Отчет о движение денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение отчета о движение денежных средств: его назначение, использование, группировку, модели его построения. Построение на конкретном примере пяти форм годовой отчетности.
Цель курсовой работы достигается при решении следующих задач:
-рассмотрение нормативного регулирования вопросов, связанных с формированием и предоставлением отчетности предприятия;
- анализ научных аспектов исследуемой темы;
-изучение отчета о движение денежных средств: его использования, группировку движения денежных потоков в нем, методы представления;
-составление бухгалтерской отчетности на основании условного примера.
Объектом исследования выступает ООО «Этанол» Курской области
В процессе работы нами были использованы следующие методы: монографический, монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический и другие.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1.Научная концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой)

отчетности………………………………………………………………………..5

1.2 Научные аспекты исследуемой темы…………………………………...... .8

2. Аналитическое использование отчета о движение денежных средств

2.1 Группировка движения денежных потоков по видам

деятельности………………………………………………………………..16

2.2 Сравнение прямого и косвенного методов представления

денежных потоков…………………………………………………………..21

2.3 Аналитическое использование отчета о движение денежных

средств ……………………………………………………..25

3. Составление годового бухгалтерского отчета.

3.1 Выполнение бухгалтерских процедур…………………………………..33

3.2 Составление форм годовой бухгалтерской отчетности………………..34

3.3 Пояснительная записка……………………………………………………39

Заключение………………………………………………………………….....44

Список литературы……………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Курсач на печать.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

    Цель  третьего этапа – всесторонняя оценка ликвидности и финансового равновесия организации, выявление резервов повышения эффективности использования ее финансовых ресурсов. Это подготовительный этап для финансового прогнозирования как базы последующего стратегического анализа  и управления организацией. Классификация финансовых показателей на этом этапе производится  исходя из задач удовлетворения запросов каждой группы пользователей подобной информации ( инвесторов, кредиторов, государства и т. п.)

    1.  Показатели для оценки «качества»  ЧДПТ. Позволяют оценить возможность   ошибочных   выводов   при   использовании   величины   ЧДПТ   в системе финансовых показателей.

    2.  Показатели ликвидности. Характеризуют  уровень платежеспособности организации.

    3.  Инвестиционные показатели. Характеризуют  способность организации покрыть   свои   инвестиционные вложения  без  привлечения   источников внешнего финансирования, т. е. степень внутреннего само финансирования.

    4.  Показатели   финансовой   политики.  За   счет  противопоставления  отраженных   в   ОДДС   источников   финансирования   можно   получить представление   о   финансовой   политике   и   об   относительном   значении каждого такого источника для организации. Анализируя объем и временной аспект используемых источников финансирования, субъект анализа делает вывод о положении данной организации на рынке капитала.

    5.  Показатели рентабельности. Отражают  эффективность использования капитала  предприятия.

    6. Оценка «качества» выручки от  продажи позволяет выявить степень  расхождения величины «денежной»  выручки (по оплате) и полученной  по данным бухгалтерского учета.

    Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств необходима для оценки:

    • перспективной возможности компании создавать положительные потоки денежных средств (превышение денежных поступлений над расходами);
    • способности компании выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и иных платежей;
    • потребности в дополнительном привлечении денежных средств со стороны;
    • причин различия между чистыми доходами организации и связанными с ними поступлениями и платежами;
    • эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.

    В отчете содержится информация, которая  дополняет данные отчетного бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. В частности, из этого  отчета можно получить информацию о том, обеспечивалось ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, способствующим расширению проводимых операций или, по крайней мере, позволяющим продолжать их на прежнем уровне, удовлетворяет ли приток денежных средств необходимый уровень ликвидности организации. Отчет отражает инвестиции в дочерние и иные хозяйственные общества, капитальные вложения в основные средства, на увеличение оборотных средств, содержит данные об изъятии денежных средств из сферы инвестиций. Наконец, отчет дает представление о деятельности организации по привлечению финансовых ресурсов для финансирования ее развития и других потребностей.(19) 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Составление  годового бухгалтерского  отчета 

    3.1.Выполнение  бухгалтерских процедур 
 

    По  приведенным в условии хозяйственным операциям указываем корреспондирующие счета, по отдельным операциям определяем сумму, а также указываем учетные регистры (прил. 4).

    При выполнении операции №22, рассчитываем средний процент отклонений фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости по учетным ценам (прил. 5). Определяем сумму отклонений, относящуюся к выбывшим материалам (прил. 6) .

    Для выполнения операций №31 и №32 первоначально  составляем ведомость затрат по ремонтному цеху. По данным ведомости определяем сумму общепроизводственных расходов ремонтного цеха и распределяем ее между заказами №301 и №302 пропорционально прямой заработной плате ремонтных рабочих (прил. 7).

    Исчисленные суммы отражаем в операции №31 и  вносим соответствующие записи в  ведомость учета затрат по ремонтному цеху . По данным ведомости определяем себестоимость работ по ремонту оборудования цеха №1 и цеха №2  и отражаем в операции №32 (см.прил.7).Ремонтный цех не имеет остатка незавершенного производства.

    Для выполнения операции №33 составляем ведомость затрат по цехам основного производства №1 (прил. 8) и №2 (прил. 9)

    По  данным ведомостей определяем сумму  общепроизводственных расходов цеха №1 и цеха №2, распределяем между изделиями  «А» и «Б» пропорционально  прямой заработной плате производственных рабочих (прил. 10).

    Исчисленные суммы отражаем в операции №33 и  вносим соответствующие записи в  ведомость учета затрат цехов основного производства (прил. 8,9).

    Для выполнения операции №38 определяем фактическую  производственную себестоимость готовых изделий «А» и изделий «Б».  Отметим, что при подсчете затрат на производство продукции «А» в цехе №1необходимо из оборота по дебиту  счета 20/11 «Производство продукции «А» в цехе №1» вычесть стоимость брака в производстве (указанную в кредите этого аналитического счета) (прил. 11).

    При выполнении операции №60 определяем налоговые разницы и отложенные налоговые активы и обязательства (прил.12) с учетом бухгалтерской справки №12 и операций №28, №49, №50, №51,№ 52, № 53.

    На  основании составленных учетных регистров осуществляем записи в Главную книгу.

    Далее составляем оборотно - сальдовую ведомость по синтетическим счетам. (прил. 13).

    Итоговые  обороты остатков и оборотов по соответствующим  парам граф (по дебету и кредиту) равны.

    Обороты за декабрь и остатки на 31 декабря заносятся  в оборотно-сальдовую ведомость на основание самолетиков. (прил. 14)

     

        3.2 Составление форм  годовой бухгалтерской  отчетности 
     

    На  основании данных оборотно - сальдовой  ведомости и дополнительной информации составим годовую бухгалтерскую отчётность на типовых бланках в составе следующих форм, которые прилагаются к работе:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчёт о прибылях и убытках;
  • отчет об изменении капитала:
  • отчёт о движении денежных средств:
  • приложение к бухгалтерскому балансу;
  • пояснительная записка.

    При составлении бухгалтерского баланса (Прил. 15) использовалась информация оборотно-сальдовой ведомости(см.прил. 5), так как Главная книга не заполнялась. Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов.

    Для заполнения строки 110 «Нематериальные активы» используются данные по счетам 04 и 05. Для заполнения строки 120 «Основные средства» используются данные по счетам 01 и 02. Для заполнения строки 145 «Отложенные налоговые активы» используются данные по счету 09. По строке 211 «Сырье, материалы и др. аналогичные ценности» отражают информацию  содержащуюся на счетах 10 и 16. По строке 213 «Затраты в незавершенном производстве» отражают информацию, содержащуюся на счете 20. Для заполнения строки 214  «Готовая продукция и товары для перепродажи» используют данные по счету 43. Строка 210 «Запасы» заполняется путем суммирования строк 216 «Расходы будущих периодов», 211 «Сырье, материалы и др. аналогичные ценности», 213 «Затраты в незавершенном производстве», 2 14 «Готовая продукция и товары для перепродажи». Данные в строку 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» заносят со счёта 19. По строке 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» отражают информацию, содержащийся на счетах 62, 71,73, 76/1, а по строке 241 « в том числе покупатели и заказчики» -на счете 62.

    Информация  в строку 190 «Итого по разделу I» заносится на основании суммирования строк по внеоборотным активам, по строке 290 « Итого по разделу II» заносят сумму оборотных активов. Строка 300 «Баланс» заполняется путём суммирования строк 190 и 290.

    Данные  по строке 410 «Уставный капитал» заполняются на основании данных счёт 80. По строке 420 «Добавочный капитал» отражают информацию, содержащуюся на счёте 83. По строке 430 «Резервный капитал» отражают информацию счета 82. По строке 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» отражают информацию , со держащуюся на счёте 84. Строка 490 «Итого по разделу III» заполняется путём суммирования строк 410, 420, 430, 470.

    По  строке 515 «Отложенные налоговые обязательства»  отражают информацию, содержащуюся на счёте 77. Так как в данном разделе другие строки не заполняются из-за отсутствия информации, то данные по строке 515 «Отложенные налоговые обязательства» переносят в итоговую строку 590 «Итого  по разделу IV».

    По  строке 610 «Займы и кредиты» отражают информацию, содержащуюся на счете 66. В строку 620 «Кредиторская задолженность» заносят информацию со счетов 60, 68, 69, 70, 76. В строке 621 «Поставщики и подрядчики» отражают информацию со счета 60. в строке 622 «Задолженность перед персоналом организации» - со счета 70, в строке 623 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» - со счёта 69, в строке 624 «Задолженность по налогам и сборам» - со счёта 68, в строке 625 «прочие кредиторы» - со счета 76. Но строке 640 «Доходы будущих периодов» отражают информацию по счёту 98.

    По  строке 690 «Итого по разделу V» информация заполняется путём суммирования строк 610, 620 и 640.

    Строка 700 «Баланс» получается путём суммирования строк 490, 590. 690.

    Необходимым условием при составлении бухгалтерского баланса являемся равенство актива и пассива баланса, если это равенство  не выполняется, то баланс составлен  не верно.

    В отчёте о прибылях и убытках (прил.16) Доходы и расходы по обычным видам деятельности заполняется на основание таблицы (прил. 17). Строка 010 « Выручка нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» находится из таблице, представленной в приложение 16 как разница между суммой вырученной и НДС; 030 «Коммерческие расходы» – берется из таблице по строке коммерческие расходы; 040 «Управленческие расходы» – из строки управленческие расходы, а строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» – из строки нормативная стоимость. Строка 029 «Валовая прибыль»  находятся расчетным путем. А для расчета  строки 050  «Прибыль (убыток) от продаж» заполняем таблицу в приложение 18. По строкам 060-100 данные заносят со счёта 91.

    Данные  по строке 141 «Отложенные налоговые активы» рассчитывается по счёту  09, как оборот по дебиту январь-ноябрь плюс оборот по дебиту за декабрь минус оборот по кредиту за январь- ноябрь минус оборот по кредиту  за декабрь, по строке 142 «Отложенные налоговые обязательства» проводят такую же операцию только по счёту 77.

    Текущий налог на прибыль по строке 150 «Текущий налог на прибыль» определяется с помощью расчёта .  Нужно к условному расходу по налогу на прибыль прибавить или вычесть отложенные налоговые обязательства прибавить или вычесть отложенные налоговые активы и прибавить постоянные налоговые обязательства.

    По  строке 190 «Чистая прибыль(убыток) отчетного периода» выводится чистая прибыль отчётного периода.

    В форме № 2 также имеется расшифровка отдельных прибылей и убытков, в которой по строке «Штрафы, пени и неустойки ...» приводится информация по счёту 91. (прил. 19)

    Отчёт об изменениях капитала (прил. 20) составляемся по строкам «Остаток на 31 декабря предыдущего года» и «Остаток на 1 января отчётного года» на основании оборотно -сальдовой ведомости, здесь суммы одинаковые, гак как в организации не проводилась переоценка. По строке чистая прибыль отражают информацию из формы № 2. По строке дивиденды отражают дивиденды, которые должна выплатить организация.

    Во  втором разделе отражается размер резервного капитала.

    В бухгалтерской справке (см. прил. 27) производим расчёт чистых активов организации на начало и конец года по формуле. строка 300-590-690+640-145 (по форме № 1).

    Отчёт о движений денежных средств (прил.21 ), данные в который по строке «Остаток денежных средств на начало отчётного  года» и строке «Остаток денежных средств на конец отчётною периодам заносят из оборотно -сальдовой ведомости  но счётам 50 и 51.

    Данные  о поступлений и расходовании денежных средств по текущей , инвестиционной и финансовой деятельности берем  из приложений 22 и 23.

    Для проверки правильности заполнения формы  № 4 нужно остаток денежных средств  на начало года плюс ( минус ) чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов это должно быть равно остатоку денежных средств на конец отчетного периода.

    Приложение  к бухгалтерскому балансу (24) в разделе  «Нематериальные активы» по строке  010 «Объекты интеллектуальной  собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)» и 020 «Организационные расходы» отражают информацию об организационных расходах, которая получается путем расчёта (прил. 25). По строке 050 «Амортизация нематериальных активов - всего» отражают амортизацию нематериальных активов, данные берутся из оборотно- сальдовой ведомости по счёту 05 на начало отчетного периода. В строках 051 «Исключительное право на патент» и 052 «Исключительное право на товарный знак» информация берется из таблице, представленной в приложение 25.

Информация о работе Отчет о движение денежных средств