Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения учебно–ознакомительной практики является межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области. Целью практика является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи:
Получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
Подготовка к изучению специальных и профессиональных дисциплин.

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области………………………………………………………………………………..4
1.1. Место межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области в системе органов власти……………………………………………………………………..4
1.2. Структура межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области…………………………………………………………………….……….6
Глава 2. Организационно – правовая характеристика и основные направления деятельности межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области……………………………………………………………………...……….11
2.1. Организационно – правовая характеристика межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области……………………………………………………………11
2.2. Основные направления деятельности межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области………………………………………………………………14
Глава 3. Индивидуальное задание……………………….……………………..18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………….…..23

Файлы: 1 файл

Отчет 2009 (ИФНС).doc

— 126.50 Кб (Скачать)

    4) Отдел ввода и обработки данных  – ввод и обработка данных, поступающих от налогоплательщиков  и сторонних организаций, а  также платежные документы из  внешних источников (банк, казначейство).

    5) Отдел выездных проверок – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных проверок на предприятие.

    6) отдел камеральных проверок –  контроль за соблюдения законодательства  о налогах, правильностью их  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогоплательщиками в  соответствующие бюджеты; камеральный  контроль отчетности, предоставляемой налогоплательщиками, проводят комплекс мер по выявлению ошибок в уплате налогов.

    7) Юридический отдел – оказание  правовой помощи отделам инспекции,  защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

    8) Отдел информационных технологий – внедрение, сопровождение автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем инспекции, администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования, обеспечение работоспособности программно – аппаратной части.

    9) Отдел налогового аудита – рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков споров), с дачей заключения по результатам рассмотрения.

    Структура управления:

    Инспекцию №5 возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления и по представлению руководителя Инспекции №5. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции, распределяет обязанности между своими заместителями, представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников, издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции, представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период, решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции, привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

 

     Глава 2. Организационно- правовая характеристика и основные направления деятельности межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области

     2.1. Организационно- правовая характеристика межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области 
 

    В статье 57 Конституции российской Федерации говорится о том, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги и сборы или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 72 Конституции определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогооблажения и сборов в Российской Федерации. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогооблажения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральными законами, что находит отражение в 75 статье Конституции РФ. [1]

    Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. [7]

    В первой главе налогового законодательства закреплено, что Инспекция ФНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами министерства, положение об Инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Кирову. [2]

    В налоговом кодексе говорится о том, что межрайонная ИФНС России № по Кировской области является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборами входит в единую централизованную систему органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

    Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

    Однако, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

    Налоговый кодекс определяет какие виды налогов и сборов устанавливаются в Российской Федерации. Выделяют следующие виды: федеральные, региональные и местные.

    Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость;

    2)акцизы;

  1. налог на доходы физических лиц;
  2. единый социальный налог;
  3. налог на прибыль организаций;
  4. налог на добычу полезных ископаемых;
  5. водный налог;

    8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование 
объектами водных биологических ресурсов;

    9) государственная пошлина.

    Региональными налогами признаются налоги, которые установлены налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    К региональным налогам относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на игорный бизнес;
  3. транспортный налог.

    Местными налогами признаются налоги, которые установлены налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

    К местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

    В третьей главе налогового законодательства «Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты» определяется те лица, которые относятся к налогоплательщиками и плательщиками сборов. Это организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. [2]

    Во второй части налогового законодательства подробно описаны все виды взимаемых      налогов      на      территории      Российской      Федерации. 
 

    2.2. Основные направления  деятельности межрайонной  ИФНС России №  5 по Кировской  области

    Межрайонная ИФНС России №5 по кировской области осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности на территориях Яранского, Санчурского, Кикнурского, Тужинского районов Кировской области:

    1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

    2. осуществляет контроль и надзор за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    3. осуществляет контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

    4. осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

    5. осуществляет установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

    6. регистрирует в установленном порядке договоры коммерческой концессии;

    7. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    8. ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков на подведомственной территории; Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН); ведет в установленном порядке учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

    9. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в 
соответствии с законодательством Российской Федерации; бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

    10. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

    11. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

    12. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и 
сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, 
допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в 
иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области