Контрольная работа по теме "Философия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:11, тест

Краткое описание

Работа содержит проверочные задания и ответы к ним для зачета( экзамена) по дисциплине "Философия"

Файлы: 1 файл

тесты по философии с ответами.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

583. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование: социал-дарвинизм;  

584. Наиболее закрытой социальной группой является: каста

585. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе, носит название: социал-экономической;

586. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным. возрастная.

587. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована: Моисеевым.

588. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил: конец человека.

589. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу:

вызова и  ответа;

590. Составлением глобальных прогнозов занимается: футурология.

591. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название: ноосфера;

592. В современности господствующим типом культуры является: поп-культура;        

593. Общество является предметом исследования такой философской науки, как: социальная философия;      

594. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является: социальная философия;

595. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на: системе традиций;

596. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;

597. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: собственность;

598. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: науке;

599. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:

1. Новое время — Люди, живущие в соответствии с ими же установленным общественным договором

2. XX в. — Система социальных действий людей, смысл которых определяется выработкой ценностей Вебер, Парсонс, Сорокин и др.

3. Античность — Совокупность людей, более или менее удачно живущих по законам справедливости

4. Средние века — Град земной, стремящийся к Граду небесному

600. Сторонниками  цивилизационной трактовки истории человечества являются: Тойнби; Шпенглер;

601. Что понимали под цивилизацией в XVIII в. идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;

602. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к: конфликту;                                    

603. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел: Тоффлер;         

604. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является Тойнби

605. Создателем учения об «идеальном государстве» был Платон

606. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это Томас Мор

607. Социальная философия - это максимально обобщенное знание об обществе

608. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: важнейшими историческими событиями

609. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - класс

610. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: тоталитаризм

611. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа цивилизацией

612. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как марксизм

613. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты С. Хантингтоном

614. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался К. Марксом

615. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как экзистенциализм

616. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют философию

 

617. Теоретической основой либеральной демократии является гуманизм, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей»

618. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: Шпенглером

619. Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара постмодернизм

620. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа.. коэволюции

621. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения. Шпенглер

622. Ядром политической системы общества является политические институты

623. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял базис и надстройку

624. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется классовая борьба

625. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. О.Тоффлер

626. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве X. Ортеги-и-Гассeтa

627. Демократизация предполагает наличие некоторого общества демоса, где каждый член одинаково компетентен для участия в управлении этим обществом.

628. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру Древние римляне

629. Идея «конца истории» была выдвинута Ф. Фукуямой

630. Идея линейной направленности общественной жизни возникла в средние века

631. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается социальная философия

632. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: О. Шпенгпера

633. Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? Гегелю

634. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином формация

635. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве

Кратчайший путь к глобальному  мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает 3. Бжезинский

636. Культура XX века характеризуется как культура постмодернистская

637. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: Ж.-Ж. Руссо

638. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является Белл

639. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют обществом

640. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма. технологического

641. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: психофизический параллелизм

642. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями исторического материализма

643. С точки зрения технологического детерминизма решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии:

644.  Крайняя степень  безобразного, чрезвычайно негативная  ценность" - это …низменное

645. Способность человека  видеть прекрасное во всех  проявлениях жизни и искусстве  - это… вкус

646. Философское учение  о прекрасном, в т.ч. в  искусстве и художественной деятельности, называется… этикой

647. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу,  функции, структуру, роль в  обществе нравственности, морали  есть - … этика

648. Древнейший принцип  - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом …нравственности

649. Совершенный образец  чего-либо, конечная цель стремлений  называется… идеалом

650. Если свободу понимать  по принципу "куда хочу, туда  поворочу", то такая позиция  может оказаться в недопустимом противоречии с нормами … морали

651. Свобода делится  на негативную и…позитивную

652. Религиозные ценности  выражаются в…заповедях

653. Хранительницей вневременных  ценностей и сегодня продолжает  оставаться …религия

654. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…И. Кант

655. Нравственный принцип  совместной жизни людей с точки  зрения столкновения их интересов  называется …справедливостью

656. Высшая степень  ценного, значимого для человека  называется …идеалом

657. Воплощение эстетического идеала называется …прекрасным

658. Положительное значение  предметов и явлений с точки  зрения чьих-либо интересов выражается  в понятии… польза

659. Способность человека  осознавать и переживать собственное  несоответствие должному называется…совестью

660. Вопрос о смысле  жизни, прежде всего, порожден  размышлением о том, стоит ли  жить, если всякий человек … смертен

661. Проблема смысла  и значения жизни и смерти  была одной из центральных  в философии …  Шопенгауэра А

662. Тема трагичности  человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …экзистенциализм

663. Светская философия  отказывается от поиска смысла  жизни в … потустороннем мире

664. С точки зрения  религиозного сознания смысл  жизни заключается в: спасении души

665. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается… гедонизм

666. Важнейшую роль  в становлении социума сыграла  заповедь… Не убий!

667. Создателем этической  системы, в основе которой лежат  две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …  Кант И.

668. Если для неверующего  человека целью и смыслом жизни  является стермление к счастью,  то для верующего:  спасение души

669. Свобода как основной  принцип человеческого существования получил обоснование в:  экзистенциализме

670. Веротерпимостью и  уступчивостью по отношению к  другим верованиям отличается  … буддизм

671. Триада - Вера, Надежда,  Любовь - впервые высказана…в христианской философии

672. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…веротерпимости

673. Высшее благо, как завершенное,  самодостаточное состояние жизни  называется … счастьем

674. Обоснование ценности и особой  значимости человека в истории  европейской культуры было дано  в философии…Возрождения

675. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии…экзистенциализма

676. Светская мировоззренческая  позиция эпохи Возрождения, противостоявшая  схоластике  и духовному господству  церкви:  гуманизм

678. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :  аксиологическая

679. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается: этика

680. Высшим моральным долгом человека Сократ считал:  попечение о душе

681. По Аристотелю добродетель состоит в :  душевной уравновешенности

682. Согласно киникам добродетель заключается в : умении довольствоваться малым

683. Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к: кинизму

684. Идеалом стоика-мудреца является: невозмутимость

685. К чему приводила софистика в области морали: гносеологическому релятивизму

686. Причины существования зла по Ф. Аквинскому: неподчинение Богу

687. Причины существования зла, согласно Платону: бесформенная материя

688. Дополните: гедонизм- система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.

689. гуманизм - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.

690.индивидуализм- понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.

692. Понятие, означающее невозмутимость духа - ... атараксия

693. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ... апатия

Информация о работе Контрольная работа по теме "Философия"