Меднецкий участок на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9

1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31

2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________

Файлы: 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 213.56 Кб (Скачать)

АННОТАЦИЯ 

                             Горбачук А.П. Проект медницкого  цеха АТП с парком 

  автомобилей ПАЗ – 3205 и КРАЗ – 257.  

                                  Челябинск: УГК, 2011, 73 с., 1 илл.

                                  Библиографический список – 22 наименования.

                                   1 лист чертежей фотмата А1. 

     При проектировании медницкого  цеха АТП с парком из автомобилей КрАЗ-257 и ПАЗ-3205 рассчитана годовая производственная программа, в том числе периодичность ЕО, ТО-1, ТО-2, определены трудоемкость ТО, вспомогательных работ, число постов и линий, количество работающих специалистов и др.

     Используя данные технической литературы, было разработано обоснование  выбора технологического оборудования для  зоны обслуживания и текущего ремонта в медницком цехе.

     Выполнен  чертеж медницкого цеха АТП.

     Предусмотрены мероприятия по организации труда  на производственном участке, охрана труда  и противопожарные мероприятия. А также перечислены меры по технике безопасности для медника. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

                ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7 

    1.           ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
 

    1.1       Краткая характеристика АТП_________________________________9

      1.2       Характеристика объекта проектирования________________________9

      1.3       Схема технологического процесса_____________________________11

      1.3.1   Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12

      1.4     Схема управления производством с применением централизованного                управления производством____________________________________13

      1.5       Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15 

    2        РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16 

      2.1       Расчет годовой производственной программы___________________16

      2.1.1    Расчет периодичности  ТО-1__________________________________16

      2.1.2    Расчет периодичности  ТО-2__________________________________17

      2.1.3    Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18

      2.1.4   Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18

      2.1.5    Расчет количества  ТО и КР в год_____________________________  19

      2.1.6    Расчет трудоемкости  ТО и ТР________________________________ 21

      2.1.7    Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24

      2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________  26

      2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27

      2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29

      2.1.8    Расчет числа производственных робочих_______________________30

      2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30

      2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31

      2.1.9      Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33

      2.1.10    Распределение работ по рабочим постам______________________ 35

      2.1.11   Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36

        1. Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37

      2.1.11.2  Расчет  в зоне ТО-1_________________________________________38  

      2.1.11.3  Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41

      2.1.11.4  Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43

      2.1.11.5  Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45

      2.2           Подбор технологического оборудования______________________46

      2.3           Расчет производственных площадей_________________________ 49 

      3              БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51 

      3.1           Общая характеристика организации работы по охране труда_____51

      3.1.1        Основные меры по технике безопасности  и охране труда для мед-  ника_____________________________________________________ 52

      3.2           Основные производственные вредности_______________________ 58

      3.3           Оптимальные метерологические условия_____________________ 60

      3.4           Освещение_______________________________________________61

      3.5           Производственный шум, ультразвук  и вибрация_______________ 62

      3.6           Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63

      3.7         Электробезопасность______________________________________64

      3.8           Пожарная безопасность________________________________________ 65

      3.9          Охрана окружающей среды________________________________  67

              

                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________70 

                      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК_______________________71 

                      ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ 

     Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических  и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки  грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.

     Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

     Для поддержания высокой технической  готовности подвижного состава, обеспечения  его работоспособности в течении  установленных сроков наработки, необходимо широко использовать средства технологической  диагностики, максимально механизировать производственные участки и участки технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, а также активно и быстро совершенствовать технологию ТО, ТР и управления производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда водителей и ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производственных мощностей предприятия, росту производительности труда при произведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

     Экономическая реформа, проводимая на автомобильном  транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.

     Важное  значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт. Необходимо еще более совершенствовать организацию и технологию ТО и эксплуатационного ремонта.

     

     Составным элементом технологической цепи ТО и ТР автомобиля на автотранспортном предприятии является медницкое отделение.

     Техническое состояние деталей системы охлаждения двигателя оказывает непосредственное и существенное влияние на такие  показатели работы автомобиля, как мощность, экономичность, его надежность и долговечность. Поэтому проведение текущего ремонта в медницком отделении должно проводиться своевременно и качественно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 

1.1 Краткая характеристика АТП

    

    

     Автотранспортное  предприятие № 5 является предприятием осуществляющие грузоперевозки, а находится на территории г.Оренбурга, Оренбургской обл. 

      АТП № 5 имеет списочное количество автотранспортных единиц – 200 шт.,

из которых: ПАЗ 3205 – 100 единиц; КРАЗ 257 – 100 единиц. 

1.2 Характеристика  объекта проектирования 

     На  всех АТП имеется медницкое отделение. Оно предназначено для ремонта радиаторов, топливо и маслопроводов, топливных баков, вкладышей подшипников и т.п.

     Для медницких работ основным оборудованием  являются специальный верстак для ремонта радиаторов, ванны для испытания топливных баков, верстаки, плиты, ножницы, для резки листового металла, стеллажи и др. Основным рабочим инструментом медников является паяльник.

     Технологический процесс, в медницком отделении, примерно следующий: поступившие в  ремонт радиаторы подвергаются промывке 5 % раствором каустической соды для удаления накипи; промывке чистой водой; восстановлению и последующему контролю.

     Основными дефектами радиатора являются повреждение  трубок, вмятины и трещины на стенках  бачков, повреждение охлаждающих  пластин, обломы и трещины на патрубках, нарушение герметичности в местах пайки, засорение трубок и отложение накипи.

     Ежедневное  обслуживание - производится в зоне ЕО, которая имеет отдельное здание, оборудованное освещением и отоплением. ЕО - производится в конце рабочего дня по прибытии машины в парк.

     

     Зона  ЕО оборудована смотровыми канавами на 3 единицы техники, также в зоне ЕО имеются:

     - слесарные верстаки;

     - емкости для слива ГСМ;

     Зона   ТО-1    расположена   в   отдельном    здании    и    предназначена   для    проведения в принудительном порядке  перечня работ:

     - контрольно-диагностических работ;

     - регулировочных работ;

     - крепежных работ; 

     - смазочно-заправочных работ;

     - обслуживанию систем питания;

     - электротехнических работ;

     - шиномонтажных работ.

Зона  работает 5 дней в неделю с 9   часов до 18 часов в 1 смену.

В зоне ТО-1 работает бригада ТО-1 в составе  12 человек.

     Все работы производятся на двух постах, оснащенных:

     - смотровой канавой, 

     - верстаками;

     - технологическим оборудованием;

     - пожарным щитом.

Суточная  программа зоны ТО-1 32 обслуживания.

     Зона  ТО-2  расположена в отдельном  отапливаемом здании, имеющим освещение, и предназначена для выполнения в принудительном порядке перечня работ, соответствующих ТО-2. Все операции в зоне ТО-2 выполняет бригада в составе 12 человек.

     Зона  ТО-2 оснащена:

     - смотровой канавой;

     - технологическим оборудованием;  

     -пожарным  щитом.                                                                                                                                                                                    

Информация о работе Меднецкий участок на АТП