Мир глазами древнеримских философов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:39, реферат

Краткое описание

У каждой науки и у каждого учёного, философа, свои представления о мире. Так же и у каждого человека всё представления о нём. Стоицизм - учение одной из наиболее влиятельных философских школ античности, основанной около 300 г. до н.э. Зеноном из Кития; её название происходит от "Расписного Портика" - "Стои" в Афинах, где преподавал Зенон. История Стоицизма традиционно делится на три периода: Ранний (Зенон, Клеанф, Хрисипп и их ученики, III-II вв. до н.э.), Средний (Панэтий, Посидоний, Гекатон и др., II-I вв. до н.э.) и Поздний (или Римский) Стоицизма (Сенека, Мусоний Руф, Гиерокл, Эпиктет, Марк Аврелий, I-II вв.н.э.).

Оглавление

1.Введение………………………………………………….3
2.Мир глазами Гая Плиния Секунда Старшего………….4-5
3.Мир глазами Луция Аннея Сенека…………………….6
4.Мир глазами Клавдия Галена…………………………..7
5.Мир глазами Пифагора………………………………….8-9
6.Мир глазами Архимеда………………………………….10-11
7.Приложение………………………………………………12
8.Вывод……………………………………………………..13
9.Список литературы………………………………………14

Файлы: 1 файл

Реферат по истории.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

Поразительны  физиологические  догадки  и  открытия  Алкмеона:  он  установил,  что  орган  душевных  и  мыслительных  процессов  -  не  сердце,  как  полагали  до  него,  а  мозг,  установил  различие  между  способностью  к  восприятиям  и  способностью  к  мышлению,  принадлежащей  только  человеку,  а  также  доказал,  что  ощущения  доводятся  до  мозга  посредством  особых  путей,  соединяющих  органы  чувств  с  мозгом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир глазами Архимеда

 

Сочинение Архимеда начинаете" описанием природы жидкости, которая, по Архимеду, такова уровне и прилегающих  друг к другу, менее сдавленные выталкиваются  более сдавленными, и что каждая из ее частиц сдавливается жидкостью, "что из ее частиц, расположенных на одинаковом, находящейся над ней, по отвесу". Это определение позволяет Архимеду сформулировать основное положение: "Поверхность всякой жидкости, установившейся неподвижно, будет иметь форму шара, центр которого совпадает с центром Земли".

Таким образом, Архимед  считает Землю шаром и поверхность  тяжелой жидкости, находящейся в  равновесии в поле тяжести Земли, сферической. Он доказывает далее, что  тела одинакового удельного веса с жидкостью (он называет их "равнотяжелыми  с жидкостью") погружаются настолько, что их поверхность совпадает с поверхностью жидкости. Более легкое тело погружается настолько, что объем жидкости, соответствующий погруженной части тела, имеет вес, равный весу всего тела. Путем логических рассуждений Архимед приходит к предположениям, содержащим формулировку его закона:

"VI. Тела более легкие, чем жидкость, опущенные в эту  жидкость насильственно, будут  выталкиваться вверх с силой,  равной тому весу, на который  жидкость, имеющая равный объем  с телом, будет тяжелее этого тела".

"VII. Тела более тяжелые,  чем жидкость, опущенные в эту  жидкость, будут погружаться, пока  не дойдут до самого низа, и  в жидкости станут легче на  величину веса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела".

В остальных предложениях первой и второй книги Архимед разбирает условия равновесия тел, плавающих в жидкости, причем тела имеют форму сферического или параболического сегмента.

….О занятиях Архимеда астрономией свидетельствуют рассказы о построенной им астрономической  сфере, захваченной Марцеллом как военный трофей, и сочинение "Псаммит", в котором Архимед подсчитывает число песчинок во Вселенной. Сама постановка задачи представляет большой исторический интерес: точное естествознание впервые приступило к подсчетам космического масштаба, пользуясь неудобной системой чисел. Результат, полученный Архимедом, выражается в современных обозначениях числом 10е3. Кроме того, в сочинении Архимеда впервые в истории науки сопоставляются две системы мира: геоцентрическая и гелиоцентрическая. Архимед указывает, что "большинство астрономов называют миром шар, заключающийся между центрами Солнца и Земли".

 

 

 

Архимед сообщает далее, что Аристарх Самосский предполагает мир гораздо большим. "Действительно, он предполагает, что неподвижные  звезды и Солнце находятся в покое, а Земля обращается вокруг Солнца по окружности круга, расположенного посередине между Солнцем и неподвижными звездами..." Архимед интерпретирует мысль Аристарха как равенство отношения размеров мира к размерам Земли, отношению радиуса сферы неподвижных звезд к радиусу земной орбиты. Таким образом, Архимед принимает мир хотя и очень большим, но конечным, что позволяет ему довести свой расчет до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 


 

 

 

 

 

 

 

Гай Плиний Секунда Старший

 Луций Анней Сенека

 



 

 

 

 

 

 

 

Клавдий Гален

Пифагор

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архимед

 

Вывод

 

Пренебрежение к занятиям искусством и науками отнюдь не означало, что римлянин оставался недоучкой. В просвещенных домах учили не только греческому языку, но и правильной, изящной латыни.

Уже в республиканский  период в Риме складываются самобытное, оригинальное искусство, философия, наука, формируется свой метод творчества. Их главная черта — психологический реализм и подлинно римский индивидуализм.

Древнеримская модель мира принципиально отличалась от греческой. В ней не было события личности, органически вписанного в событие  полиса и космоса, как у греков. Событийная модель римлянина упростилась до двух событий: событие индивида вписывалось в событие государства, или Римской империи. Именно поэтому римляне обратили свое внимание на индивида.

Большой популярностью  пользовалась астрология, которой занимались крупнейшие астрономы. В основном римские ученые постигали и комментировали греков. «Особое место в культуре древних римлян занимали философия и юриспруденция. В древнеримской философии эклектически сочетаются принципы различных учений греческих мыслителей, особенно эпохи эллинизма. Философы переняли их научный аппарат, терминологию, важнейшие направления. Важное значение для римской философии приобрели идеи морального совершенствования человека и мистические настроения, свойственные времени. Среди философских направлений наибольшее распространение в республиканском, а позже — в императорском Риме получили стоицизм и эпикуреизм.

Представитель стоицизма  Сенека видел смысл жизни в  достижении абсолютного душевного  спокойствия, преодоления страха перед смертью. Огромную часть своих усилий, считает Сенека, человек должен посвящать собственному совершенствованию.

Каждый философ имею свою точку зрения. Поэтому у них разные взгляды на мир, жизнь. Особенно если учёные разных наук. Физики считают, что мир состоит из частиц, обществоведы считают, что мир это необъяснимое. На протяжение нескольких веков люди спорят, что же такое мир?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. «Древнеримская философия» От Эпиктета до Марка Аврелия
  2. www.countries.ru
  3. www.wikipedia.ru
  4. «Древний мир» (энциклопедический словарь, Том2) В.Д. Гладких
  5. Картинки скачаны с поисковиков (www.yandex.ru) и (www.google.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Мир глазами древнеримских философов