Автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оптимизация работы специалистов по кадрам через разработку информационной системы в соответствии со спецификой работы исследуемой организации, автоматизация процессов ведения документации, получения отчетности по запросу руководства, а также приведение в соответствие номенклатурных форм, используемых в работе специалистов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- анализ организационно-правовых вопросов технологии работы управляющей компании ОАО «Доверие»;
- изучение входной и выходной информации;
- создание базы данных кадрового учета, декомпозиция бизнес-процессов;
- автоматизация ведения справочной информации по должностям, сотрудникам, организациям-контрагентам;
- автоматизация ведения документации по движению кадров, командировкам, отпускам и больничным листам;

Оглавление

Введение …………………………………………………………….3
1. Описание предметной области ………………………………....6
1.1 Описание предприятия ….…………………………………………6
1.1.1 Общие сведения …..……….………………………… ..…… … 6
1.1.2 Описание деятельности специалистов кадровой службы ОАО «Доверие» …………………………………………….……………………9
1.2 Обзор существующей информационной системы ……..……… 11
1.3 Обзор рынка существующей ИС ………………………..………17
2. Разработка автоматизированной ИС …………………………22
2.1. Описание автоматизированной ИС …………………………..22
2.2. Проектирование автоматизированной ИС ………………….29
2.2.1 Техническое задание на разработку АИС …………………..29
2.2.2 Технический проект системы ………………………………..39
3. Результат реализации проекта …………………………………..45
3.1.Программный продукт АИС ……………………………………45
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения системы.46
3.3 Оценка конкурентоспособности ………………………………..55
Заключение ………………………………………………………………...56
Список литературы ………………………………………………………..58
Приложения ………………………………………………………………..59

Файлы: 1 файл

диплКадры.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

и - соответственно стоимости единицы работ, выполняемых по базовой и проектируемой технологии, руб.;

- объём работы в год;

- индекс вида работы.

При выполнении расчетов сравнивались параметры работы  специалиста по кадрам в существующей DOS-программе «АРМ Кадры» и разрабатываемой информационной системе. Годовые объёмы работ оценивались специалистами ОАО «Доверие».

Хронометраж рабочего места дал  результаты, представленные в таблице 3.1

 

 

 

 

Таблица 3.1

Хронометраж видов работ с использованием

существующей и разработанной программ

 

Вид работ

Время операции при использовании существующей технологии

Время операции при использовании разработанной программы

Объём работ в год, раз

Эффект от снижения затрат в год.

Добавление записи в справочники (сотрудники, должности, контрагенты)

3 мин.

30 сек.

200

8ч.20мин.

Редактирование записи в справочнике

1мин.

10 сек

500

7ч.

Заполнение документа «Прием на работу»

5 мин.

1 мин.

50

3ч20мин.

Заполнение документа «Командировка»

3 мин.

30 сек.

100

4ч.10мин.

Печать документа «Приказ на командировку»

10 сек.

4 сек.

100

1ч.

Печать справки о стаже сотрудника

10 сек.

4 сек.

200

2ч.

Заполнение табеля

20 мин.

3мин

12

3ч.20мин.

Заполнение документов на отпуск

10 мин.

1 мин.

100

15ч.

Печать табеля

3 мин.

30 сек.

12

5мин.

Устранение проблем совместимости

30ч.

 

 

30ч.

 

Как видно из приведенной таблицы, разработанная программа дает выигрыш по времени по сравнению с существующей технологией. Этот выигрыш связан с тем, что при работе с DOS-приложениями заполнение всех форм происходит только с помощью клавиатуры, разработанная Windows-программа позволяет вводить данные  также с помощью манипулятора «мышь». Печать из DOS-приложений на лазерные принтеры идет медленнее, чем из Windows-приложений. Кроме того, DOS-приложения имеют известные проблемы совместимости с ОС Windows XP, установленной на рабочем месте специалиста по кадрам, что приводит к частым сбоям в работе программы, данные о последствиях которых (перезагрузка приложения, переиндексация базы, в некоторых случаях – восстановление файлов базы данных из копий) также приведены в таблице 3.1.

Таким образом, годовое значение параметра Эи, как видно из таблицы 3.1, оценивается в стоимость 80 часов работы специалиста по кадрам. По данным бухгалтерского учета ОАО «Доверие» по состоянию на 2008год с учетом стоимости работы из расчета 12000руб. среднемесячного фонда зарплаты специалиста и 180ч. рабочего времени в месяц экономия составит:

Производственный экономический эффект (Эпр) в данном случае будет заключаться в:

1. Экономии электроэнергии из-за снижения нагрузки на вычислительную технику, снижение амортизационных затрат. Бухгалтерские расчеты дают значение экономии по этой позиции 200руб. в год.

2. Уменьшение вероятности выхода из строя комплектующих и операционной системы компьютера из-за устранения проблем совместимости и уменьшения числа аварийных ситуаций. Бухгалтерские расчеты дают значение экономии по этой позиции 300руб. в год.

3. Отсутствие необходимости покупки программного обеспечения для печати из DOS-приложений (DOSPrn). Экономия на покупке лицензии составит 500руб.

Итого полный экономический эффект, получаемый в результате реализации проектных решений на предприятии составит 6300 руб. в год.

Проведем расчет затрат на обслуживание компьютерной техники в ОАО «Доверие» в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Расчёт полных годовых эксплуатационных затрат

Шифр затрат

Наименование затрат

Величина затрат, руб.

01

Заработная плата с начислениями и отчислениями работников, обслуживающих систему

12350

02

Амортизационные отчисления

32500

03

Стоимость материалов

2000

04

Стоимость электроэнергии

12500

05

Плата за пользование средствами и линиями связи

800

06

Стоимость запасных частей и материалов, необходимых для проведения ремонтов оборудования системы

5000

07

Арендная плата за помещения и материалов, необходимых для проведения ремонтов оборудования системы

0

08

Затраты на содержание служебных помещений системы

2000

09

Прочие расходы (командировки, политика безопасности и т.д.)

3000

 

Итого

70150

 

Затраты 01 рассчитываются исходя из штатного расписания, дополнительная заработная плата составляет 10 %, а отчисления по Единому социальному налогу 24,6 % от фонда заработной платы;

Затраты 02 принимаются в размере 12,5 для ЭВМ вспомогательного оборудования – 13 %, зданий – в размере 2,6% их стоимости;

Затраты 03 принимаются в размере 1-2% от стоимости ЭВМ;

Затраты 04 определяются исходя из расчёта объема потребления электроэнергии и установленной стоимости платы за 1 КВТ/ч;

Затраты 05 определяются исходя из годового количества часов пользования средствами и линиями связи по установленным тарифам оплаты;

Затраты 06 принимаются в размере 2,5-5% от стоимости ЭВМ;

Затраты 07 принимаются по фактически установленной арендной платы;

Затраты 08 принимаются в размере 2-2,5% от стоимости используемых служебных помещений;

Затраты 09 принимаются в размере 1-3% от стоимости основных фондов.

Полученные итоговые данные характеризуют полные затраты на эксплуатацию ЭВМ .

Полные затраты на эксплуатацию компьютерной техники (10 ПЭВМ, 8 принтеров) в ОАО «Доверие» составляют 70150руб. в год. Экономия средств при использовании разработанного продукта составит 9%.

Проведем расчёт величины капитального вложения, связанного с разработкой и внедрением проектного решения

К капитальным относятся единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением проектного решения:

, (1)

где - предпроектные затраты на создание системы (специальное обучение персонала, обследование проекта, предпроектный анализ материалов обследования, разработку, согласование и утверждение технического задания), руб.:

, (2)

где  - затраты времени на работу, выполненную на предпроектной стадии, час;

- среднечасовая ставка специалиста,  выполняющего работу, руб.;

Ч – численность специалистов, выполняющих работу, чел.;

i – индекс вида работы, выполняемой на предпроектной стадии.

, (3)

где  - районный коэффициент (для Алтайского края = 1,15);

- месячный оклад (ставка, заработок) специалиста, руб.;

Проектные затраты на создание системы, руб.:

(4)

где - затраты времени на работу, выполняемые на проектной стадии (на разработку проекта);

- время подготовки данных (переноса информации на машинные носители), час;

- среднечасовая ставка оператора подготовки данных, руб.

где   - среднемесячный заработок оператора подготовки данных, руб.;

- суммарное машинное время для отладки программ или проведения других отладочных работ, час;

- то же для экспериментальных работ, час;

- то же для опытного внедрения, час;

- стоимость машино-часа ЭВМ, руб.;

- коэффициент накладных расходов (в расчётах берется по данным конкретного предприятия или равным 1,18);

- затраты, связанные с приобретением оборудования, руб.;

- затраты на транспортировку и монтаж оборудования (эти затраты составляют в среднем 10-15% от цены, но эти данные необходимо уточнить во время практики), руб.;

- материально-энергетические затраты, связанные с созданием системы, руб. (по фактическим данным).

Затраты времени по работам предпроектной и проектной стадии берутся по фактическим затратам.

В ходе опытной эксплуатации программы было проведено измерение данных, необходимых для расчета стоимости затрат на разработку и внедрение программы. Расчет стоимости разработки программного продукта в условиях ОАО «Доверие» дает следующие результаты:

- так как у специалистов кадровой службы уже имеется компьютерное оборудование, то: =0, =0, =0.

Так как реализована задача автоматической конвертации данных из старой базы данных в разрабатываемую систему, то значение параметра =0,5ч.  Временные затраты на разработку проекта =50ч. Численность персонала разработчиков Ч=1. Время отладки программы оценивается =2ч.  Время экспериментальной работы =5ч. Время опытного внедрения =24ч. Таким образом, подставив данные в формулу (4), получим значение проектных затрат в 6025 руб. Таким образом, срок окупаемости проекта можно оценить в (6025/6300)*12мес=11,4 мес.

 

3.3 Оценка конкурентоспособности

 

Подводя итог экономическим расчетам, можно говорить о целесообразности  внедрения разработанного программного обеспечения и перехода с существующего АРМа «Кадры» на предлагаемую в данной работе программу. Разработанная программа может использоваться в организациях с ограниченным бюджетом, так как  её стоимость ниже, чем у программ со схожим функционалом, дополнительно не требуется наличие установленного дорогостоящего программного пакета MSOffice.


Заключение

 

В данной работе разработана автоматизированная информационная система специалиста по кадрам. В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место кадровой службы управляющей ОАО «Доверие», г.Барнаул. В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалиста по кадрам.

В ходе работы была поставлена задача перехода информационной системы специалиста по кадрам с ДОС - приложения на Windows – платформу с обновлением задач входной и выходной документации. Также были изучены существующие аналоги разрабатываемой информационной системы на примере программ «1С – Зарплата и Кадры», «Камин» и, в связи с этим, определена область её применения.

После формулировки технического задания было проведено написание программы на языке Borland Delphi 7. В ходе работы также была поставлена учебная цель – овладение приемами программирования на языке Borland Delphi 7.

Далее после опытной эксплуатации были проведены оценки экономической целесообразности внедрения разработанного программного продукта и область его применения.

Разрабатываемая область деятельности автоматизирована многими разработчиками и сложно придумывать новые решения, однако в данной программе техническим элементом новизны можно назвать использование в качестве программы для вывода отчетов SCalc из бесплатного пакета OpenOffice.org, что позволит предприятиям, использующим данную программу экономить на покупке лицензии на MSOffice.

Перспективное развитие данной программы возможно через  реализацию сетевых решений, технологий защиты информации, реализации режимов разграничения доступа, подключения криптографических модулей шифрования и ЭЦП для полноценного обмена данными с другими подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями.


Литература

 

1. М.Рогожин. Справочник кадровика. М.:Вестор.2008.424с.

2. В.Дубянский Руководство пользователя «1С-Зарплата и Кадры». СПб.: Питер, 2007.

3. В.Дубянский Руководство пользователя «Камин». СПб.: Питер, 2007.

4. С.И.Бобровский. Delphi 7. Учебный курс. СПб.: Питер. 2007

5. Коуров, Л.В. Информационные технологии в работе предприятий. – Минск: Амалфея, 2005.

6. Когаловский, М.Р. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. – СПб: Вильямс, 2001.

7. Маклаков, С.В. BPwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2000.

8. А.Я.Архангельский. Язык SQL в Delphi 5. М.:Наука.2004.142с.

9. Проектирование экономических систем: Учебник / Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов - М. : Финансы и статистика, 2003.

10. А.В.Федоров. Проектирование информационных систем. М. : Финансы и статистика, 2003.

11. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб. : Питер, 2007.

12. Малыхина, М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб: БХВ Петербург.2006.

13. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.- СПб: Питер, 2000.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам