Контрольная работа по «Философия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия - это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии. Как мы видели на примере анализа воззрений Платона и Аристотеля, тема бога не является чуждой для философии

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 38.41 Кб (Скачать)

В истории философии был предпринят ряд попыток разрешения парадокса развития – гилеморфизм Платона (в известной мере измененный Аристотелем), в 20–30-е гг. XX в. – теория эмерджентной эволюции С. Александера и С. Л. Моргана, холизм Дж. Смэтса, которые, по сути дела, сводили возникновение нового к деятельности творца или духу (Mind). В отечественной философской науке парадокс подвергся обсуждению с 1976 г. по 1980-е гг. В. В. Орловым предложено считать, что усложнение, развитие не может быть выведено из каких-либо более широких положений философии и должно быть признано в качестве изначального, абсолютного, атрибутивного свойства материи, базовым состоянием которой является не статика, а переход от низшего к высшему, бесконечное усложнение. Иными словами, в противоположность неподвижному бытию Парменида, материя должна рассматриваться как определенность, которая в то же время находится в непрерывном усложнении. Это объяснение было подвергнуто критике А. С. Богомоловым, который усмотрел в понятии невыводимого из более общих положений изначального свойства материи тавтологию. «В лучшем случае, – утверждал он, – это тавтологическая фиксация установленного наукой факта развития: «возникновение нового имеет своей основой способность возникновения нового». Чего же не хватает предложенному решению? «Нам думается, что центральный объяснительный момент диалектико-материалистической теории развития (а тем самым и теории уровней) – это закон перехода количественных изменений в качественные». Представляется, однако, что предложенное одним из авторов статьи решение парадокса связано с особенностями предельных понятий философии как науки о всеобщем, не выводимом из каких-либо более общих положений. Кроме того, предложенное А. С. Богомоловым решение ссылкой на закон перехода количества в качество само требует обоснования, ибо должно ответить на вопрос: почему количество переходит в качество? Понятие развития является более мощным теоретическим положением, на базе которого получают интерпретацию законы диалектики как законы развития, движения от низшего к высшему. К сожалению, дискуссия о парадоксе развития не получила своего завершения в отечественной философской науке.

По моему мнению, понятие сложности получило заметно более основательную разработку в советской философской науке, материалистической диалектике, чем в синергетике. Весьма важной особенностью диалектики как теории развития, качественно отличающей диалектику от синергетики, выступает ее, диалектики, всеобщий характер. Следует заметить, что в отечественной философии последних десятилетий эта проблема практически вообще не поднимается, попросту замалчивается, хотя в уже приведенных размышлениях ряда известных западных ученых она, по существу, ставится, хотя чаще всего получает ограниченное освещение в пределах синергетического подхода.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бучило Н.Ф., Кириллов  В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2008.

2. Семенов Ю.И. Философия  истории. (Общая теория, основные  проблемы, идеи и концепции от  древности до наших дней). М., 2008.

3. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2008.

 

Использованные интернет-источники:

http://uchebnikionline.ru/

http://high-education.ru/

http://www.wikiznanie.ru/

http://www.zaochnik.com.ua/

http://fb.ru/

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Философия»