Войти    Поиск   Связаться с нами

Анализ конкурентоспособности

Дата: 16 Марта 2013 в 17:02
Автор: k*******@mail.ru
Тип: дипломная работа
Скачать в ZIP (340.80 Кб)
Файлы: 1 файл
Введение 2 главы диплом конкурентоспособность респект-НН.docx (355.82 Кб)   —   ОткрытьСкачать

х — «Вестфалика» о — «Респект-НН»

Таблица 2.8

 

Профиль конкурентоспособности женская обувь

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ОЦЕНКИ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

               

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

"жесткие" потребительские  параметры

1. Качество

2. престиж предприятия-изготовителя (марка)

"мягкие" потребительские свойства

1. Ассортимент

СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

хо

 

 

х

 

 

xo

o

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 


х — «Вестфалика» о — «Респект-НН»

 

Рассчитаем  средний балл конкурентоспособности  по товарам предприятий-конкурентов  с учетом весовых коэффициентов  значимости по формуле:

n

Бк = S diBi

i=1

 где  Бк — средний балл конкурентоспособности  товара,

di — весовой  коэффициент значимости i-го параметра,

Вi — балльная оценка i-го параметра,

n — количество  оцениваемых параметров.

Мужская обувь:

«Респект-НН»

Бк = 0,38х7 + 0,34х8 + 0,19х8 + 0,08х7 = 7,92

«Вестфалика»

Бк = 0,38х7 + 0,34х7 + 0,19х8 + 0,08х7 = 7,15

Женская обувь:

«Респект-НН»

Бк = 0,38х8 + 0,34х8 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,72

«Вестфалика»

Бк = 0,38х8 + 0,34х7 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,49

Таким образом, по среднему баллу конкурентоспособности  товара фирма «Респект-НН» превышает своего конкурента ООО «Вестфалика» по всем рассматриваемым видам продукции.

Расчет индексов конкурентоспособности

Индексы конкурентоспособности позволяют  определить степень удовлетворения потребностей покупателей по сравнению  с какой-либо базой. В качестве базы используют товары основных конкурентов, товар-образец (наиболее полно удовлетворяющий  требования покупателей на данном этапе) или "идеальное изделие" (соответствующее  на 100%).

В нашем  исследовании индексы конкурентоспособности  рассчитаны по отношению к "идеальному изделию" и продукции магазинов  «Респект-НН» по следующим формулам:

J ид = Бк / Б ид и J к = Б к1 / Б к2,

где J ид — индекс конкурентоспособности  по отношению к идеальному изделию;

Jк — индекс конкурентоспособности по отношению к ООО «Вестфалика»;

Б ид — балльная оценка конкурентоспособности "идеального изделия";

Б к1 — средний балл конкурентоспособности товара анализируемого предприятия;

Б к2 — средний балл конкурентоспособности товара конкурента.

Мужская обувь:

«Вестфалика» Jд= 7,15/4 = 0,79

«Респект-НН» Jд = 8 / 9 = 0,89

Jк = 8 / 7,15 = 1,12

Полученные  значения свидетельствуют о том, что желания потребителей удовлетворяются  мужской обувью магазинов «Респект-НН» на 89%, а ООО «Вестфалика» только на 79%, потому конкурентоспособность продукции фирмы «Респект-НН» по сравнению с товарами конкурента в 1, 12 раза (или на 12%) выше.

Женская обувь:

«Вестфалика» Jид = 7,49/9 = 0,83

«Респект-НН» Jид = 7,73 /9 =0,86

Jк = 7,72 / 7,49 = 1,03

По женская обувь фирма «Респект-НН» удовлетворяет желания потребителя на 86%, а ООО «Вестфалика» — на 83%, в результате конкурентоспособность товара нашего предприятия в 1,03 раза (на 3%) выше продукции конкурента.

Итак, после  выполнения анализа на I и II этапах выяснилось что сеть магазинов «Респект-НН» продает более конкурентоспособные товары по сравнению с изделиями основного конкурента ООО «Вестфалика», что обусловлено, главным образом, продажей товаров по более благоприятным для потребителей ценам. Для поддержания и роста конкурентоспособности продукции «Респект-НН» необходимо разработать эффективный комплекс маркетинга.

 

Следует отметить уровень острой конкуренции  на рынке продовольственной продукции  в  Нижнем Новгороде. Как было выявлено выше, основными конкурентами сети магазинов «Респект-НН» являются следующие торгово-посреднические фирмы: ООО «Вестфалика», ООО «Юничел», ЗАО «Обувная лига» и др.

Проведем  балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный  анализ показателей ведущих конкурентов  с собственной деятельностью  предприятия (табл. 2.12).

 

Таблица 2.12

Анализ  конкурентоспособности по баллам

 

 

Факторы конкурентоспособности

предприятия

Балльная оценка фирм

«Респект-НН»

«Вестфалика»

«Обувная лига»

1

2

3

4

1.Продукт

Качество

7

9

8

Престиж торговой марки

5

8

6

Срок реализации

9

9

9

Многовариантность в использовании

9

9

8

Уникальность 

5

6

6

Защищенность патентом

5

6

5

Надежность

8

7

6

Сумма баллов

48

54

47

Средний балл

6,9

7,7

6,7

2. Цена

Прейскурантная

7

4

5

Процент скидки с цены

7

3

4

Срок платежа

6

5

5

Условия кредита

4

4

4

Сумма баллов

24

16

18

Средний балл

6,0

4,0

4,5

3. Каналы сбыта

Степень охвата рынка

6

2

7

Размещение складских помещений

8

4

5

Система контрольных запасов

8

4

5

Система транспортировки

7

7

5

Формы сбыта :

     

торговые представители

7

8

6

оптовые посредники

5

7

5

Сумма баллов

41

32

33

Средний балл

6,8

5,3

5,5

4. Продвижение продуктов на рынке

Реклама

5

8

7

Индивидуальная продажа

9

7

6

Продвижение продуктов  по каналам 

торговли

7

7

6

Упоминание об изделиях в СМИ

4

8

6

Сумма баллов

25

30

25

Средний балл

6,3

7,5

6,3

ИТОГО СУММА БАЛЛОВ

138

132

123


 

По средним  значениям факторов конкурентоспособности  предприятия строим "многогранник конкурентоспособности" для каждого предприятия.

Определим показатель уровня конкурентоспособности  сети магазинов «Респект-НН» относительно предприятий - конкурентов как отношение площадей «многогранника конкурентоспособности» данной фирмы к площади «многогранника конкурентоспособности» сети магазинов «Респект-НН».

[S Респект-НН (6,9*6,0) + (6,0*6,8) + (6,8*6,3) + (6,3*6,9) 168,51] /

[S Вестфалика (7,7*4,0) + (4,0*5,3) + (5,3*7,5) + (7,5*7,7) 149,5] =  1,13

 

 

[S Респект-НН (6,9*6,0) + (6,0*6,8) + (6,8*6,3) + (6,3*6,9) 168,51 ] /

[S Обувная лига (6,7*4,5) + (4,5*5,5) + (5,5*6,3) + (6,3*6,7) 131,76 ]= 1,27

 

 

 __ Респект-НН - - - - Вестфалика ……. Обувная лига

 

Рис. 2.3. Многогранник конкурентоспособности  предприятий

 

Вывод: Торговая фирма «Респект-НН» в 1,13 раза конкурентоспособнее фирмы «Вестфалика» и в 1,27 раз конкурентоспособнее фирмы «Обувная лига».

Таблица 2.13

 

Резервы реализации повышения конкурентоспособности товара фирмы

Характеристики конкурентоспособности  товара фирмы с низкими баллами (по отношению к товарам-конкурентам)

Направления реали-зации выявленных резервов повышения конкурентоспособности товара фирмы

Разработка путей и методов  реализации выявленных ресурсов

Престиж торговой марки

Фирме следует приобрести известность  в деловых

кругах республики

и у населения.

Необходимо провести активную рек-ламную кампанию. Возможно прове-дение комбинированной рекламы. Фирма должна выпол-нять заказы достаточно качественно и стараться соблюдать сроки выполнения.

Условия финансирования в случае покупки

В будущем фирма должна предоставлять  льготы и скидки клиентам.

Планируется снизить предоплату заказов.


 

Можно значительно улучшить качество и престиж торговой марки. При  внедрении новых технологий обслуживания покупателей и использовании  высококачественной продукции значительно  повысить спрос на продукцию предприятия.

В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции  предприятия на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие торгового процесса и внедрение  новейших технологий, на предприятии  будет происходить спад производства.

Конкурентоспособность товара - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его  выгодные отличия от товара-конкурента, ради которых потребитель отдает предпочтение именно данной продукции.

Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность  предприятия, выпускающего этот товар, поэтому этот блок анализа играет очень важную роль в нашем маркетинговом  исследовании.

Проведем исследование конкурентоспособности  товара сети магазинов «Респект-НН».

Далее проведем оценку нашего товара относительно товара конкурента.

Существует  несколько методов оценки конкурентоспособности  продукции. Общее во всех этих методиках - товар рассматривается с точки  зрения потребителя, а не производителя.

При исследовании конкурентоспособности продовольственной  продукции (в качестве примера возьмем  мужскую и женскую обувь) сети магазинов «Респект-НН» мы придерживались такого же подхода.

Исследование  проводилось в два этапа:

I. Получение  балльной оценки конкурентоспособности  товара.

II. Расчет  индексов конкурентоспособности.

При изучении продукции мы должны проанализировать соответствие требований наших клиентов характеристикам  продукции, реализуемой торговой фирмой «Респект-НН». Такой анализ позволит нам понять мотивы покупателей, предпочитающих наш товар, а не товар конкурентов (табл. 2.14).

 

Таблица 2.14

Оценка соответствия характеристик  продукции сети магазинов «Респект-НН» требованиям потребителей

Показатели

Степень соответствия характеристик  товара требованиям покупателей

 

Хуже

     

Лучше

 

1

2

3

4

5

1.качество продукции

       

х о

2.цена

     

о

х

4.срок реализации

     

х о

 

5.сервис

   

х

о

 

6.другие

   

х

о

 

 

х - требования потребителей

о - характеристики продукции, реализуемой фирмой «Респект-НН»

Из таблицы 2.14. видно, что характеристики товаров нашего предприятия полностью отвечают требованиям покупателей.

Сильной стороной здесь является фактор цены. По остальным факторам предприятие  проигрывает, хотя и незначительно. Данные показатели являются резервами  повышения конкурентоспособности  анализируемого предприятия.

Рекомендации  по повышению конкурентоспособности  представлены в 3-й главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Индекс потребительских цен за 9 месяцев 2012 года к соответствующему периоду 2011 года  составил 15%

2 Экономика. Учебник - под ред. Булатова А.С.//М.:БЕК,1994 - С.165


Краткое описание
Введение

В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства.
Оглавление
содержание отсутствует