Грм ваз 2107

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:53, дипломная работа

Краткое описание

ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня ГРМ или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 696.97 Кб (Скачать)

 

Введение

       ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня ГРМ или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.

       В настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения.

VTEC — технология  фирмы Honda. Регулировка  заключается в  использовании для  регулируемого клапана  2 кулачков.

VVT-i — технология  фирмы Toyota. Регулировка  производится поворотом  распределительного  вала относительно  его приводной  звёздочки.

Valvetronic — технология  фирмы BMW. Регулировка  высоты подъёма  клапанов за счёт  изменения положения  оси вращения коромысел.

        Различают одно- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества распределительных валов в головке блока цилиндров. В одновальном ГРМ (SOHC-single overhead camshaft) — один вал. В двухвальном (DOHC — double overhead camshafts)- соответственно два. Это в частности означает, что V-образный или оппозитный двигатель имеет два или четыре распределительных вала.

       LADA 2107 (ранее обозначался ВАЗ-2107[1]), — советский, российский и египетский заднеприводный легковой автомобиль, одна из последних модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с марта 1982-го по апрель 2012 год и выпускающаяся на Египетском заводе "Lada-Egypt" с 2006 года по настоящее время. Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA 2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.

       LADA 2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ, его максимальная скорость достигает 176 км/ч. Заметной чертой этого автомобиля является тяжёлое рулевое управление (применяется червячная, а не реечная передача, при этом отсутствует усилитель руля), как следствие, возникают проблемы при маневрировании на малых скоростях (этот недостаток общий для всех представителей ВАЗовской «классики» в силу идентичности конструкции, ведущей своё начало от ВАЗ-2101)

 

 

 

 

 

Содержание

Глава 1

Введение………………………………………………………………………………………………2

Глава 2

Назначение, устройство и принцип  работ

Назначение  и устройство………………………………………………………………………3

Принцип работы……………………………………………………………………………………4

Неисправности……………………………………………………………………………………..5

Глава 3

Технология выполнения пробной квалификационной работы

Натяжение цепи грм на автомобиле ваз 2107………………………………….6

Регулировка клапанов ваз 2107…………………………………………………………6

Безопасные  условия труда. Охрана окружающей среды………………….7

Литература………………………………………………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение, устройство и принцип  работы ВАЗ 2107

 

  Назначение: 

       Механизм газораспределения необходим для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси или воздуха) и выпуска из них отработавших газов. Эти процессы должны проходить в определенные промежутки времени.

Типы клапанных  механизмов:                                

      В поршневых двигателях внутреннего сгорания главным образом применяют клапанные и золотниковые системы газораспределения, в четырехтактных автотракторных двигателях — клапанные механизмы газораспределения, клапаны которых открывают и закрывают впускные и выпускные отверстия. Различают два типа клапанных механизмов газораспределения: с подвесными клапанами (рис. 1), расположенными в головке цилиндров, и с боковыми клапанами (рис. 2), размещенными в блок-картере. Двигателей, имеющих механизм газораспределения с подвесными клапанами, большинство.                                                                                                                                                                   

     В  пусковых двухтактных  двигателях П-10УД  и П-350 газораспределение  золотниковое. Оно  осуществляется поршнем.

Устройство:

 

1 - стопорное  кольцо; 2 - впускной  клапан; 3 -направляющая  втулка впускного  клапана; 4 - маслоотражательный  колпачок; 5 -опорная шайба наружной пружины; 6 - опорная шайба внутренней пружины; 7-внутренняя пружина; 8 - наружная пружина; 9 - опорная тарелка пружин; 10 - сухари; 11 - распределительный вал; 12 - упорный фланец; 13 - корпус подшипников распределительного вала; 14 - регулировочный болт; 15 - втулка; 16 - контргайка; 17 - шпилечная пружина рычага привода клапана; 18 - рычаг привода клапана; 19 - выпускной клапан; 20 - направляющая втулка выпускного клапана; А - опорная шейка распределительного вала; Б - кулачок открытия выпускного клапана; В - кулачок открытия впускного клапана.

Принцип работы:

      Этот механизм служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов. Работа механизма газораспределения происходит следующим образом. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг 18, который, поворачиваясь на сферической опоре регулировочного болта, другим концом нажимает на стержень клапана и открывает его. При дальнейшем повороте вала кулачок сходит с рычага, и последний возвращается в исходное положение, а клапан под действием пружин 7 и 8 закрывается. Между рычагом и затылком кулачка распределительного вала устанавливают тепловой зазор, который обеспечивает плотное закрытие клапана при его удлинении вследствие нагрева во время работы двигателя. При отсутствии или недостаточной величине зазора нарушаются фазы газораспределения, происходит неплотная посадка тарелки клапана Е седло и, как следствие, - пропуск газов, снижение мощности двигателя, быстрое

Схема газораспределительного механизма

НЕИСПРАВНОСТИ

неисправности

Причина

Способ устранения

Стук клапанов

Чрезмерный зазор между кулачками  распределительного вала и рычагами привода клапанов

Отрегулировать зазора

Поломка клапанной пружины

Заменить пружину

Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана

Проверить детали, при необходимости заменить

Отворачивание контргайки регулировочного болта

Отрегулировать зазор между  рычагом привода клапана и  кулачком распределительного вала и затянуть контргайку

Стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров

Деформация клапанов из-за удара  их о днище поршней при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала (~7000 об/мин)

Заменить поврежденные детали

Неравномерная работа двигателя, падение  мощности, "выстрелы" из глушителя  или вспышки в карбюраторе

Уменьшение или отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулировать зазоры

Чрезмерный шум цепи привода  распределительного вала

Уменьшение натяжения цепи вследствие ее износа

Отрегулировать натяжение цепи

Износ или поломка башмака натяжителя цепи

Заменить башмак натяжителя цепи

Чрезмерный износ (вытяжка) цепи привода  распределительного вала

Заменить цепь

Заедание штока плунжера натяжителя цепи или поломка сухаря натяжителя

Устранить заедание или заменить сухарь

Чрезмерный шум распределительного вала

Износ кулачков и рычагов распределительного вала

Заменить изношенные детали

Износ опорных поверхностей корпуса  подшипников распределительного вала

Заменить корпус подшипников

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя, падение мощности

Обгорание рабочих поверхностей клапанов

Заменить клапаны

Неплотность клапанов и гнезд

Произвести шлифовку клапанов и  гнезд




 

 

Технология выполнения пробной квалификационной работы

Последовательность  выполнения работ  по натяжению цепи грм на автомобиле ваз 2107

№ операции

Наименование, содержание операции

Оборудование, приспособление, инструмент

 

1

Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к  выполнению операций

   

2

 

слабляем  колпачковую гайку натяжителя цепи грм («разряжаем» натяжитель), при  этом его башмак должен переместиться, натягивая цепь. 

торцовым ключом на 13 мм

 

3

Если перемещения башмака не произошло, причина — заедание плунжера в  цанговом замке. Для устранения неисправности молотком наносим несколько легких ударов по гайке для освобождения плунжера натяжителя цепи грм. 

молотком

 

4

Ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 1,5—2 оборота и останавливаем его  в момент наибольшего сопротивления вращению, удерживая коленчатый вал от поворота в противоположную сторону. 

Ключом на 38 мм

 

5

Затягиваем колпачковую гайку  натяжителя цепи грм и устанавливаем  крышку головки блока цилиндров. 

   

6

Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель  и на слух проверяем работу цепи грм.

   



 

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2107

      Регулировку зазоров  клапанов следует  производить на  холодном двигателе  автомобиля ваз  2107. Для регулировки  зазоров клапанов  рекомендуется использовать  набор, состоящий  из щупа увеличенной  ширины и двух  рожковых ключей: на 13 и 17 мм. Работа по регулировке зазоров клапанов показана на примере автомобиля ваз 2107 с карбюраторным двигателем.

      Последовательность выполнения работ по регулировке клапанов на двигателе автомобиля ваз 2107

 

№ операции

Наименование,содержание операции

Оборудование, приспособление, инструмент

 

1

Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций

   

2

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

   

3

Проверяем и при необходимости  регулируем натяжение цепи привода  газораспределительного механизма.

   

4

Снимаем крышку распределителя зажигания

   

5

Устанавливаем распределительный  вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия в 4-ом цилиндре. Для этого специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. Наружный контакт бегунка должен быть направлен в сторону бокового электрода под номером 4 на крышке распределителя зажигания. 

 При этом метка на шкиве  коленчатого вала должна совпасть  с меткой на крышке привода  распределительного вала карбюраторного  двигателя автомобиля ваз 2107. 

В этом положении регулируем зазоры у впускного и выпускного клапанов 4-го (8-й кулачок и 7-й кулачок) цилиндра, а также выпускного клапана 2-го (4-й кулачок) и впускного клапана 3-го (6-й кулачок) цилиндров. Отсчет кулачков клапанов проводим от звездочки распределительного вала.

ключом на 38 мм

 

6

Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между  рычагом и кулачком клапана распределительного вала. При правильном зазоре клапана щуп должен входить с легким защемлением. В противном случае регулируем зазор клапана.

щуп толщиной 0,15 мм

 

7

ослабляем затяжку контргайки регулировочного  болта. 

Ключом на 17 мм

 

8

Вставляем щуп и ключом на 13 мм вращаем  регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора клапана

щуп, ключ на 13 мм

 

9

Вынимаем щуп. Удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. Обычно регулировочный болт при этом немного поднимается, уменьшая выставляемый зазор клапана. При необходимости регулировку клапана повторяем.

щуп,ключ

 

10

. Проворачиваем коленчатый вал  на 360°. При этом распределительный  вал и бегунок распределителя зажигания повернется на 180°.

   

11

регулируем зазоры у впускного  клапана 2-го цилиндра (3-й кулачок) и  выпускного клапана 3-го цилиндра (5-й кулачок), а также впускного (2-й кулачок) и выпускного (1-й кулачок) клапанов 1-го цилиндра.

   

12

Установка всех снятых деталей на двигатель автомобиля ваз 2107 выполняется  в обратной последовательности.

   

 

 

 

  Безопасные условия  труда. Охрана  окружающей среды

        Техника безопасности при проведении ремонтных работ Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь - легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

       При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) - ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража.

        При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

       При ремонте системы питания впрысковых двигателей необходимо отсоединять "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи от "массы" и сбрасывать давление в системе.  На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед этим отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи, отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а контакт "массы" сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы электрический ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – иначе они могут быть повреждены. При ремонте цепей электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключайте клемму "-" аккумулятора. Для защиты рук от порезов и ушибов во время "силовых" операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

При работе с электролитом очки обязательны

      При возможности пользуйтесь ромбическим или гидравлическим домкратами взамен штатного - они более устойчивы и надежны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с "раскрывшимся" зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.

      При вывешивании автомобиля (с помощью домкрата или подъемника) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах - используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель). При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте упоры.

Информация о работе Грм ваз 2107