Наука-человек-общество-государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:24, реферат

Краткое описание

Науке национальное государство нужно постольку, поскольку государство обеспечивает ее потребности в кадрах, материальном оборудовании и средствах. Но вот человек науке нужен уже не как один из возможных исполнителей каких-то определенных функций… без человеческой способности мыслить, создавать и фиксировать связи новых идей наука существовать не может.

Файлы: 1 файл

Петров.doc

— 32.00 Кб (Скачать)
  1. Наука – человек –  общество – государство
 
   
  1. В этом разделе  рассмотрены крайне острые и актуальные для современного мира проблемы государства и человека в условиях научно-технического прогресса.

   ….и  человек и государство – основные социальные партнеры науки, обеспечивающие ее деятельность и поэтому выступающие условиями ее существования и развития как социального института. Национальному государству наука нужна как единственно надежный способ сохраниться и выжить на арене мирного сосуществования и соревнования систем…

   Науке национальное государство нужно постольку, поскольку государство обеспечивает ее потребности в кадрах, материальном оборудовании и средствах.Но вот человек науке нужен уже не как один из возможных исполнителей каких-то определенных функций… без человеческой способности мыслить, создавать и фиксировать связи новых идей наука существовать не может.

   2.Наука  и национальное  государство.

   -Связь  возникающей науки с национальным  и всегда специфичным производством показывает, что хотя наука и может «взорваться в вакууме», но существовать в вакууме она не может. Ей нужна опора, корни в практике. Наука, таким образом, начинает движение с разных сторон, вырастает на подножном ритуальном материале, который оставлен в наследство историей….

   -Конфликт, вызываемый равнораспределенностью науки, подкреплен сегодня и с каждым годом обостряется значительно более глубоким, явно тупиковым и неразрешимым конфликтом между потребностями науки и ограниченными ресурсами национального государства…

   -темпы  роста науки значительно опережают; темпы роста других видов деятельности. … уже в начале следующего столетия должно сложиться такое положение, когда кривые роста национального дохода и расходов на науку, а чуть позже и кривые роста населения и числа ученых пересекутся!

   3. Осредняющий эффект

   -…пять-шесть  неорганизованных ученых могут  сделать много больше, чем 200–300 связанных организаций научных  работников.

   -…..ключом  научной деятельности и ее важнейшим моментом является отчуждение научного продукта на уровень публикации….

   …..отдел, сектор, кафедра, совет, внутреннее рецензирование, лито – рукопись должна будет доказывать свое право на прописку в ЭТОМ массиве научного знания, а автор – право на высказывание истин, которые ранее не высказывались….около 40% публикаций – мертворожденные, на них никогда не будет ссылок. ..

   ...система  подготовки научных кадров проделывает с будущими учеными примерно ту же операцию, какой статья подвергается, проходя через систему фильтров: на передний край науки выходит и становится более или менее самостоятельным продукт, который дезактивирован на 3/4 (выдающиеся ученые) или на 1/2.

   -современная  форма организации науки – пример беспрецедентного в истории человечества разбазаривания таланта и средств.

   4.Наука  и человек.

   -…государство  без науки не может, а наука  без государства может…

   -Науке  нужен талант, т.е. люди, сохранившие  способность создавать новые связи идей, самостоятельно мыслить, не падать ниц ни перед лестью, ни перед авторитетами. Науке нужны свободные люди, люди хорошие и разные, причем разные – обязательно. Все процессы науки на всех уровнях – от создания гипотез и экспериментальной их проверки до испытаний прототипов новой техники – предполагают участие человеческой головы.

   -национальные  государства вовлекаются в гонку за массовое воспроизводство таланта, людей хороших и разных, причем разных – обязательно

   -….Будущий  ученый должен выходить на  передний край науки к 22–23 годам, без этого условия государство будет поставлять науке заведомый брак – ученых с резко ослабленной творческой способностью.

   …..–  конвейерная схема народного  образования устарела и в наше время опасна: она не открывает, а зарывает таланты, приводит к тому печальному результату, что вот у американцев на сегодняшний день только 6–8% могут надеяться принять участие в научной деятельности.

   5.Способ существования и функции науки

   -«Наука»  сегодня противопоставлена дисциплинам  гуманитарного цикла, т.е. выделена в специфическую область теоретического мышления…

   -Кроме  функционального и субстанционального, особую актуальность сегодня приобретает аспект генетический. …

   -…В  любом обществе психологическая  картина неоднородна, и в социальном  «логоценозе» сосуществует несколько  типов мысли, способных давать  различные комплексы. Явление  связано как с генетической неоднородностью, так и с неоднородностью общественно-экономических формаций, где всегда существует многоукладность…

   -Вторая  сторона социальной несовместимости  – специфический ха-

   рактер  развития производства – показывает науку неотторжимой частью более широкого и сложного социального механизма, в котором наука выполняет вполне определенную функцию…

   -…для  всей совокупности связанных  с наукой процессов – нам  представляется термин «нестабильность»: он идеологически нейтрален; он  довольно точно определяет функцию науки – генерирование нестабильности во все элементы социальной структуры….

   -….наука  возникает в определенных социально-психологических условиях в результате объединения философии и практики. Она существует как «свое другое» социальной структуры, порождая тем самым нестабильность. В этом ее функция и ее право на жизнь.

Информация о работе Наука-человек-общество-государство