Качество как ценность в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:34, реферат

Краткое описание

По данным В.П. Беспалько, учащиеся российских школ усваивают 30-40% информации на ученическом (репродуктивном) уровне, не поднимаясь в своей массе до творческого уровня усвоения. Традиционная стратегия образования тормозит развитие общих и специальных способностей растущего человека, что порождает значительное число неудачников, снижает возможности дальнейшей социальной адаптации выпускников школ. По данным, корреляция между уровнем обученности и развитием интеллекта ученика составляет лишь 33%, в число детей с высоким уровнем обученности по учебным программам попадают учащиеся со средним и даже низким уровнем развития интеллекта (по Векслеру). Среди детей со средним и даже низким уровнем обученности можно встретить учеников с высоким уровнем развития интеллекта, который не реализовал себя в учебной деятельности.

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

– использовать все возможности системы образования для включения учащихся в духовную и социальную жизнь его окружающую.

2. Реализовать 7 главных задач:

– обеспечение гарантий прав детей на образование;

– переход на образовательные стандарты, гарантирующие формирование личности в соответствии с запросами сегодняшнего времени;

– гарантия обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами;

– гарантия ресурсного обеспечения школ на основе федеральных и региональных нормативов;

– создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

– создание системы общественной поддержки школы;

– развитие информационно-методического и научно-педагогического потенциала школы.

Решение всех указанных  и многих других проблем реально  только на основе объединения наших  усилий вокруг благородной цели становления  и реализации личности ребенка, индивидуализации всех участников образовательного процесса.

         Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно” Качество образования “задает” качество жизни человека и общества, ибо оно определяется не только качеством ЗУН, но и качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения и его эмоционально-ценностного ориентирования в окружающем мире. Отсюда проблема качества образования должна рассматриваться с позиции прежде всего человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить в последствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

  • Брошюра «Качество — это достоинство человека, нации и общества» 1992 г., Субетто А.И.
  • http://iso90002000.narod.ru/ISO9000/Article/docs/sk/ng669_1.htm
  • Хижняк О.С., зам. начальника управления образования администрации г. Оренбурга, Феденева Р.М., кандидат педагогических наук, руководитель НМД образования администрации, Рындак В.Г., доктор педагогических наук, зав. кафедрой, профессор ОГПУ “Управление качеством образования как педагогическая проблема” – журнал “Завуч” №5, 2001 г.
  • Максимова В.Н., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой Ленинградского областного института развития образования г. Санкт-Петербурга “Акмеология: новое качество образования” – журнал “Завуч” №3, 2004 г. журнал “Завуч” №6, 2004 г.
  • Быкова В.Г., заведующий кафедрой теории и практики управления образованием Смоленского областного института усовершенствования учителей “Приоритеты современного образования – сущность его качества” – журнал “Завуч” №5, 2001 г.
  • Каплунович Н.Я., Аверкин В.Н., Великий Новгород “Качество обучения: диагностика и оценка” – журнал “Химия в школе” №8, 2004
  • http://festival.1september.ru/articles/505648/

 




Информация о работе Качество как ценность в образовании