Анализ реализациидолгосрочной програмы развития туризма в Алжире

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:21, доклад

Краткое описание

Алжир одиннадцатая в мире и вторая в Африке по величине страна Находится на севере Африки. Пустня Сахара вторая в мире по плошади.Некоторие дюны достигают 180 метров высотой.Одна из привликательных мест Алжира является пустыня .Многие туристы мачтают увидеть знаметню пустыню Африки.

Оглавление

I. Введение ……………………………………………………………………………......2
II. Основные виды туризма в египте………………………………………………….2-3
III. Долгосрочная Программа развития туризма в Египте………………………...3-4
IV. Современные методики и подходы к планированию туризма………………...4-5
V. Итоги реализации намеченной программы…………………………………...……5
VI. Сравнение программой конкурирующего региона……………………………....5
VII. Проблемы туризма в Египте и пути их решения ……………………………..…5-7
VIII. Заключение ……………………………………………………………………….......7-8
IX. Список использованных литературы ………………………………………….........8

Файлы: 1 файл

kibibi chai.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

 

РОССИЙСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ   ДРУЖБЫ   НАРОДОВ

ИНСТИТУТ  ГОСТИНИЧНОГО  БИЗНЕСА  И  ТУРИЗМА 

 



 

 

 

 

 

Доклад по дисциплине «Планирование туризма на национальном, региональном и местном уровне»

 

На тему: «Анализ реализации долгосрочной Программы развития туризма  в Алжире »

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Маконге  Венеранда  Эдвард

CT-41

 

 

 

    

 

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Введение ……………………………………………………………………………......2

II. Основные виды туризма в египте………………………………………………….2-3

III. Долгосрочная Программа развития туризма  в Египте………………………...3-4

IV. Современные методики и подходы к планированию туризма………………...4-5

V. Итоги реализации намеченной программы…………………………………...……5

VI.  Сравнение программой конкурирующего региона……………………………....5

VII. Проблемы туризма в Египте и пути их решения ……………………………..…5-7

VIII. Заключение ……………………………………………………………………….......7-8

IX. Список использованных литературы ………………………………………….........8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Алжир одиннадцатая в мире и вторая в Африке, по величине страна. Находится на севере Африки. Пустыня Сахара вторая в мире по площади. Некоторые дюны достигают 180 метров высотой (600 футов). Одна из привлекательных мест Алжира является пустыня. Многие туристы мечтают увидеть знаменитую пустыню Африки.

Она расположена на севере Африки: от Красного моря, часть Средиземноморских побережий, достигает Атлантического побережья. Сахара больше чем Австралия и чуть меньше США.

В 1984 году был  создан парк Национальный Бельзмап. Парк занимает 262,5 квадратных километров площади. Парк имеет несколько климатических диапазонов, от сухого до прохладного. В парке растёт 447 видов флоры и 309 фауны, 59 из которых охраняемые виды. Туристы любят посещать эти места.

Наследие всемирной  ЮНЕСКО в Алжире (с 1980г) Кала-Бени-Хаммад. Город, расположенный к северо-востоку в горах. Это была столица первой империи Аммадидов. Основан был в 1007 году, а разрушили его в 1152году. Известная городская достопримечательность - большая мечеть.

Сирта город, бывшая столица Нумидии, находится в Алжире современном. Был разрушен в четвёртом столетии и восстановлен императором Константином I. Его именем назвали построенный недавно город.

 

Основные  виды туризма в Алжире

культурно-познавательный (экскурсионный), экскурсии в пустыню  Сахару.

 

Долгосрочная Программа развития туризма  в Алжире

  природная основа для развития туристической отрасли в АНДР существует, включая уникальные ландшафты алжирской Сахары, памятники культуры древних цивилизаций, памятники древнего Рима, интересную архитектуру современных алжирских городов на южном средиземноморском побережье.

Власть Алжира пошла на децентрализацию государственной  туристической компании и предоставила самостоятельность нескольким государственным  гостиницам.

Кроме того, иностранным  компаниям было предоставлено право на эксплуатацию недавно построенных гостиниц, таких, например, как расположенный в непосредственной близости от столицы отель "Хилтон".

Рассчитывая в  течение ближайшего десятилетия  увеличить число гостиничных  номеров до 50 тыс., правительство продолжало политику и поощрения местных частных инвестиций и привлечения иностранного капитала для создания совместных предприятий.

С 2004 по 2013 годы Алжир предусматривает  инвестировать в развитие туристической  инфраструктуры около 3,2 млрд. долл. США.

 

Около 1 млрд. долл. США, как  было заявлено ранее, предназначены  для строительства небольших  и средних туристических отелей в целом на 55 тыс. мест. Кроме того, к 2013 году будет дополнительно вложено 2,2 млрд. долл. США в строительство  гостиниц общим объемом 60 тыс. Мест

 

Итоги реализации намеченной программы

Алжир, как и соседние страны Магриба (Марокко, Тунис, Ливия), обладает значительным потенциалом  для развития туризма по природным  и по историческим объектам. Разница  между соседями заключается в  том, что в таких странах, как, например, Марокко или Тунис, имеющийся потенциал активно используется, и туризм здесь является важной статьей поступления твердой валюты, в то время как в Алжире он задействован крайне недостаточно.

В данной связи уместно  отметить, что в Тунисе, к примеру, в последние годы туристический сектор превратился в основного поставщика иностранной валюты, который принес стране в 1999 г. более 1,5 млрд. долл. США1. Аналогичная картина наблюдается и в Марокко, где туризм также является одним из важнейших источников дохода. В 2000 г. он обеспечил поступление в казну 2 млрд. долл. и дал возможность получить работу 600 тыс. человек. Марокко посетили около 2,5 млн. туристов, причем их число постоянно увеличивается, а к 2010 г. правительство страны рассчитывает принять до 10 млн. иностранных туристов2. Небольшой по размерам, но уютный и гостеприимный Тунис принял в 1999 г. 5,9 млн. иностранных гостей, из них число туристов из Европы составило 3,5 млн. человек3. И в Тунисе, и в Марокко существуют специальные программы по развитию туризма.

Хотя статистические сведения, касающиеся развития туризма в Алжире, довольно скудны, они все же дают возможность составить общее  представление о состоянии отрасли. Так, в 1999 г., по официальным данным министерства по делам туризма, страну посетили около 755,3 тыс. гостей, причем по сравнению с предыдущим годом их число возросло на 14,3%. Однако из них лишь 147,6 тыс. человек были иностранцами, остальной контингент составляли алжирцы, проживающие за рубежом, которые решили посетить родные места и навестить родственников.

 

Сравнение  программой конкурирующего региона

в последние  годы развитие туристического сектора  как одного из важных альтернативных источников поступления иностранной  валюты вызывает растущую заинтересованность в правительственных кругах.

В связи с этим обстоятельством  вполне резонно встает вопрос, существуют ли в стране при нынешнем положении  возможности для развития туризма  на современном уровне и сможет ли правительство превратить эту отрасль  в конкурентоспособную, хотя бы на уровне соседних Туниса и Марокко.

Что касается природных условий, то они, как и в других странах  Магриба, вполне располагают к развитию туризма. Большая протяженность  территории страны с севера на юг (почти  до 2000 км) обусловила разнообразие ландшафтных зон, расположенных в разных природных поясах: от субтропиков южного Средиземноморья и северных склонов Телль-Атласа, сухих субтропиков, занимающих внутреннюю часть северного Алжира, Высоких плато до пустыни Сахара, одной из самых жарких пустынь мира. Средиземноморское побережье, простирающееся с востока на запад на 1300 км, имеет хорошие пляжи различной ширины, полого уходящие под воду. Это, несомненно, один из наиболее притягательных районов для иностранных туристов.

 

 

Проблемы  туризма в Алжире  и пути их решения

  Одним из недостатков развития туристических объектов явилось то, что правительство сосредоточило свое внимание на строительстве крупных дорогостоящих гостиничных комплексов и обустройстве курортных зон в ущерб строительству отелей среднего уровня для потребностей массового туризма.

Бюрократическая практика принятия решений, многочисленные проволочки в  их оформлении и строительстве объектов парализовывали инициативу предпринимателей, вынуждая их в ряде случаев вообще отказываться от строительства и создания столь необходимых стране рабочих мест.

При отсутствии у правительства  четкой программы развития туристического дела и должного контроля за развитием  зон туризма и при существовавшей в административном аппарате коррупции выделенные под строительство отелей земельные участки нередко попадали в руки спекулянтов, которые вкладывали средства не в туристические объекты, а в строительство жилых домов, что являлось весьма прибыльным делом. Иные предприниматели, получившие разрешения на строительство гостиниц, дробили полученную землю на более мелкие участки для перепродажи их по спекулятивным ценам лицам, имевшим достаточный капитал для приобретения земельной собственности в престижных районах. В то же время, кто действительно хотел вложить средства в развитие туризма, но зачастую не имел достаточно средств, вынужден был откладывать строительство базовой инфраструктуры до лучших времен в поисках подходящих иностранных партнеров, способных завершить строительство. Однако инвесторы из Италии, Испании, стран Залива отказывались участвовать в реализации предложенных проектов именно из-за отсутствия базовой инфраструктуры и непредсказуемости своих потенциальных местных партнеров.

Изрядное число земельных  участков, входивших в зоны туристического развития, пришло в плачевное состояние из-за бесконтрольной и беспорядочной застройки жилья вблизи или вообще на участках, выделенных под строительство туробъектов. Часть пляжей в прибрежных районах была безнадежно испорчена многочисленными строительными фирмами, добывавшими здесь песок.

Для того, чтобы  воплотить в жизнь намерения  правительства по развитию туризма, региональные власти в конце 90-х  годов объявили о начале реализации так называемого «голубого плана» в рамках создания уже упоминавшихся выше зон туристического развития на Средиземноморском побережье. Была предпринята широкая информационно-рекламная кампания по привлечению инвесторов для создания туристической инфраструктуры на побережье. Однако два года спустя после начала кампании усилия местных властей постепенно сошли на нет и вся затея фактически провалилась.

По сравнению  с процветающим туристическим бизнесом в Тунисе или Марокко, которые  обладают развитой туристической инфраструктурой и опытными кадрами, ведут активную рекламную кампанию и могут предложить иностранным гостям поездки на любой вкус и для любого кошелька, туризм в Алжире в середине 90-х годов переживал значительные трудности не только из-за сложной внутренней обстановки, но и из-за недостаточного внимания властей.

Многие комплексы, гостиницы и другие объекты находились в состоянии упадка. Число приемлемых отелей оказалось недостаточным  даже для тех туристов, которые  все же рискнули посетить страну, а  обслуживание в них зачастую не отвечало требованиям современного туристического бизнеса. К тому же в нем не хватало опытных кадров в сфере управления и маркетинга. В 2000 г. в Алжире насчитывалось лишь 5 пятизвездочных отелей по сравнению с 76 отелями такого класса в Тунисе и Марокко, вместе взятыми. Алжир располагал всего 15 четырехзвездочными отелями против 245 таких же отелей в Тунисе и Марокко6.

К середине 90-х  годов в гостиницах Алжира насчитывалось 57290 мест. По своему предназначению гостиничный  фонд подразделялся таким образом: на бальнеологические курорты и курорты термальных вод приходилось 22986 гостиничных коек, на гостиницы городского туризма – 27874 места, на сахарский туризм – 5146 мест, на климатический туризм – 1234 места

Несмотря на сложную политическую обстановку внутри страны, правительство в последние годы усилило свое внимание к туристическому сектору, стремясь оживить его деятельность. Для того, чтобы взять под контроль уже существующие зоны туризма, наладить работу гостиничных комплексов и привести их в соответствие с мировыми стандартами, в туристической сфере было создано специальное Национальное агентство по развитию туризма. Однако впоследствии, к сожалению, оно не проявило должного внимания и активности, чтобы перебороть негативную тенденцию, и ему не удалось сдвинуть дело развития туристического бизнеса с мертвой точки. Как считают алжирские специалисты, власти стремились лишь исправить допущенные ранее ошибки, не заботясь о том, чтобы выработать четкую стратегическую линию, отвечающую современным требованиям развития туристического бизнеса в условиях рыночных отношений с учетом осуществляемых в стране экономических реформ. Пока что дело ограничилось тем, что власти запретили на территории «зон» какие бы то ни было сделки с недвижимостью.

К началу века в  Алжире насчитывалось 174 зоны развития туризма. Правительство предполагает ускорить строительство в них  объектов базовой инфраструктуры, включая, в первую очередь, строительство  водопроводной и очистной систем. В связи с этим власти стремятся найти заинтересованных инвесторов в стране или за рубежом, с тем чтобы распределить между ними земельные участки за умеренную плату.

В надежде поднять  резко упавшие за последние годы доходы от туризма власти стремятся  повысить качество обслуживания иностранных гостей, расширить строительство новых гостиничных комплексов, отвечающих международным стандартам. К слову, доходы от туризма в Алжире сократились с 75 млн. долл. в 1992 г. до всего лишь 6 млн. долл. в 1997 г., при этом доходы, полученные в 1992 г., составили только 23% от доходов 1972 г. К концу 90-х годов положение еще более ухудшилось, о чем свидетельствуют статистические данные: в 1997 г. иностранные поступления от туризма составили лишь 1,6% от суммы поступлений 1972 г.9 Для иллюстрации отставания туристического сектора Алжира по сравнению с некоторыми другими странами Средиземноморья можно, например, отметить, что доходы этой отрасли в Алжире составляют только 0,03% от величины доходов туриндустрии в Испании и 0,4% от доходов этой отрасли в Тунисе10.

Решение проблем  туристического сектора в Алжире власти видят в приватизации как  составной части реформы по трансформации  экономических структур. В рамках реформирования сферы туризма была подвергнута децентрализации Национальная компания по туризму, которая отныне утратила контроль над управлением гостиничным хозяйством, а многочисленные туристические центры и отели стали автономными единицами, хотя по-прежнему принадлежали государству.

После длительных раздумий и переговоров с крупными компаниями относительно возможности введения в некоторых комплексах и гостиницах иностранного управления с целью повышения качества обслуживания было принято решение подписать контракты с иностранными фирмами по управлению некоторыми гостиницами. Первой ласточкой в этом деле стала гостиница «Софитель». Гостиничный комплекс «Хилтон» также является совместным предприятием южнокорейской компании «Дэу» и местной «Сафекс», занимающейся экспортом и организацией торговых ярмарок в стране. Создание совместных предприятий в гостиничном деле рассматривается в качестве основного направления в планах по развитию крупных туристических комплексов. В осуществлении более мелких проектов лидирующая роль сохраняется за национальным частным сектором.

Заинтересованность  в алжирском рынке, проявленная такими крупными компаниями, как «Аккор», «Шератон», «Сафир», побудила алжирские власти ускорить процесс приватизации в туристическом секторе. К тому же на этом также настаивали МВФ и другие западные кредиторы.

Информация о работе Анализ реализациидолгосрочной програмы развития туризма в Алжире