Автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оптимизация работы специалистов по кадрам через разработку информационной системы в соответствии со спецификой работы исследуемой организации, автоматизация процессов ведения документации, получения отчетности по запросу руководства, а также приведение в соответствие номенклатурных форм, используемых в работе специалистов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- анализ организационно-правовых вопросов технологии работы управляющей компании ОАО «Доверие»;
- изучение входной и выходной информации;
- создание базы данных кадрового учета, декомпозиция бизнес-процессов;
- автоматизация ведения справочной информации по должностям, сотрудникам, организациям-контрагентам;
- автоматизация ведения документации по движению кадров, командировкам, отпускам и больничным листам;

Оглавление

Введение …………………………………………………………….3
1. Описание предметной области ………………………………....6
1.1 Описание предприятия ….…………………………………………6
1.1.1 Общие сведения …..……….………………………… ..…… … 6
1.1.2 Описание деятельности специалистов кадровой службы ОАО «Доверие» …………………………………………….……………………9
1.2 Обзор существующей информационной системы ……..……… 11
1.3 Обзор рынка существующей ИС ………………………..………17
2. Разработка автоматизированной ИС …………………………22
2.1. Описание автоматизированной ИС …………………………..22
2.2. Проектирование автоматизированной ИС ………………….29
2.2.1 Техническое задание на разработку АИС …………………..29
2.2.2 Технический проект системы ………………………………..39
3. Результат реализации проекта …………………………………..45
3.1.Программный продукт АИС ……………………………………45
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения системы.46
3.3 Оценка конкурентоспособности ………………………………..55
Заключение ………………………………………………………………...56
Список литературы ………………………………………………………..58
Приложения ………………………………………………………………..59

Файлы: 1 файл

диплКадры.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

 

Таблица 2.1 Анализ реквизитов, используемых в

информационной системе специалиста по кадрам

Основания

Признаки

Количество рабочих мест по должности

Наименование предприятия

Количество сотрудников-пенсионеров

ФИО руководителя

Количество вакансий

Юридический адрес

Количество сотрудников по уровню образования

ФИО специалиста

Прогнозируемое количество вакансий

Дата рождения сотрудника

 

ИНН сотрудника

 

Специальность сотрудника

 

Образование сотрудника

 

Количество детей у сотрудника

 

Адрес сотрудника

 

Наименование организации - контрагента

 

Адрес организации - контрагента

 

Количество рабочих мест общее

 

Стаж сотрудника

 

Используя приведенную таблицу, построим экономические показатели:

П1 (Количество рабочих мест по должности, Количество рабочих мест общее, Должность сотрудника)

П2 (Количество сотрудников-пенсионеров, Количество рабочих мест общее, Дата рождения сотрудника)

П3 (Количество вакансий, Количество рабочих мест общее, Количество рабочих мест по должности)

П4 (Количество сотрудников по уровню образования, Количество рабочих мест по должности, Образование сотрудника)

П5 (Прогнозируемое количество вакансий, Количество рабочих мест по должности, Образование сотрудника, количество сотрудников-пенсионеров)

Для наглядного отображения зависимости построим граф взаимосвязи показателей (рис.2.1)

Рис.2.1 Граф взаимосвязи показателей

Для отображения процессов, происходящих в информационной системе специалиста по кадровому учету построим контекстную диаграмму и диаграмму потоков данных. и проведем декомпозицию  процессов, происходящих в системе.  Контекстная диаграмма представляет обработку данных в системе как один процесс, связанный с внешней средой посредством использования внешних объектов, являющихся источником или приемником информации (рис. 2.2).

 

Рис.2.2 Контекстная диаграмма

В качестве предметной области рассмотрим работу специалистов отдела кадров по работе с сотрудниками

1. Каждый сотрудник предприятия имеет свой уникальный код (табельный номер);

2. Каждая должность, входящая в штатное расписании, имеет свой уникальный код;

3. Каждая организация-контрагент имеет свой уникальный код;

4. Регистрация документов о приеме на работу и увольнении происходит с использованием уникальных кодов сотрудника и самого документа;

5. Регистрация командировок происходит с использованием кодов сотрудника, контрагента и кода докуента.

Для выполнения декомпозиции процесса обработки данных, необходимо выявить основные процессы, которые можно рассматривать как реакцию системы на события, происходящие во внешней среде. Поведение системы можно представить в виде следующей таблицы (табл.2.2):

Таблица 2.2

Реакция системы на события внешней среды

Событие

Реакция системы

Прием на работу сотрудника

Новый элемент справочника «Сотрудники» и новый документ «Прием на работу»

Увольнение сотрудника

Простановка признака увольнения в справочник «Сотрудники»

Командировка 

Формирование нового документа «Командировка», при необходимости дополнении справочника «Сотрудники»

Запрос справки о стаже

Формирование отчета

Запрос сведений об образовании сотрудников

Формирование отчета

 

Для отражения процессов, происходящих в информационной системе специалиста по кадрам, проведём их декомпозицию (рис.2.3, 2.3а).

 

Рис.2.3 Диаграмма декомпозиции первого уровня

 

Для построения логической модели базы данных определим информационные объекты, с которыми будет работать информационная система специалиста по кадрам и их свойства. Данные приведем в таблице 2.3. Ключевые поля обозначим подчеркиванием.

Таблица 2.3

Информационные объекты и их свойства

Понятие

Свойства

Сотрудник

Код сотрудника

Адрес

Дата рождения

ИНН

Страховое свидетельство

Паспортные данные

Образование

Год окончания ВУЗа

Профессия

Код должности

Признак основного места работы

Должность

Код должности

Наименование

Количество рабочих мест

Оклад

Контрагент

 

Код

Наименование

Город

Адрес

Организация

Название

ИНН

Адрес

ФИО директора

ФИО специалиста по кадрам

 

 

Для решения задачи проектирования информационной системы для хранения информации была создана база данных в формате MSAccess. Структура созданной базы данных приведена на рис.2.4, 2.13.

Рис.2.4 Таблицы базы данных информационной системы

 

База данных kadr.mdb содержит таблицы:

1. command – для записи информации о командировках со структурой (рис.2.5):

Рис.2.5 Структура таблицы command

2. const – данные об организации со структурой (рис.2.6):

Рис.2.6 Структура таблицы const

3. dolg – справочник должностей со структурой (рис.2.7):

Рис.2.7 Структура таблицы dolg

4. kadr – таблица для записи информации о движениях кадрового состава (прием, увольнение, перемещение) со структурой (рис.2.8)

Рис.2.8 Структура таблицы kadr

5. Kontrag – справочник контрагентов со структурой (рис.2.9):

Рис.2.9 Структура таблицы Kontrag

6. Sotr – справочник сотрудников со структурой (рис.2.10):

Рис.2.10 Структура таблицы Sotr

7. boln – журнал больничных листов со структурой (рис.2.11):

Рис.2.11 Структура таблицы boln

8. otpusk – журнал отпусков со структурой (рис.2.12)

Рис.2.12 Структура таблицы otpusk

Данные для работы информационной системы будут храниться в таблицах с вышеприведенной структурой.

Схема данных приведена на рис.2.13

Рис.2.13 Схема данных

Для подключения и работы с данными создана программа, описание работы которой приведено ниже.

 

2.2.   Проектирование автоматизированной ИС

2.2.1 Техническое задание на разработку АИС

 

- Общие сведения

 

Полное наименование системы и ее условное обозначение.

Необходимо разработать автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам ОАО «Доверие»  для автоматизации функций управления и документооборота в отделе кадров. Условное обозначение – АРМК.

Наименование  заказчика.

Заказчик АРМ – ОАО «Доверие». Кадровая служба. Адрес: 656023, г.Барнаул, ул.Малахова, д.3. Реквизиты: ИНН 2209007845

Перечень документов, на основании которых создается АС:

Документы, на основании которых создается система:

1        Материалы обследования ОАО «Доверие»;

2        Разработка концепции автоматизированной системы.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:

-                начало работ по созданию АРМК – 01.03.2009;

-                окончание работ по созданию АРМК – 01.05.2009.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию АС:  после завершения работ, комиссия определяет соответствие АРМК требованиям заказчика и подписывает акт о сдаче системы в эксплуатацию.

-  Назначение и цели создания системы

Назначение АРМК:

Автоматизированное рабочее место кадровика  является автоматизированной системой управления  и документооборота; ее предполагается использовать для автоматизации  функций управления кадровика: анализа, планирования и учета.

Цели создания АРМК:

-                накопление, хранение, обработка и выдача достоверной и оперативной информации;

-                сокращение времени на обработку информации;

-                уменьшения затрат времени на обработку информации (ввод,  обработка информации);

-                улучшения качества контроля и учета  обрабатываемой информации;

-                повышение эффективности работы отдела кадров.

 

- Характеристика объекта автоматизации

Краткие сведения об объекте.

Основной задачей кадровой службы ОАО «Доверие» является обеспечение предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, а также поиск кадров для предприятия.

Основные задачи кадровика следующие:

комплектование и подготовка кадров, подбор, расстановка и исследование кадров.

Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации.

Данная система функционирует внутри отдела кадров специалистами по кадрам. Функционирование автоматизированной системы должно быть в нормальных условиях: при конструктивной температуре, давлении и допустимом уровне запыленности, которые должны соответствовать СанПин 4–548-98 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений ». 

- Требования к системе

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

Система должна функционировать в едином информационном пространстве, должна поддерживать единую технологию обработки и представления данных,  должна быть реализована по принципу однократного ввода данных, использование системы должно быть в рамках системы единого набора инструментальных средств, система должна придерживаться открытости структур хранения информации.

Требования к характеристикам взаимосвязи создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам