Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:14, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе.
Анализ работы психологической службы в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.)

Файлы: 1 файл

практика в школе.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

  0 своем решении не только психологу, но и всем участникам. Обеспечение психологической и физической безопасности участников группы. В группе недопустима физическая и вербальная агрессия, употребление психоактивных веществ.

Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы доверия, безопасности и самораскрытия.

   Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

  1 .Патохарактерологический диагностический опросник (ЦЦО) предназначен для определения в подростковом возрасте (14-18 лет) типов характера при психопатиях, психопатических развитиях, а также при акцентуациях   характера,   являющихся   крайними   вариантами   нормы.

2. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности

смил.

Стандартизированный многофакторный метод исследования личности

СМИЛ  представляет  собой  адаптированный  Л.Н.Собчик  тест  MMPI.

Результатом исследования при помощи теста СМИЛ является далеко не только выявления типа акцентуации личности - это всего лишь один из компонентов, получаемых при работе с этой методикой. СМИЛ является глубочайшей методикой изучения личности и позволяет в процессе исследования получить многосторонний профиль личности, включающий в себя такие структурные компоненты личности, как ведущие потребности, когнитивный стиль, мотивационную направленность, самооценку, полоролевой статус, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, выраженность лидерских черт, предрасположенность к 

алкоголизму, склонность к суициду, наличие психических отклонений и пр.

Акцентуации бывают скрытыми и явными. Скрытые акцентуации сбалансированы и они есть практически у всех людей, и выявляются при помощи тестов и методик, в том числе и описанных выше. «Норма - это не отсутствие выраженных психологических характеристик, а их наличие, но наличие сбалансированное... Понятие нормальной личности - не безликое усреднение, статистически нормативная единица. То, что представляет собой статистически усредненную норму, в конкретном случае выглядит как отсутствие индивидуальности, характер, который в быту называют «пирожок ни с чем». Это вполне приспособленные к жизни люди, ничем не интересующиеся и не имеющие никаких проблем. Они, как эхо, отражают наиболее расхожие социальные веяния и тенденции, всё делают, «как все», чрезвычайно конформны и не имеют собственного мнения». При обострении ситуации скрытая акцентуация проявляется - это крайние варианты нормы. Причем важную роль играет направленность заостренной черты в социально-полезное русло или наоборот. На фоне акцентуации может наблюдаться девиантное (отклоняющееся от лат. deviatio - отклонение) поведение (неврозы, аффекты, неожиданные поступки, которые могут длиться часами, сутками).

Исследователю необходимо обращать особое внимание на акцентуированные черты характера, особенно на степень этой заостренности, так как за крайним вариантом нормы акцентуация переходит в психопатию.

Как уже говорилось выше, распознание типа акцентуации (особенно у подростка) - важная задача. Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет предвидеть факторы, способные вызвать способы декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации личности. Тем самым, перед специалистом открываются перспективы для профилактической или в случае возникновения этих факторов, коррекционной или психотерапевтической работы. 
 
 
 
 
 

Упражнения, игры по развитию актерского мастерства 

  Стулья. Ведущий или педагог дает команду построить из стульев какую-либо фигуру или букву. Задача учащихся максимально быстро и бесшумно (переговоры запрещаются) построить требуемую фигуру (круг лицом наружу, букву р развернутую к окну и т. п.). Дополнительное усложнение задания - требование одновременность (одновременно встать со стула, одновременно поднять и т. д.).

   Встать по пальцам. Ведущий оборачивается к группе спиной, показывает табличку с какой-либо цифрой (от 1 до 10), (можно просто какое-то количество пальцев), начинает отсчет (до трех или до пяти, затем резко поворачивается к группе. На момент поворота количество стоящих (или сидящих, лежащих и т. д.: как уговоритесь) должно быть равно числу, написанному на табличке. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.

   Японская машинка. Каждый учащийся задумывает короткое слово или цифру (не повторяющуюся) и сообщает остальным. Далее ведущий вводит простой ритм из четырех долей с какими-либо движениями на каждый такт. После того как группа освоила одновременное выполнение ритма, на два последних такта учащиеся начинают передавать "лидерство", с помощью задуманных слов, называя первым свое слово, а затем чужое. Тот, чье слово названо, становится лидером на следующий такт и также передает лидерство другому. "Прозевавший свое слово или не попавший в долю лидер вылетает.

   Третий лишний. Известная игра, вряд ли нуждающаяся в комментариях.

Участники должны максимально быстро, и бесшумно (не общаясь) построиться в шеренгу по какому-либо заданному параметру (по алфавиту, согласно первым буквам отчества; по возрастанию номера квартиры и т.п.)

   Рулетка. Участники разбиваются на две группы, по одному представителю садится за стол, друг напротив друга и кладут руки на стол. Между ними кладется монета. По хлопку ведущего они должны накрыть монету рукой - кто быстрее. На все другие сигналы ведущего (топанье, звуки) они не должны реагировать - шевелиться (пошевеливший рукой не вовремя - проиграл). Место проигравшего занимает другой представитель группы.

   Печатная машинка. Учащиеся распределяют между собой алфавит (каждому достается несколько букв) и являются теми клавишами печатной машинки, какие буквы им достались. Удар по нужной клавише - это хлопок нужного человека (кому она досталась). Кто-либо предлагает напечатать какую-нибудь фразу, и участники "печатают", хлопая в нужный момент с равными между "буквами" промежутками. Пробел обозначается общим хлопком всей группы, точка - общими двумя хлопками.

   Земля - вода - воздух - огонь. Ведущий показывает на одного из стоящих в кругу участников, говоря ему одно из ключевых слов. Тот, на кого указали должен (не позже чем на пять счетов, отсчитываемых ведущим) назвать (без повторов) животное - рыбу - птицу или повернуться вокруг себя соответственно. Ошибшийся выбывает.

      Волшебная палочка. Участники передают друг другу в определенном порядке (или по желанию хозяина палочки) ручку (или другой предмет) предлагая продолжить начатое ими предложение (словосочетание). Получающий палочку должен на пять счетов придумать продолжение, и сам становится хозяином, задав задание следующему. Хозяин может позой загадывать профессию человека, жестом - действие и т. п.

      Руки-ноги. По одному из сигналов ведущего (например, по одиночному хлопку), участники должны поднять руки (или опустить, если на момент сигнала они уже подняты), по другому (например, по сдвоенному хлопку) - встать (или, соответственно сесть). Задачей исполнителей является продержаться как можно дольше, не путая сигналов и сохраняя общий ритм и бесшумность движений. Если участников достаточно, лучше разбиться на две команды и проверить, какая команда продержится дольше (по секундомеру), улучшая результат предыдущей.

      Ритмы. Педагог, или кто-либо из участников показывает ритм, состоящий из хлопков, топанья и т.п. звуковых эффектов. Задача участников - соблюдая заданный темп и продолжительность пауз, исполнять по очереди (в заданном порядке) только по одному элементу ритма (хлопку, топанью и т. п.)

      Ритмичный вход. Придумать на начало занятия какой-то общий для всех участников ритм и занять свои места под этот ритм (каждый раз ритм должен меняться, усложняясь и становясь разнообразнее, подключая не только хлопки и топанье ногами, но и все возможные звуковые эффекты). Когда группа сможет уверенно выполнять это упражнение, можно подключать к ритму творческие задания (бравурный, печальный и т. п.) или добиваться развития, разнообразия внутри данного ритма, деля его на партии.

      Оркестр. Ведущий распределяет между участниками партии различных инструментов, состоящие из хлопков, топанья, и всех возможных звуковых эффектов. Задачей участников является ритмически исполнить какое-либо известное музыкальное произведение (или сочиненную на месте ритмическую партитуру) под руководством дирижера, управляющего громкостью общего звучания и вводящего и убирающего отдельные партии.

      Пулеметная очередь. Участники садятся в круг, и ведущий тремя хлопками задает темп пулеметной очереди (поначалу медленный). Участники по очереди, точно соблюдая темп, хлопают, постепенно (очень медленно) ускоряясь, до скорости пулеметной очереди (хлопки почти сливаются), а, дойдя до максимума скорости, начинают также медленно ее снижать.

      Передача позы. Участники становятся в шеренгу. Первый придумывает какую-либо сложную позу, остальные не видят какую) и по сигналу ведущего "передает" ее второму (тот за 10-15 секунд должен максимально точно запомнить ее). По следующему сигналу ведущего, первый "снимает", а второй "принимает" эту позу, Далее происходит передача позы от второго к третьему участнику и т. д. Задачей является максимально точная передача позы от первого до последнего исполнителя. Если участников достаточно, лучше разбиться на две команды и "передавать" одну, заданную ведущим позу - кто точнее.

Бык и ковбой. Двое участников становятся на расстоянии друг от друга (не менее 5 метров), один поворачивается спиной - это бык, второй берет в руки воображаемую веревку - это ковбой. По сигналу к началу ковбой должен накинуть воображаемую веревку на быка и подтянуть его к себе (бык, естественно, сопротивляется). Упражнение получится успешно, если участникам удастся синхронизировать свои действия, чтобы зрители "увидели" воображаемую веревку, натянутую между ними.

  Упражнения по развитию эмпатии.

Зеркало. Один из участников становится ведущим, второй - его отображение в зеркале, т.е. максимально точно копирует все его действия и движения.

В поезде. Предложите участникам разделиться на две подгруппы; одна из них образует маленький круг, остальные становятся наблюдателями. Людям, сидящим в кругу, раздайте карточки с перечислением тех чувств, которые они будут демонстрировать во время упражнения. Говорить о том, что написано на карточке нельзя.

Суть игры в следующем:

Купе поезда. Через некоторое время выясняется, что все присутствующие работают продавцами. Возникает беседа, в которой каждый демонстрирует свое отношение к работе и свои чувства, не называя их.

Беседа длится 10-15 минут. После этого наблюдатели делают свои предположения, какие чувства вызывает работа у каждого из играющих и как они проявлялись. Участники меняются местами и игра повторяется. Играющим раздаются новые карточки. В обсуждение упражнения обратите внимание на внешние признаки выражения чувств и состояний и спросите, насколько легко или тяжело было это показывать и почему.

Можно задать вопросы:

Какое это имеет отношение к тебе?

      Какие чувства и состояния испытываешь в работе и в каких ситуациях? С какими чувствами тяжелее всего справиться?

Логическое продолжение этого упражнения - выход на иррациональные установки и работа с ними.

Варианты карточек:

Радость, восторг, веселье. Печаль, тоска, грусть. Злость, раздражение, гнев. Опасение, тревога, страх. Удивление, увлеченность, азарт. Безразличие, скука.

Лифт. Цель этого упражнения - показать и вербализовать проявления различных чувств и состояний.

Предложите участникам разделиться на две подгруппы. Одна из них будет наблюдать, вторая - активно участвовать. Раздайте карточки с перечисленными на них названиями чувств. Показывать их друг другу участники не должны. Они встают в круг, образованный стульями, и ведущий предлагает ситуацию:«представьте себе, что вы жильцы одного дома. Утром вы ехали на работу и застряли в лифте. Сейчас вам предлагается сыграть те состояния, которые достались на карточках. Ваше поведение должно быть продиктовано чувствами. Называть написанные слова нельзя».

      Участники разыгрывают ситуацию 10-15 минут.

После этого наблюдатель высказывают свои предположения - кто что чувствовал, и какое поведение об этом свидетельствовало.

Игроки делятся своими впечатлениями, - какими средствами передавались чувства?

      Высказывают предположения, - какое это имеет отношение ко мне и моей жизни?

      Варианты карточек:

      радость, восторг, удовольствие...

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе №14 г.Слободского