Микроэкономический анализ деятельности предприятия «Старт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

При годовой ставке 20% предложение ссудного капитала равно 40 млн. руб. в день, а спрос на ссудный капитал – 10 млн. руб. в день. Предложение ссудного капитала прямо пропорционально ставке процента, а спрос обратно пропорционален ей. Найдите формулы спроса и предложения ссудного капитала.

Оглавление

Раздел 1 Основные концепции микроэкономики 4
1.1 Тема 1 «Основы теории спроса и предложения» 4
1.2 Тема 2 «Теория потребительского поведения» 7
1.3 Тема 3 «Теория производства и издержек» 12
1.4 Тема 4 «Теория рыночных структур» 14
Раздел 2 Микроэкономический анализ деятельности предприятия «Старт» 17
Библиографический список 31

Файлы: 1 файл

Курсовая по микроэкономике 3 вариант.doc

— 473.00 Кб (Скачать)


MCi=dTVCi/dQi                                   [3,c.228]

МС1=6-4/2-0=1тыс.руб.

МС2=7-6/4-2=0,5тыс.руб.

МС3=8-7/7-4=0,ЗЗтыс.руб.

МС4=9-8/9-7=0,5тыс.руб.

МС5=11-9/11-9=1тыс.руб.

МС6=14-11/13-11=1,5тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Таблица 5 - Общие   средние,   постоянные  средние,   переменные средние, предельные издержки производства.

 

Q

ATC

AFC

AVC

MC

0

0

0

0

1

2

3

2

1

0,5

4

1,75

1

0,75

0,33

7

1,2

0,57

0,57

0,5

9

1

0,44

0,56

1

11

1

0,36

0,64

1,5

13

1,08

0,31

0,77

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 


АТС - общие  средине издержки;    АVС - средние переменные издержки;

АFС - средние постоянные издержки; МС - предельные издержки

Рисунок 7 - Зависимость издержек производства одной упаковки сигарет от объема производства.

1. При 4 тыс.  упаковок/мес. общие издержки  производства одной упаковки сигарет снижались, а при 13 тыс. упаковок/мес. стали расти. График АТС, подобно графику АVС, сначала убывает, а затем возрастает, т.е. кривая АТС имеет U-образную форму. Причем по мере роста выработки кривая АТС сближается с кривой АVС. Действительно, АFС падают с ростом объема производства, расстояние между АТС и АVС становится все меньше. Минимальное значение АТС приходится на точку с большим объемом производства, нежели для минимального значения АVС. Это обусловлено следующими обстоятельствами: вначале рост АVС компенсируется падением АFС, в результате АТС продолжают убывать. Однако при дальнейшем росте производства увеличение АVС уже перекрывает снижение АFС.

2. Взаимное расположение  графиков МС и АТС имеет  такую закономерность: кривая МС  пересекает кривую АТС в точке,  соответствующей минимальному значению  величины средних общих издержек. Пока издержки производства дополнительной единицы продукции меньше средних общих издержек предыдущей единицы, рост выпуска продукции будет снижать значение АТС. АТС достигает минимума, когда предельные затраты равны общим средним, т.е. когда МС = АТС.


По графику точка пересечения  кривой предельных издержек и кривой общих средних издержек имеет  координаты 9 и 1, т.е. при объеме производства 9 тыс. упаковок/мес. фирма «Старт» сможет обеспечить самые низкие издержки в 1 тыс. руб. на одну упаковку сигарет.

3. Основная цель фирмы  состоит в максимизации прибыли.  Прибыль -это разница между  совокупным доходом (ТR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж. Фирме будет выгодно увеличивать объем производства сигарет до 12 тыс. упаковок сигарет в месяц, если совокупный доход будет больше совокупных издержек. Если цена товара превышает величину средних совокупных издержек, то предприятие более чем покрывает свои расходы.

TR=P*Q=12000*1200=14,400 тыс.руб.

По графику видно, что  себестоимость 12 тыс. упаковок меньше 14,400 тыс. руб., следовательно, предприятию выгодно увеличить производство до 12 тыс. упаковок сигарет в месяц, продавая их по 1200 руб.

4. Если рыночная  цена товара упадет ниже минимального  значения средних переменных издержек (Р < АVСmin), в нашем случае - ниже 0,56 тыс.р. за упаковку, то предприятие прекратит производство своей продукции. Данная цена не только не покроет все издержки, она не в состоянии полностью покрыть и переменные издержки. То есть каждая выпущенная единица к неизбежному убытку в размере постоянных издержек прибавляет еще и непокрытую часть переменных издержек, связанных с выпуском этой продукции. В этих случаях, чем больше производство, тем больше убытки. То есть цена на продукцию упала настолько низко, что предприятие для того, чтобы свести убытки к минимуму, должно приостановить выпуск продукции.

При цене 1 тыс. руб. (Р = АТС) предприятие окажется в  точке безубыточности (нулевой экономической прибыли) и выпустит 9 тыс. упаковок сигарет в месяц.

Если рыночная цена продукции будет больше минимальной величины средних переменных издержек, но меньше минимальной величины средних общих издержек (АТС > Р > АVСmin) , то предприятие занимается производством своей продукции ради минимизации убытков. В нашем случае, если рыночная цена будет от 0,54 до 1 тыс.р. за упаковку, то предприятие продолжает выпускать свою продукцию, лишь минимизируя убытки. А если предприятие при таких ценах прекратит производство, то ей придется оплачивать фиксированные издержки без привлечения каких бы, то ни было текущих доходов. А это означает, что убытки станут, равны полному размеру фиксированных издержек и превысят величину, которую имели бы при сохранении производства. В этих условиях предприятие будет производить 8 тыс. упаковок/мес.

5. Кривая предложения показывает, какой объем продукции будет выпущен при том или ином уровне цен. А поскольку интересы предприятия требуют довести производство до точки, где предельные издержки будут равны цене

(МС = Р), то кривая предельных  издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет одновременно ее кривой предложения для этого периода.

Но предприятие выпускает  свою продукцию только в том случае, если рыночная цена превышает минимальные средние переменные издержки. Следовательно, кривая предложения продукции в краткосрочном периоде графически ограничивается только тем отрезком кривой предельных издержек, который расположен над минимальной точкой кривой средних переменных издержек. Или, другими словами, кривая предложения совпадает с кривой предельных издержек только при МС > AVСmin.

На графике  кривая индивидуального предложения  сигарет фирмой «Старт» в условиях свободной конкуренции обозначена пунктирной линией.


При совершенной конкуренции субъекты рынка, не в состоянии оказывать  влияния на цены, каждая фирма-продавец «получает цену», или является ценополучателем.


Заданный уровень цены не будет  меняться с увеличением или уменьшением выпуска продукции данной фирмой.

При бесконечно малом повышении цены продажи  предприятия были бы сведены к нулю.

6. Если фирме «Старт» одной из всех производителей удастся вдвое сократить постоянные издержки, установив новейшее оборудование, то сократятся и общие издержки. Для фирмы это может служить мощным стимулом увеличения производства.

Фирме можно снизит цену на свою продукцию, и увеличить объем выпуска, т.к. согласно закону спроса, чем ниже цена товара, тем больший объем покупок совершит покупатель. И в этом случае фирма будет получать большую прибыль, нежели другие предприятия.

Таблица 6 - Издержки предприятия при сокращении вдвое постоянны издержек производства.

Q

TFC

ТVС

ТС

0

2

0

2

2

2

2

4

4

2

3

5

7

2

4

6

9

2

5

7

11

2

7

9

13

2

10

12




 

 

 

 

 

 

 


TC-общие валовые издержки

ТVC- переменные издержки

ТFC- постоянные издержки

Рисунок 8 - Издержки производства при сокращении постоянных в два раза.

Таблица 7 - Общие средние, постоянные средние, переменные средние, предельные издержки при сокращении постоянных в два раза.

 

Q

ATC

AFC

AVC

MC

0

-

-

-

0

2

2

1

1

0,5

4

1,25

0,5

0,75

0,33

7

0,86

0,29

0,57

0,5

9

0,78

0,22

0,56

1

11

0,82

0,18

0,64

1,5

13

0,92

0,15

0,77

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

ATC-общие средние издержки

AFC-средние постоянные издержки

AVC- средние переменные издержки

MC-предельные издержки

Рисунок 9 - Общие издержки, постоянные средние, переменные средние, предельные издержки при сокращении постоянных издержек в два раза.

   Если в условиях  свободной конкуренции этим технологическим  нововведением завладеют все  другие фирмы, то они также  снизят цену на свой товар,  которая не превысит цену фирмы «Старт», т.к. при более высокой цене их продажи сведутся к нулю.

7. Наиболее заметная  черта олигополии состоит в  немногочисленности действующих  на рынке фирм. Главной причиной  формирования олигополии является  экономия на масштабах производства. Большая доля в выпуске продукции обеспечивает фирмам - олигополистам значительную степень контроля над рынком. Если олигополист решит уменьшить выпуск продукции, это приведет к повышению цен на рынке.

   При определении  рыночного поведения олигополиста огромную роль играет субъективный фактор - характер взаимоотношений между конкурирующими на рынке фирмами. В этом состоит уникальная особенность олигополии.      При   олигополии   объем   производства  больше  того   уровня,   который


установился бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при совершенной конкуренции. В свою очередь цены при олигополии ниже монополистических, однако, превышают конкурентные.

      Для  любого олигополиста объем рынка  не является постоянной величиной,  а прямо зависит от решений конкурентов.

       Если  предприятие «Старт» один из  лидеров рынка, то оно снизит  цену, а остальные предприятия  производящие сигареты будут  вынуждены придерживаться цены  «следования за лидером», результат  этого будет аналогичен результату, который был получен при совершенной конкуренции. Предприятие «Старт» завоевывает больший сегмент рынка и извлекает больший объем прибыли.

     8.Основные  черты монополистической конкуренции  – дифференциация продукции,  малые размеры и многочисленность  фирм, низкие барьеры, несовершенная информация. Дифференциация продуктов возникает из-за существования между ними различий в качестве, сервисе, рекламе. Компаниям постоянно приходится считаться с конкуренцией чужих товаров, похожих на собственный.

     При монополистической конкуренции спрос не является абсолютно эластичным. Рост объема реализации достигается за счет снижения цен.

    При сокращении  постоянных издержек объем продаж  фирмы «Старт» может не измениться, и предприятие будет извлекать прибыль за счет разницы между ценой продаж и уменьшившимися издержками.

9. В условиях монополии  потребителям противостоит единый 
производитель-гигант. Хочет или не хочет того потребитель, он вынужден 
пользоваться продукцией монополиста, соглашаться на его ценовые условия и т.д. 

При монополии  степень несовершенства рынка достигает  максимального уровня, проявляется в следующем:

-сильное недопроизводство  товаров по сравнению с конкурентным уровнем;


- значительное завышение  цен в сравнении с величиной,  которая сложилась бы при совершенной конкуренции;

- тенденция  к постоянному получению экономической  прибыли.

Монополист  точно знает объем рынка, может  оперативно и с абсолютной точностью отслеживать изменения объема продаж, и в деталях осведомлен о ценах, которые сам же установил.

Если предприятие  является монополистом на рынке, то для  нее уменьшение издержек не имеет смысла, т.к. прибыль монополиста по закону не может превышать 25% от себестоимости товара, а эту разницу он может позволить себе установить и без снижения издержек.

Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности предприятия «Старт»