Cтратегический контроль и оценка реализации стратегии предприятия. Бенчмаркинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Мотивация для оценки. Прежде чем оценка сможет быть произведена, у руководителя организации должно возникнуть желание оценить свои показатели или стратегию, которую он или его команда хотят реализовать. Такое стремление обусловлено осознанием того, что необходимо достичь соответствия между организацией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный мотивирующий фактор: если руководитель надеется получать вознаграждение в зависимости от соответствия показателей поставленным задачам.

Оглавление

1.Cтратегический контроль и оценка реализации стратегии предприятия. Бенчмаркинг
2.Процесс разработки стратегии предприятия
3.Задача №1
4.Задача №2
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 64.24 Кб (Скачать)

К. Эндрюс как лидер Гарвардской группы сконцентрировал свое внимание на исследовании роли внешнего руководства предприятия в процессе разработки и реализации стратегии его развития.

Кроме того, был предложен  весьма интересный подход к формированию системы оценки стратегий:

  1. Последовательность: стратегия развития предприятия не должна содержать противоречивых целей и программ.
  2. Согласованность: стратегия должна предусматривать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней изменения.
  3. Преимущество: стратегия должна обеспечивать возможности для творчества и поддержки конкурентного преимущества в избранной сфере деятельности.
  4. Осуществляемость: стратегия не должна предусматривать чрезмерных расходов имеющихся ресурсов и не должна вести к возникновению неразрешимых проблем.

Факторы, определяющие стратегию компании

Этих факторов очень много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и  по существу определять стратегию. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и  имеет специфические отличия  для отрасли и компании.

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена  граница между внутренней и внешней  ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ  и не улучшена деятельность компании.

 

Рис. 3 Факторы, определяющие стратегический выбор компании

 

Задача №1

Составьте матрицу Ансоффа для предприятия, где Вы работаете. Определите стратегию предприятия по матрице.

Я работаю на мясокомбинате  №5 г. Томска. Мясокомбинат создан в 1980 году. Рынок старый (текущий, привычный). Этап – зрелость.

 Товар


Старый (текущий, привычный)

Стратегия: рост рыночной доли(более глубокое проникновение)


Рынок – существующий целевой. Продукты существующие – проникновение  на рынок, новые продукты – разработка продукта. 

Жизненный цикл мясокомбината  №5.

Характеристики 

Этапы

 

 

зрелость

 

Цели маркетинга

Поддерживание отличительных  преимуществ

Конкуренция

Сильная

Прибыль

Большая

Потребители

Массовый рынок

Товарный ассортимент

Полный ассортимент

Сбыт

Сокращается число точек

Ценовая политика

Полная ценовая линия

Продвижение

Конкурентное


 

 

 

 

 

 

 

 

Задача№2

Специалисты службы маркетинга производственного предприятия  предоставили следующую информацию: рынок газонокосилок растет быстрыми темпами; спрос на газонокосилку –«косу»на местном рынке составит 1200 штук, спрос на движущуюся газонокосилку-5000 штук. Расчетная цена для первого проекта составит 10000 денежных единиц, для второго-12000.Данные для расчета обоих проектов представлены в таблице. Примите решение о введении в бизнес-портфель предприятия новой бизнес- единицы-газонокосилки-«косы»или движущееся газонокосилки.


Показатели

Газонокосилка «Коса»

Движущаяся газонокосилка

Объем спроса, шт.в год

1200

5000

Расчетная цена, ден. ед.

10000

12000

Постоянные затраты, ден. ед.:

-затраты на НИОКР

-обслуживание и ремонт

-общезаводские расходы

-затраты на реализацию

 

 

2 000 000

5 00 000

1 000 000

1 000 000

 

4 500 000

1 000 000

2 500 000

2 000 000

Итого:

4500000

10000000

Переменные затраты(на единицу продукций),ден.ед.:

-cырьё и основные материалы

-прочие материалы

-заработная плата

-энергия на технологические  нужды

 

 

2000

1000

3700

500

 

 

2500

800

3000

400

Итого:

7200 за 1 единицу или 

8640000 за весь объем

6700 за 1 единицу или 33500000 за весь объем 


 

Рекомендации к принятию решения:

1.Подсчитайте сумму постоянных затрат для каждого проекта.

2.Подсчитайте сумму переменных  затрат для каждого проекта.

3.Определите точку безубыточности  для каждого проекта.

 

 

4.Сравните рассчитанную  точку безубыточности с объемом  спроса для каждого проекта.  Точка безубыточности  покажет,  сколько штук газонокосилок нужно  произвести, чтобы покрыть постоянные  и переменные издержки (затраты)предприятия и начать получать прибыль. Это количество должно быть меньше объема прогнозируемого спроса, чтобы предприятие получило определенную сумму прибыли.

5.Сделайте вывод, какой  из двух проектов следует включить  в бизнес-портфель предприятия,  обоснуйте свое мнение.

Газонокосилка «Коса»:

 постоянные затраты: 2000000 + 500000 + 1000000 + 1000000 = 4500000

переменные затраты: 2000 + 1000 + 3700 + 500 = 7200 за единицу или

7200 х 1200 = 8640000 за весь объем

Точка безубыточности = 4500000/((10000-6700) = 1607,14

1607,14>1200 (прогнозируемый  спрос), следовательно при спросе в 1200 штук предприятие не будет получать прибыль.

Движущаяся газонокосилка:

Постоянные затраты: 4500000 + 1000000 + 2500000 + 2000000 = 10000000

Переменные затраты: 2500 + 800 + 3000 + 400 = 6700 за единицу или

6700 х 5000 = 33500000 за весь объем

Точка безубыточности =10000000 /(12000 – 6700)  = 1886,79

1886,79<5000 (прогнозируемый  спрос), следовательно предприятие будет получать прибыль.

Я считаю, что в бизнес-портфель предприятия необходимо включить движущуюся газонокосилку, так как точка  безубыточности меньше прогнозируемого  спроса и предприятие будет получать стабильную прибыль. Если производить  газонокосилку «Коса» то предприятие  будет в убытках, так как точка  безубыточности больше прогнозируемого  спроса.

 

Список использованной литературы

 

  1. «Стратегическое управление» О.С. Виханский 2-е издание М.: «Гардарики», 2000.
  2. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004.
  3. «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
  4. «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2005.
  5. «Менеджмент организации» Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.,        М.: ИНФРА-М, 1995.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Cтратегический контроль и оценка реализации стратегии предприятия. Бенчмаркинг