Адвокатура в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам.

Оглавление

Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация адвокатуры на современном этапе,
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,
д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:
а) взаимоотношения адвокатуры с государственными органами,
б) о проекте нового "Закона об адвокатуре".

Файлы: 1 файл

АДВОКАТУРА В РФ.docx

— 44.08 Кб (Скачать)

которое может быть допрошено. Однако защитник не может быть подвержен допросу об обстоятельствах дела, которое ему известно в

связи с исполнением своих  профессиональных обязанностей. Изготовленные  им лично схемы, фотографии, планы  могут служить 

наглядными аргументами  в его ходатайствах о выполнении дополнительных следственных действий, но не доказательствами. Другое дело,

когда для изготовления фотоснимка, плана и т.п. защитник приглашает фотографа, техника и др. Удостоверенный таким лицом 

фотоснимок, план или схема  обладают необходимыми признаками документа.

Адвокатура служит важным инструментом укрепления обратной связи  от общества к государству. В связи  с этим необходимо расширять 

самостоятельность, права  и ответственность адвокатуры. Сейчас компетенция органов государственного управления по руководству 

адвокатурой существенно  ограничены. Исключены полномочия отчислять и исключать адвокатов из коллегии, отменять постановления

президиума об отказе в  приеме в коллегию, а также об исключении из коллегии, отменять решения  Общего собрания коллегии и 

постановления президиума, утверждать вновь избранных председателя и заместителей председателя президиума коллегии и др. Однако

наряду с этим все центральные  и местные органы управления юстицией вправе издавать инструкции по вопросам деятельности адвокатуры,

устанавливать порядок оказания адвокатами юридической помощи, порядок  оплаты труда адвокатов и порядок  организации и прохождения 

стажировки лицами, желающими  быть принятыми в коллегию.

Назрела необходимость передать коллегиям адвокатов право самим  определять свою численность по праву  самоуправления.

Регулирование сверху численности  адвокатов, часто без учета действительного  положения дел на местах, приводит к тому, что президиумы

коллегий не могут принимать  новых членов, т.е. пополнять коллегию, а, следовательно, обеспечить все юридические  консультации

адвокатами. В Москве с 1950 по 1986 год число адвокатов не изменилось и, что небезынтересно отметить, остается в 2,5 раза меньше, чем в

1913 году. Сейчас в России  чуть более 17000 адвокатов приходится  на 160 миллионов населения. Для  сравнения: в Германии 60000

адвокатов - на 90 миллионов  жителей, в Англии 67500 адвокатов и 60 миллионов населения, в США - 400 тысяч адвокатов на 252 миллиона

американцев. Спрос на юридические  услуги резко возрос, особенно со стороны  предпринимателей, но специалистов-адвокатов  в сфере 

рыночной экономики явно недостаточно. Свободные места стали  занимать разного рода юридические  фирмы, компетентность которых не

всегда отвечает современным  требованиям.

Необходимо также, чтобы  вопрос о привлечении адвокатов  к ответственности был изъят  из компетенции тех конкретных работников

правоохранительных органов, с которыми данный адвокат сталкивается по конкретному делу. Целесообразно  ввести в законодательство в

качестве гарантии профессиональной независимости адвоката норму, запрещающую органу, в непосредственном ведении которого

находится дело, по которому адвокат осуществляет защиту, проводить  в отношении этого адвоката проверку и возбуждать против него

административное или  уголовное преследование. Если же в  действиях адвоката содержится административное или уголовно наказуемое

правонарушение, то вопрос о  привлечении его к ответственности  необходимо согласовывать с президиумом  коллегии адвокатов, без 

согласия которой привлечение к ответственности не должно иметь место.

Отсутствие гарантий профессиональной неприкосновенности адвоката, опасающегося "отмщения" со стороны своего непосредственного 

процессуального противника, является одним из факторов неэффективной  защиты.

Итак, многие положения действующего закона не позволяют адвокатам в  полной мере стать свободными и независимыми, организовать

свою фирму, бюро. Каждый шаг коллегий зарегламентирован, их деятельность абсолютно не отвечает даже минимальным международным

стандартам.

Сейчас разрабатывается  проект нового Закона об адвокатуре. Согласно основным его положениям юридическую  помощь гражданам, защиту

их права в суде должны осуществлять только адвокаты, объединенные в свою коллегию или ассоциацию, союз. В рамках субъекта

федерации, как правило, будет  действовать одна коллегия. В рамках коллегии допускается создание адвокатских  фирм, бюро, контор.

Можно будет работать и  на индивидуальной основе. Предусматривается  введение лицензирования адвокатской  деятельности. Любой 

юрист, имеющий двухлетний стаж работы по своей профессии, сдавший  квалификационный экзамен, вправе получить лицензию. Если по

какой-либо причине в ней  будет отказано, у него есть право  обратиться в суд. Значительно расширяются  процессуальные права адвокатов:

возможность собирать доказательства, истребовать необходимые документы  и т.д. Будут расширены гарантии их адвокатской 

деятельности (например, уголовное  дело в отношении адвоката может  возбуждаться только прокуратурой субъекта федерации либо

генеральной прокуратурой) .

Проект предусматривает, что адвокат, получивший лицензию, обязан непременно состоять в членах адвокатской  коллегии и подчиняться 

общим правилам. В ее пределах он вправе создать свое бюро, войти  в состав фирмы, юридической консультации, либо заниматься

адвокатской практикой индивидуально, являться юридическим лицом. То есть в проекте ничего не говорится  о частнопрактикующем

адвокате. Частнопрактикующий адвокат работает самостоятельно и не подчиняется никаким правилам, за исключением, конечно, закона.

В настоящее время адвокатура не имеет своих центральных координирующих органов в области научного обеспечения, профессиональной

деятельности, своего печатного  органа (газеты, журнала, бюллетеня  и т.д.) , системы подготовки кадров в вузах. Нет единого подхода к

осуществлению контроля за качеством профессиональной деятельности адвокатов. Важным направлением совершенствования адвокатуры

является воспитание молодых  специалистов. К сожалению, в большинстве  юридических вузов и факультетов  нет спецкурса по проблемам 

деятельности адвокатуры, нет учебника "Адвокатура в РФ", создание которого, насколько известно, пока еще даже не планируется. В 

результате студенты и выпускники вузов имеют весьма приблизительное представление об адвокатской деятельности.

Однако имеются серьезные  основания считать, что место  адвоката в общей иерархии общественных профессий и степень выполняемых  им

функций в глазах общественного  мнения остаются достаточно высокими. Безусловно, престиж адвокатской  деятельности растет. По

данным социологических  исследований около половины опрошенных граждан (от 40 до 50% в разных регионах страны) с уважением 

относятся к профессии  юриста, в т.ч., разумеется, и адвоката.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. М. Семенов. Правоохранительные  органы в СССР. М, ЮЛ, 1990.

2. Ю. Хаски. Российская адвокатура и советское государство. М, 1993.

3. Дж. Хазард. Жизнь студентов-юристов в Москве. Цуг, 1978.

4. Закон об адвокатуре  СССР от 30.11.79.

5. Положение об адвокатуре  РСФСР от 20.11.80.

6. Письмо Государственной  налоговой службы Министерству  финансов РФ "О налогообложении  коллегии адвокатов" от 16.03.93.

7. Постановление Правительства  РФ "Об оплате труда адвокатов  за счет государства" от 07.10.93

8. Адвокатура и современность.  М, 1987.

9. Адвокатура в СССР. М,  ЮЛ, 1971.

10. Образование и развитие  СССР. Сборник документов. М, 1973.

11. В. Вязов. Адвокатура  вчера и завтра. ("Юридический вестник", N 9,1994) .


Информация о работе Адвокатура в Российской Федерации