Автомобили Nissan Maxima QX

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Теория автомобиля – это наука, изучающая эксплуатационные свойства автомобилей, расчетные и экспериментальные методы их определения. Практическое приложение ее – совершенствование конструкций автомобилей, когда на основе выводов рассчитывают детали на прочность и долговечность, а также автомобильные перевозки. Она рассматривает влияние на эксплуатационные свойства автомобиля основных его конструктивных параметров и внешних факторов (качество и состояние дорожного покрытия, профиль дороги и т.п.) и изучает следующие вопросы: выбор оптимальной мощности двигателя; типа и параметров трансмиссии; снижение сопротивлений движению автомобиля; улучшение динамичности, управляемости и устойчивости; уменьшение расхода топлива при эксплуатации; повышение плавности хода и проходимости; снижение веса; рациональные методы вождения.

Оглавление

Введение 5
1. Анализ тяговой динамики 7
1.1. Внешняя скоростная характеристика 7
1.2. Радиусы колеса 9
1.3. Силовой и мощностной баланс автомобиля 13
1.4. Динамический паспорт автомобиля 18
1.5. Показатели приемистости 19
1.6. Динамическое преодоление дорожного сопротивления 23
1.7. Движение автомобиля накатом 25
1.8. Тяговые возможности автопоезда 29
2. Анализ тормозной динамики 31
2.1. Распределение тормозных сил по осям 31
2.2. Определение показателей тормозной динамики 33
2.3. Влияние конструкторских и эксплуатационных факторов на показатели тормозной динамики………………………………………………………………36
3. Топливная экономичность 40
3.1. Показатели топливной экономичности автомобиля 40
4. Анализ устойчивости автомобиля 40
4.1. Устойчивость автомобиля 43
4.2. Определение показателей устойчивости при различных дорожных условиях 47
5. Анализ управляемости автомобиля 50
5.1. Управляемость автомобиля 50
5.2. Маневренность 54
6. Анализ проходимости автомобиля 55
6.1. Опорно-сцепные, тяговые и геометрические показатели проходимости.. 55
6.2 Способы повышения проходимости. 61
Заключение…………………………………………………………………………...62
Литература 62

Файлы: 1 файл

Моя оформлялка.docx

— 485.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Продолжение таблицы 1.7.5

 

Va

Tp

Sp

nn3-4

121,8248

44,36329

84,03777

 

124,4647

68,85731

893,8913

 

138,2941

102,7401

1366,688

 

152,1235

167,2038

2847,834

 

165,9529

165,7332

-67,7598

nn4-5

165,7927

170,3619

214,1196

 

167,2782

213,7659

2128,864

 

185,8647

281,6989

3682,684

 

204,4512

392,7292

6592,25

       

 

По результатам расчетов строим графики силового баланса автомобиля при движении накатом, ускорений автомобиля при движении накатом по дороге с различными уклонами, времени и пути разгона с учетом переключения передач (Приложение, рис. 12, 13, 14)

1.8. Тяговые возможностиавтопоезда

 

Можно существенно  повысить производительность автомобилей, используя их в качестве тягача для  буксирования прицепов. Это особенно актуально для грузовых автомобилей на дорогах с твёрдым покрытием, не имеющих крутых и затяжных подъёмов, поскольку количество перевозимого груза увеличивается в 2…3 раза, а средняя скорость движения снижается незначительно. Одновременно снижаются и удельные расходы на перевозку грузов.

Сила  сопротивлениякачению автопоезда увеличивается не пропорционально его весу, так как одновременно с повышением веса автопоезда растет также и сопротивление качению автомобиля – тягача. Коэффициент сопротивления качению автопоезда можно определить из выражения:

 

(1.8.1)


где: fт и fп – коэффициенты сопротивления качению соответственно тягача и прицепов;

Gт,кг. и Gп, кг. – вессоответственно тягача и прицепа.

Динамический  фактор автопоезда определяем по формуле:

 

(1.8.2)


где: δап – коэффициент учета вращающихся масс автопоезда.

Для случая равномерного движения автопоезда без  учета силы сопротивления воздуха можно записать:

 

(1.8.3)


Расчеты движения автопоезда сведены в таблицу1.8.

 

Таблица 1.8.1 Исходные данные

Прицеп ЛАВ-81015

Собств масса прицепа, кг

mопр

175

Вес собств массы прицепа, Н

Goпр

1715

Полная масса прицепа,кг

mапр

600

Вес полной массы прицепа, Н

Gп

5880

Вес автопоезда, Н

Gап

21658

 

Таблица 1.8.2 Результаты расчета динамического  паспорта автопоезда

V1

Da1

V2

Da2

V3

Da3

V4

Da4

V5

Da5

6,829153

0,124846

12,24274

0,069357

19,12155

0,043789

26,17815

0,031028

32,05765

0,024265

9,176674

0,14716

16,45118

0,081575

25,69458

0,051114

35,17689

0,035607

43,07747

0,027141

11,5242

0,167134

20,65962

0,092422

32,26761

0,057415

44,17562

0,039211

54,09729

0,028968

13,87172

0,18477

24,86806

0,101897

38,84065

0,062693

53,17436

0,041842

65,11711

0,029745

16,21924

0,200067

29,07651

0,11

45,41368

0,066945

62,1731

0,043498

76,13693

0,029474

18,56676

0,213026

33,28495

0,116732

51,98671

0,070174

71,17184

0,044179

87,15675

0,028154

20,91428

0,223645

37,49339

0,122092

58,55974

0,072379

80,17058

0,043886

98,17657

0,025785

23,2618

0,231926

41,70183

0,12608

65,13278

0,073559

89,16931

0,042619

109,1964

0,022367

25,60932

0,237867

45,91027

0,128697

71,70581

0,073716

98,16805

0,040378

120,2162

0,017899

27,95685

0,241471

50,11871

0,129942

78,27884

0,072848

107,1668

0,037162

131,236

0,012383

30,30437

0,242735

54,32716

0,129815

84,85187

0,070956

116,1655

0,032971

142,2558

0,005818

32,65189

0,24166

58,5356

0,128317

91,42491

0,06804

125,1643

0,027806

153,2757

-0,0018

34,99941

0,238247

62,74404

0,125447

97,99794

0,064099

134,163

0,021667

164,2955

-0,01046

37,34693

0,232495

66,95248

0,121205

104,571

0,059135

143,1617

0,014553

175,3153

-0,02017

39,69445

0,224404

71,16092

0,115592

111,144

0,053147

152,1605

0,006465

186,3351

-0,03093

42,04197

0,213974

75,36936

0,108607

117,717

0,046134

161,1592

-0,0026

197,3549

-0,04274

44,38949

0,201205

79,57781

0,100251

124,2901

0,038097

170,158

-0,01263

208,3748

-0,0556


По результатам расчетов строим динамический паспорт автопоезда и зависимость грузоподъёмности автомобиля и автопоезда от веса (Приложение, рис. 15, 16)

2. Анализ тормозной динамики

2.1. Распределение тормозных  сил по осям

 

Для безопасного  движения автомобиля при торможении, необходимо определить распределение тормозных сил по осям.

При идеальной  тормозной системе рассчитываем реакции Z1, Z2 и необходимые тормозные силы Ртор1, Ртор2:

 

(2.1.1)

 

(2.1.2)


где: hg– высота центра масс, ее принимают равной высоте погрузочной площади для грузовых автомобилей и радиусу колеса для легковых.

Координаты  центра масс автомобиля ( , ) можно определить, рассмотрев уравнения равновесия моментов от действия сил на неподвижный автомобиль. На неподвижный автомобиль действуют только ; и , тогда,

 

(2.1.3)

 

(2.1.4)


Выражение для расчета тормозных сил:

 

(2.1.5)

 

(2.1.6)


Нетрудно  заметить, что требуемые тормозные  силы зависят от коэффициента сцепления, который в эксплуатации изменяется в широких пределах ( ). Однако выбор увеличивает недоиспользование возможного сцепления в целом. Недоиспользование силы сцепления можно оценить по величине удельной тормозной силы

 

(2.1.7)


 

Принимая  соотношение Ртор1тор2 =const для обычной тормозной системы и находим тормозные силы при различном коэффициенте сцепления φx, а так же сумму тормозных сил Ртор1 и Рторм.

Таблица. 2.1.1 Исходные данные

Полная масса  а/м  Мa (кг)

1610

Полная масса на переднею ось М1,(кг)

780

Полная масса на заднею ось М2,(кг)

830

База автомобиля L,(мм)

2200

Полный вec  а/м , Ga ,(H)

15778

Высота центра тяжести hg (мм)

686




 

Таблица. 2.1.2.Результаты расчетов (идеальная тормозная система)

фи(х)

Rz1,H

Rz2,H

Fтор1,Н

Fтор2,Н

Fтор1/Fтор2

Сумма Fтор

Гамма

0,2

875,1364

734,8636

175,0273

146,9727

1,190883

322

0,2

0,4

970,2727

639,7273

388,1091

255,8909

1,516697

644

0,4

0,6

1065,409

544,5909

639,2455

326,7545

1,956348

966

0,6

0,8

1160,545

449,4545

928,4364

359,5636

2,58212

1288

0,8


 

Таблица. 2.1.3.Результаты расчетов (обычная  тормозная система)

фи(х)

Fтор2,Н

СуммаFтор,Н

Гамма

0,2

67,78434

242,8116

0,150815

0,4

150,3064

538,4155

0,33442

0,6

247,5662

886,8116

0,550815

0,8

359,5636

1288

0,8


 

По результатам расчета строим график распределения тормозных  сил по осям Pтор2=f(Pтор1) (Приложение, рис.17)

2.2. Определение показателей  тормозной динамики

 

Основным  оценочным показателямтормозныхсвойствАТС относятся минимальный тормозной путь - расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки, и установившеесязамедление ,соответствующее движению автомобиля при установившемся торможении. Ко второйгруппепараметров относятся:времясрабатываниятормозногопривода,которое состоят из времени запаздывания и времени нарастания замедления . Временем запаздывания называютпромежуток времени от начала торможения до момента времени, при котором замедление АТС становится больше нуля. Это время, необходимое дляперемещенияэлементовтормозногоприводанавеличинузазоров, имеющихся между ними в нерабочем положении, нарастания давления жидкости или воздуха в трубопроводах и рабочих аппаратах привода, необходимого для преодоления усилий возвратныхпружин колодоки перемещения колодок до соприкосновения их фрикционных накладок с тормозным диском или барабаном.

По результатам  расчета, которые обеспечивают нормативные  значения тормозного пути Sт и установившегося замедления jз.уст строим тормозную диаграмму принимая, что: время срабатывания тормозного привода у техническиисправной тормозной системы с гидроприводом и дисковыми тормозными механизмами с., с барабанными тормозными механизмами с., у системы с пневмоприводом с.. Значение находится в пределах от 0,05 до 2 с. Оно также зависит от конструктивных и эксплуатационныхфакторов. Коэффициент сцепления меняется от 0,2 до 0,8.

Установившееся  замедление, м/с2:

(2.2.1)

Тормозной путь Sтиустановившееся замедлениеjз.уст, можно определить по формуле:

 

 

(2.2.2)





где:  м/с - ускорение свободного падения.

Таблица 2.2.1 Исходные данные

 

 

Начальная скорость автомобиля, км/ч

Vo1

20

Vo2

40

Vo3

60

Vo4

80

 

Коэффициент сцепления

φx1

0,6

φx2

0,7

φx3

0,8

Время запаздывания привода, с

tз

0,2

Время нарастания замедления, с

tн

0,4



 

Результаты  расчетов сводим в таблицу (2.2.2)

 

Таблица 2.2.2 Результаты расчетов тормозного путиSт и замедленияjз.уст

φ

V0, (км/ч)

20

40

60

80

0,6

ST, (м)

4,846729

14,94247

30,28723

50,88099

jзуст, (м/с2)

5,88

5,88

5,88

5,88

0,7

ST, (м) 

4,471799

13,44275

26,91286

44,88212

jзуст, (м/с2)

6,86

6,86

6,86

6,86

0,8

ST, (м) 

4,190602

12,31796

24,38209

40,38297

jзуст, (м/с2)

7,84

7,84

7,84

7,84


Информация о работе Автомобили Nissan Maxima QX