Маккевиализм в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:13, реферат

Краткое описание

ИМХО: главная и очень популярная книга развивающая Макиавелли в ХХ веке - это «Крёстный отец» Марио Пьюзо, где политического, экономического, социального... не меньше, чем чисто криминального.
Таки образом подводи итоги скажу что не смотря на старость мыслей которые излагал Макиавели они остаются актуальными и споры вокруг его произведений до сих пор не угасают.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 26.46 Кб (Скачать)

Маккевиализм  в современном обществе

Никколо́  Макиаве́лли (итал. Niccolò Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году, автор других военно-теоретических трудов. Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Он вводит в общественный обиход новую систему ценностей, в которой политическая власть, направленная на укрепление государства, становится высшим благом. 

В работах  «Государь» («Князь») и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» Макиавелли рассматривает государство как политическое состояние общества: отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов.

Макиавелли  называет политику «опытной наукой», которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна прогнозировать будущее.

Макиавелли, возможно, один из немногих деятелей эпохи Возрождения кто в своих работах затронул вопрос о роли личности правителя. Он считал, исходя из реалий современной ему Италии, страдавшей от феодальной раздробленности, что лучше сильный, пусть и лишенный угрызения совести, государь во главе единой страны, чем соперничающие удельные правители. Таким образом, Макиавелли поставил в философии и истории вопрос о соотношении моральных норм и политической целесообразности [1]Автор идеи о всеобщей воинской обязанности — в трактате «О военном искусстве» призывал к переходу от наёмной к набираемой по призыву из граждан государства армии.

Не смотря на то что книги была написана в 16 веке она не потеряла своей значимости и в 20 в. Например  Иосиф Виссарионович успешно черпал опыт государственной мудрости и смелых политических свершений в книге,ставшей для него настольной, - в "Государе" Макиавелли, а В одном из своих строго секретных писем к членам Политбюро ЦК РКП(б) В. И. Ленин называл Макиавелли умным писателем по государственным вопросам, справедливо говорившим о способах достижения намеченной политической цели.

[Известия  ЦК КПСС. 1990. № 4. С. 191-192.].

И судя по событиям в мире некоторые её принципы объективны и в 21 в.Хотя при сравнение советов  из книги и перенесением их в современную жизнь нужно учитывать не только развитие науки и техники, но и изменения в социальной и культурной сферы.

Теперь попробуем проанализировать некоторые исторические факты основываясь на законах сформированных Н. Маккиавели.В 20 в мире формировались две идеологии которые проводили очень жестокую политику для достижения своих целей, это большевики и нацисты.  Всем известна  крылатые лозунги  не раз слетавших суст работников партии «лес рубят – щепки летят» «Мы отменяем все прежние представления о морали». «Нравственно всё, что соответствует интересам рабочего класса». «Для победы коммунизма не жалко...». И загоняли милионы людей на лесоповалы. «Ради светлого будущего» - как говорили устроители лагерей. Если же преслушаться то это переделанная под обстоятельства знаменитое изречение «цель оправдывает средства». Кстати  это выражение не использовалась Макиавели в своих трудах   “Цель оправдывает средства” не принадлежит Макиавелли. Одни пишут, что её автором был иезуит Эскобар, другие - что, наоборот, протестанты, заклеймившие ею иезуитов. Но, судя по всему, первым ее произнес греческий драматург Софокл в пьесе “Электра” в 409 году до Рождества Христова. Не смотря на поверхностное сходство фразы и его Государя они имеют разные значении.Обычно произнося максиму «цель оправдывает средства» имеют в виду совсем другие вещи. Мол, ради благой цели дозволительно, даже обязательно пользоваться любыми, даже преступными средствами, нарушить любые нормы, то, что для тебя священно, следовательно, сделать преступление средством для достижения благой цели. Отсюда и древняя мудрость о «благих намерениях», которыми «дорога в ад выложена».

Здесь следует сказать, что лично Макиавелли никогда не выступал за такую этическую  максиму и даже высказывался против нее. В текстах мыслителя отсутствует  выражение «цель оправдывает  средства», зато наличествует другое: «я ни разу не пожелал прикрыть неблаговидный  поступок благовидным предлогом  или очернить похвальное дело из-за того, что оно предпринято ради противной цели».  
А если в каких-то случаях Макиавелли показывал, как с помощью преступлений те или иные лица достигали целей (как благих, так и злых), то это не отражает личной позиции автора. Макиавелли нигде не восхваляет аморальность ради аморальности, он не нигилист; он не отрицает общечеловеческие ценности и не пытается их разрушить.

Максима «цель оправдывает средства»  вообще носит не этический, а методологический смысл, об это сведетельствует 25 глава  Государя напремер эта цитата «Я думаю  также, что сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени, и утрачивают благополучие те, чей образ действий не отвечает своему времени. Ибо мы видим, что люди  действуют  по-разному,  пытаясь  достичь  цели которую каждый ставит перед собой, то есть богатства и славы: один действует осторожностью, другой натиском; один -- силой, другой -- искусством; один --терпением,  другой  --  противоположным способом, и каждого его способ может привести к цели.» Весь мыслительный труд Макиавелли направлен на установление того, какие действия ведут к каким целям, и наоборот: какие цели требуют каких средств и действий. Понятно, что формула: «ради благой цели позволительны любые средства» противоречит вышеназванной сути учения Макиавелли, его исходной установке и целенаправленности.

Противоречит  хотя бы потому, что она вообще подрывает  возможность теоретического рассуждения. Эта формула попросту уничтожает необходимость устанавливать взаимоотношения  между теми или иными средствами и целями.

Почему  это так? Да потому, что любое действие имеет позитивную сторону, которую  всегда можно выдать за цель. Убийство ведь совершается не ради убийства, а ради справедливости, например.

Воровство совершается не ради воровства, а  ради благополучной жизни, которая  сама по себе есть благая цель. Можно  сказать, что люди всегда движимы  только благими целями. А раз так, то формула «для благой цели годны  любые средства» есть этическая  максима, которая просто разрешает  делать все, что угодно.  
Есть мыслители, берущиеся это проделать, но Макиавелли к ним не относится.

Поскольку автор «Государя» вообще берется  за то, чтобы различить одни средства от других, он уже поэтому не является сторонником максимы, разрешающей  делать все, что угодно. Поскольку  ему необходимо различать средства, то он различает их по степени пригодности  целям. Не добрые и злые, не истинные и неистинные, а полезные и бесполезные, ведущие к цели или же удаляющие  от нее - вот по какому принципу делаются различия. М. А. Юсим, опубликовавший в 1990 году книгу “Этика Макиавелли”, точно указывает, что заслуга  великого флорентийца “состояла  не в освобождении “науки” от морали, а в освобождении ее от абстрактного морализирования”, которое ни к  науке, ни к морали никакого отношения  не имеет.

А какие правители использавали напракитеке  методы Макиавели. Одним из людей которые очень похожи на Государей что описаны Макиавели был как ни странно правая Сталина. Этим человеком стал Берия, для которого жизнь других людей не

предсавляла никакой ценности. При нем карательные  органы были не только

гиганским аппаратом репрессий , но и стали  крупнейшим промышленно-строительным

ведомством, эксплуатировавшим труд заключенных.

Не просто достаточно полно описать образ  этого человека, который

сумел превзойти  по своей жестокости большинство  сталинских подручных. Самое

страшное, что  в отличие от большинства этих людей Берия был личностью. И  эта

личность  стала одним из аамых выдающихся в истории функционеров смерти. И  тем

важнее понять его феномен сегодня.

На первых порах все относились к Лаврентию  Берии с полным доверием,

но узнав  его поближе, уже не могли общаться с ним по-товарищески : это был

мастер интриг и доносов. Он как никто, умел в  нужный момент пустить в ход

грязный слух, для того чтобы посорить своих  противников, а за тем уничтожить

их поодиночке. При это он мог очень убедительно  сыграть роль "своего парня".

Так вс вое  время ему удалось подружиться  с А.Ершовым. Позже, когда Ершов

добился своего перевода в Москву, в центральный  аппарат, откуда через

несколько лет он был отправлен в Ярославль. Там то Ерошова и настигает

дружески  карающая рука Берии. В 1925 году, Закавказкий  крайком партии созвал совещание  по

крестьянскому вопросу. Большой мастер

по части  демагогии, он внес в компанию коллективизации  и раскулачивания нечто

свое - цинизм и беспощадную жестокость. Антинародная аграрная политика

осуществлялась  под знаком верности лениской  линии  и борьбы с так называемым

"правым  уклоном".Не всем подоьная политика  нравилась, но любые попытки  протеста

жестоко пресекались. На фоне скандальных публикаций зарубежной прессы о

всевозможных  врагах, компания уничтожения "врагов народа" представлялась

делом законным и даже высокогуманным. Нельзя представить  себе массовый террор, как внезапный  выброс

звериной  жестокости самозванных вождей. Террор имел свой внутренний смысл:

сковать страхом  весь народ, привести его, вместе с партие, к абсолютному

послушанию  и заодно сменить полностью руководство  в столице и на местах. Итак, Берия  стал хозяином Лудянки. Никогда ни до, ни после в кресле

шефа тайной службы не сидел столь могущественный человек, как Лаврентий

Берия. Генриху  Ягоде и Николаю Ежову Сталин только приказывал, с Лаврентием

Берией мог  и посоветоваться, с ним даже планировал отдельные опперации.

Именно такой  чеовек нужен был Сталину для  душевного комфорта. Другой параллельной личностью был Геренг.Это былл хитрейший человек который не смотря на множество пороков был любимцем как среди руководства так и между простыми людьми. Он мог манимпулировать Гитлером умел в нужный момент предоставить те сведения которые успокаивали нрав фюрера и ввести в опалу тех кто мешал Геренгу спокойно осуществлять свои  планы.В21 веке уважением пользуется такой лидер как В. Путин это человек который открыто заявляет свои намерения. Например на вопрос о следующем президенте России он не двусмысленно заявил смотреть фильм Возвращение резидента. Чем явно высказал своё мнение.

В последующее  время использование принципов  Макивелизма пошло на спад, но нельзя заявлять что их нет вообще.Вторая половина 20 и начало 21 в насыщены локальными войнами (Корея, Чечня, Афганистан, Ирак) все эти войны велись с  якобы благими намериниями  часто  необоснованными и абсурдными.Это  было либо противостояние сверхдержав, либо просто преследование личных интересов  ибо целые страны как отдельные люди ставят свои интересы выше общих идеалов. Другие страны используються полигоны боевых действий  для выяснения отношений между государствами(Корея 50-53 Вьетнам65-73 , Афганистан79-89). В этих война стороны не стеснялись использовать преступны средства от пыток до расстрелов мирных жителей, об этом  есть множество документальных сведетельств.

Информация о работе Маккевиализм в современном обществе