10. Засорён отводящий топлипровод.
  11. Неравномерность подач.
  12. Применение марок горючего и смазочных материалов, не отвечающих сезонным и техническим требованиям до 15%
  13. Неправильные фазы газораспределения.

Работает с перебоями

(1 - холостой  ход; 2 - высокие обороты, нагрузки)

1 - низкое давление  в головке ТНВД.

  • Неравномерная подача топлива по цилиндрам.
  • Компрессия по цилиндрам разная.
  • Угол впрыска сильно ранний или поздний, разный по цилиндру.
  • Температура двигателя и по цилиндрам не в норме.
  • Нарушена регулировка форсунок (изменение давления впрыска, плохой распыл, негерметичность, неплотность, закоксовывание, подклинивание).
  • Неисправен регулятор.
  • Разный угол впрыска по цилиндрам.
  • Воздух в системе.
  • Частичное схватывание (двигатель рычит - Мерс; заклинивание) рейки насоса.
  • Не работает один или несколько цилиндров.
  • Отсутствует вентиляция бака.
  • Забиты отстойники фильтра.
  • Выделение парафина.
  • ТНВД слабый, пережат.
  • Неправильный порядок подсоединения ТНВД.
  • Разрегулирован ТПВД.
  • Критическая точка в определённые обороты - двигатель входит в резонанс, его раскачивает.

2 - муфта опережения впрыска барахлит.

  • Избыточное давление в масляном картере.
  • Переполнен масляный картер (Сиера 2,3Д).
  • Неправильно установлены жаропрочные пятачки. Форсунка обжимается не по родной прокладке, а по жароплотнительным шайбочкам и отклинивает иголочка, отключая подачу в этот цилиндр (Опель-кадет).
  • Заклинила игла в верхнем положении из-за того, что завернулась шайбочка жаростойкая под распылителями. Его перекосило при отсоединении  этой форсунки из под трубки высокого давления идут не брызги, а пена (прорывающиеся газы  с КС, после разборки игла распылителя закоксована; Опель-омега 2.3D).
  • Нет компрессии в цилиндре. На холостых оборотах, отсоединяя этот цилиндр, работа не изменяется и только слышна пульсация ТНВД, и впрыск ВКС, по мере увеличения оборотов цилиндр начинает схватывать, на больших оборотах работает (Фиат-дукато).
  • Определить не работающий цилиндр на роторных насосах, можно сняв всасывающий коллектор и по очереди закрывать всасывающее отверстие, отключать по очереди цилиндры (Изузу-джемини).
  • На холостых работает, как дашь газу, начинает сильно дымить и трусить (попала тряпка во всасывающий коллектор и закрыла вход воздуха какому-то цилиндру).
  • Плавают обороты холодного хода, посторонняя подкачка масла через маслосъемные кольца (Фольц-Т4 1.9D).
  • В сильной нагрузке начинает трусить двигатель, появляется посторонний звук и сбрасывая на холостые чуть ли не глохнет, его трусит - зажаты клапана (зазоры<0,05мм) и при сильной нагрузке повышается температура двигателя, вследствие клапана зависают и пропадает компрессия, последствия (VOLKSWAGEN TRANSPORTER III 1.6 D).

Самопроизвольно увеличивает обороты

  1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
  2. Заела рейка топливного фильтра.
  3. Нарушение работы регулятора.
  4. Переполнение ТНВД маслом и топливом выше контрольного уровня, а в зимнее время - попадание воды и поломка регулятора.
  5. Неправильно был выставлен насос (впрыск был на перекрытии клапанов, долго не заводился, налило топлива в камеру сгорания, а потом завёлся и оно самопроизвольно начало сгорать).
  6. Хватанул масла (плохие кольца или забит воздушный фильтр, и двигатель сосёт через вентиляцию картера).
  7. Плохие кольца + плохое масло и двигатель набирает оборотов , захватывает масло через кольца. На холостых работает нормально, чуть больше оборотов - уже плохо, сбрасывает обороты; а ещё чуть больше притопить - «ревёт как самолёт», обороты не сбрасывает, не глушится (отсоединяешь + с клапана), глушишь только скоростью или воздухан закрываешь (FolksWagen-Т4).
  8. Поломка турбокомпрессора, самопроизвольно увеличивает обороты.  Но ключом глушиться( начальная стадия, в дальнейшем глушиться перестанет. (Isuzu Trooper 2.3)

Сильное дымление

ЧЁРНЫЙ ДЫМ (сажа)

  1. Большая перегрузка.
  2. Недостаточная подача воздуха (ранний < 1,35-1,5< поздний).
  3. Нарушена регулировка момента впрыска.
  4. Недостаточное использование воздуха и топлива (несовершенное смесеобразование).
  5. Плохой распыл форсунки.
  6. Неравномерная подача топлива.
  7. Подкачка масла (расход масла), завышенный уровень масла.
  8. Несоответствующее топливо.
  9. Загрязнён катализатор.
  10. Заклинил клапан EGR, в открытом состоянии.
  11. Попутанны топливопроводы высокого давления на форсунках.
  12. Изношен ТНВД (растянут впрыск по углу поворота коленвала (износ кулачкового толкателя.)
  13. НЕ герметична система (патрубки, интеркуллер)подачи воздуха после турбины. Расходомер считывает большее показания расхода воздуха чем попадает в двигатель, и ЭБУ увеличивает порцию топлива).

БЕЛЫЙ ДЫМ (несгоревшие  углеводороды)

  • Холодный дизель (потеря компрессии).
  • Ранний впрыск (пристеночный впрыск).
  • Вода в топливе.
  • Пробило прокладку головки цилиндров.
  • Низкие обороты при прогреве.
  • Не работает цилиндр - отсутствие компрессии в нём.

СИНИЙ ДЫМ

  • Повышенный уровень масла в картере.
  • В поддоне воздухоочистителя.
  • Изношенные поршневые кольца, маслосъемные колпачки.
  • Утечка масла по сальникам турбонадува.
  • Забита вентиляция картерных газов, давление превышает 50кг/см, масло выгоняет через горячую улитку турбокомпрессора.

СЕРОВАТО-БЕЛЫЙ  ДЫМ

  1. Плохой распыл форсунок.
  2. Зависании иглы форсунки (при отключении форсунки идёт пена).
  3. Поздний впрыск.
  4. Неправильно подсоединены ТПВД ( не по порядку).
  5. Воздух в системе, фильтр забит.
  6. Нет давления подкачки в насосе.
  7. Компрессия.
  8. Угол распыла в распылителе не соответствует.
  9. Несоответствие топлива (высокое октановое число).
  10. Зависание иглы, потеря герметичности (подтекание0.
  11. Снижение степени сжатия.
  12. Плохой распыл форсунок, подтекание распылителя.
  13. Нарушение регулировки регулятора.
  14. Отклонение от оптимального угла впрыска.
  15. Недостаток воздуха.
  16. Большая нагрузка.
  17. Отсутствует подача топлива в один цилиндр.
  18. Разная температура по цилиндрам.
  19. Скорость и продолжительность впрыскивания.
  20. Температура впускного воздуха и топлива.
  21. Наддув.
  22. Чрезмерно высокий уровень масла в картере.
  23. Распылители не родные.
  24. Низкое давление впрыска.
  25. На холодную прогревается-исчезает, даже если немного постоит, то дымит - низкая компрессия (степень сжатия)по нескольким цилиндрам.
  26. Слабое давление подкачки на VE насосах.
  27. Увеличен объём камеры сгорания установкой неродных поршней и толстой прокладки (Форд-гранада; уменьшена степень сжатия). Работает пока работают свечи, потом глохнет, плавно на педаль газа - не реагирует, трусит, сильно дымит, с выхлопной капает соляра.
  28. Неправильно выставлен распредвал, позже всасывающий закрывается, меньше степень сжатия.
  29. После переборки распылителей дымит, а потом после непродолжительной работы, через пару дней дым проходит  (Исузу-джемини).
  30. Подъигольчатый объём носика распылителя безштифтовой форсунки.
  31. Непосредственный впрыск: не стоят шайбы    под форсунками или стоят не той толщины (Ивеко).
  32. С прогревом дым усиливается (выгорает солярка в выхлопной системе; Форд-гранада).
  33. После переборки форсунок  идёт дымок, а потом поездив дым пропадает , форсунки прирабатываются.
  34. Заведёшь - работает без дыма, чем дольше работает, тем сильнее начинает дымить (на холостых). Потом дымит хорошо сероватым дымом, возьмёшь хорошенько погазуешь и дашь оборота, после этого работает без дыма некоторое время, а потом опять двигатель берёт масло.
  35. Отсутствие пламегасительной функции шайбочек или их отсутствии, возникает полость между головкой и распылителем. В которую попадают частички несгоревшего топлива, которые сгорают невпопад. (Фиат дукато).

Информация о работе Неисправности в работе дизельного двигателя