Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:18, контрольная работа

Краткое описание

Теория информации нужна не только науке, но и производству. Современное производство стало очень сложным; в связи с этим на первый план в нем выдвигаются вопросы организации и управления, основанные на процессах передачи и преобразования информации. Без изучения и широкого использования информации было бы чрезвычайно затруднено дальнейшее преобразование вещества и энергии в процессе производства.

Оглавление

1. Введение
2.Философские проблемы информации, современные информационные эпохи.

3. Человек, как проводник (нейрон) в информационных сетях Бога-Вселенной.

4. Человечество как зеркальное отражение Души Бога в нашем материальном мире.
5. Заключение

Файлы: 1 файл

филос.проблемы.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Изучение психологических  закономерностей поведения человека в нелинейной информационной среде позволило выявить и другие интересные особенности.

Одной из них  является так называемый “эффект  азарта”, то есть возникновение вовлеченности  в сам процесс поиска информации в ущерб ее изучению и анализу  и переработке.

С этим эффектом тесно связан другой наблюдаемый  эффект, состоящий в том, что в  процессе поиска информации, первоначальная цель поиска заменяется другими целями, более или менее тесно связанными с первоначальной. При этом важно  отметить, что этот процесс начинается до того, как первоначальная цель была достигнута. Таким образом, возникает впечатление, что в процессе поиска психологическая направленность и интерес как бы дрейфуют от одной цели к другой, благодаря чему, данный эффект получил название “эффекта дрейфа целей”.  

3. Человек, как проводник (нейрон) в информационных сетях Бога-Вселенной.

Человечество  всегда страдало и продолжает страдать от невыносимой духовной жажды, доводящей  до того, что кое-кто не выдерживает  и, не найдя воды, начинает пить яд. Сеть же сама по себе просто требует осмотрительности и профессионализма в применении, как и всякий инструмент.

В Internet вы встретите людей самых разных возрастов (примечательно, в виртуальном мире Internet возраст человека как таковой перестает существовать, точнее, перестает быть определяющим фактором, влияющим на поведение как самого человека, так и отношения к нему со стороны других жителей виртуального мира), социальных слоев, профессий. И среди них — среди более чем 50 миллионов пользователей Сети — вы всегда сможете найти людей, разделяющих вашу точку зрения, какой бы экстравагантной она ни была.. Велико разнообразие интересов этих “клубов”: самые последние новости, программирование, игры, юмор и т.д. Список этот можно продолжить свободно по собственному усмотрению каждого. В этом фантазия безгранична. Если же изобретено такое, что не существует среди тематик так называемых телеконференций, набрав достаточное количество единомышленников, можно создать свою.

Интернет –  всего лишь зеркало повседневной жизни. Он лишь отражает состояние реального мира. Сегодня более чем для 66% пользователей путешествия по Сети заменили просмотр телепрограмм. Причем 40% подключенных к Интернету пользователей одновременно смотрят на монитор ПК и на экран телевизора (Internet Index, 1998). После этого уже не кажется какой-то чересчур экстравагантной гиперболой определение, данное современному представителю вида Homo sapiens - "эхо электромагнитных процессов в трубке телевизора" (Виктор Пелевин).

Собственно, это - главный пункт многочисленных обвинений: Сеть превращает человека в существо второго рода, экран компьютерного монитора уже стал частью мозга человека. "Конец света будет просто телепередачей", - резюмирует тот же Пелевин. "Мир недостаточно реален для Апокалипсиса", - уверен известный французский философ Жан Бодрийар.

Высказывание  вдовы Даниила Андреева по поводу размещения романа ее мужа "Роза Мира" в Интернете вносит в этот "постмодернистский  дискус" вполне традиционалистские мотивы: "Интернет... вещь по сути либо бесовская, либо божественная, ведь это Бог или Дъявол решает сам человек- ему даётся свобода выбора! И оправдывать его бессмысленно, потому что это чистейшей воды синтетическая реальность... В раю людям всех этих приспособлений не нужно. Они там свои внутренние возможности раскрывают, которые в каждом из нас Богом заложены. Но те, кто все время сидит за компьютером, их могут вообще никогда не обнаружить". (Кстати, с этим высказыванием можно ознакомиться опять-таки в Сети [4]

Для полноты  картины не хватает разве что мнения сугубого реалиста. Вот оно. Доктор исторических наук, профессор Анатолий Уткин: "Наивными теперь видятся все те, кто десятилетие назад провозглашал конец истории, кто воспевал общемировую взаимозависимость, глобализацию международного развития, Интернет и CNN, экономическое и информационное единство мира. Оказывается, что преждевременная модернизация сознания отрывает от реальной почвы. А реальность - это то, что, встав на дорогу доминирования принципа национального самоопределения, мы делаем двадцать первый век временем, когда на карте мира возникнут еще двести государств и процесс их образования (а отнюдь не Интернет) будет смыслом существования нашего поколения, и следующего, и еще одного" [5].

Кстати, непременные  атрибуты амуниции лидера индейцев-повстанцев из богом забытого южного мексиканского штата Чиапас, кроме автомата, - сотовый телефон и ноутбук. В 1996 году через Интернет [8] повстанцы даже организовали в родных джунглях Международную конференцию, посвященную существующему мировому экономическому порядку. А одно из их требований к властям Мексики - "открыть в школах компьютерные классы, обеспечить подключение к Интернету".

Вот только один из примеров воздействия Сети на общество: 36% пользователей утверждают, что  изменили свое мнение по крайней мере об одном продукте под влиянием Интернета (Cyber Dialogue, 1999). По оценкам Дона Тапскотта, председателя "Союза конвергенции технологий"[9], рост числа рабочих мест в информационной индустрии, связанной с Сетью, в 1992-2005 годах составит 7%.

В Сети открыты виртуальные банки и виртуальные магазины, позволяющие всем и каждому пользователю Internet управлять своим счетом в банке и совершать покупки в магазине, не выходя из дома. Это - новый уровень свободы. Банковские и торговые услуги, представляемые по Сети, стоят дешевле, чем оказываемые непосредственно в банке или магазине, ибо требуют меньших затрат на помещения, персонал, охрану и так далее. Виртуальный магазин значительно богаче товарами, чем любой стандартный магазин, так как он может иметь множество складов, расположенных в различных местах. В настоящее время решается вопрос о беспошлинной продаже товаров в Internet. Следовательно, свобода выбора товара у человека возрастает.

Все большее  распространение получают виртуальные  офисы, организованные дома у работников и подключенные к Internet, что обеспечивает их полноценное участие в работе фирмы. Виртуальный офис может размещаться в любой точке Земли, имеющей выход в Сеть. Как следствие, в США наблюдается развитие малых городов, расположенных в экологически чистых местах. В эти городки переезжают инженеры и служащие крупных компаний, организующие рабочие места в своих домах. Работая дома, человек получает еще одну грань свободы. Но одновременно виртуальный офис - это и вариант домашнего ареста, так как человек лишается нормального общения с коллегами, а начальство всегда может контролировать наличие сотрудника на своем "рабочем" месте. Не случайно уже наблюдаются и протесты против такой организации работы. В некоторых фирмах, полностью отказавшихся от офисов и организовавших виртуальные офисы в домах сотрудников, по требованию работников организованы помещения, в которых сотрудники могли бы собраться, попить кофе и обсудить производственные и иные проблемы.

Особого рассмотрения требует психологическая безопасность детей и молодежи в Интернет. Помимо огромного, безусловно, положительного эффекта от взаимодействия этой группы пользователей с Интернет, можно выделить и ряд тревожных тенденций.

    1. Чрезмерное увлечение “виртуальной реальностью” ведет к уменьшению опыта реального взаимодействия. И, несмотря на то, что некоторые авторы указывают на поддерживающее и психотерапевтическое воздействие виртуальной коммуникации на пользователя, при высокой интенсивности, продолжительности и частоте виртуальных контактов может произойти подмена реального живого общения его виртуальным суррогатом, лишенным многих необходимых компонентов, что приводит к негативному эффекту, который уже успели окрестить как виртуальная наркомания или Интернет зависимость;
    2. Через Интернет молодые люди способны получить практически бесконтрольный доступ к огромному числу материалов, носящих антиобщественный, антигуманный и просто порнографический характер;
    3. В процессе общения через компьютерные сети дети могут стать, и зачастую, становятся, жертвами лиц, использующих эту среду в своих личных, корыстных или преступных целях, а также лиц, обладающих психопатическими или извращенными сексуальными наклонностями.

      Когда человек  недостаточно силён, чтобы самостоятельно обустраивать свою жизнь, брать на себя ответственность за собственные неудачи, он неизбежно начинает винить тех, кто находится рядом. Наверное, только обретая уверенность в себе, человек сумеет освободиться от собственных фобий

4. 4. Человечество как   зеркальное отражение  Души Бога в нашем материальном мире.

Социальные системы  — это особый, высший из известных  нам типов материальных систем. И  одна из особенностей общества, тесно  связанная со всеми другими его  характерными чертами и отличающая его от других типов систем —  это способность к информационно-отражательным процессам особого рода.

Биологическое и социальное отличаются в информационном плане «прежде всего тем, что  последний тип организации характеризуется  наличием особой надындивидуальной  и внеорганической системы средств  накопления, хранения и передачи от поколения к поколению существенно важной для коллективного объединения информации, программирующей действия входящих в него индивидов» (Маркарян, 71). Наличие специфически социальной формы передачи информации приводит к тому, что наряду с генетическими и условнорефлекторными программами поведения как чисто биологическими появляются новые формы детерминации поведения при помощи социальной информации и социальной памяти. Ю. Лотман дает информационное определение понятия «культура» как совокупности всей ненаследственной информации, способов ее организации и хранения.

Человечество  как особый тип организации материальных систем может существовать именно потому, что надындивидуальное накопление, хранение, передача и переработка  информации оказались тесно связанными с развитием у человека преобразовательной функции. Биологические системы, в основном, приспосабливаются к окружающей среде, они с кибернетической точки зрения относятся к классу (преимущественно) адаптивных систем. В каждой отдельной человеческой личности сохраняется адаптивное свойство биологических систем. Общество же в целом выступает как адаптирующая система, приспосабливающая среду обитания к своим потребностям.

Связь между  адаптирующим характером человеческой деятельности и внеличностным накоплением информации проявляется в следующем. С одной стороны, неограниченные возможности преобразования природы открывают все новые возможности для создания носителей информации, для перемещения информации из индивидуального сознания во внешние хранилища. С другой стороны, преобразующая деятельность невозможна без отделения личного опыта членов общества от них самих, обмена информацией. А это легче и надежнее всего делать при помощи долговечных и общедоступных носителей.

При взаимодействии общества с природой потоки информациии идут в двух противоположных направлениях. Во-первых, информация извлекается обществом из природы в процессе материальной практики и научного познания. Во-вторых, информация, переработанная обществом, переносится обратно в природу в процессе преобразующей деятельности, создания вещей, «второй природы». Каждая вещь несет в себе информацию о своих создателях: вложенную в них научную информацию и сведения об их культуре, обычаях, укладе жизни. Так, археолог далекого будущего, найдя лазер 20-го века, сделает вывод, что людям этой эпохи была известна квантовая механика. А обнаружив тактическую ракету, он сделает вывод о количестве и интенсивности конфликтов в нашем мире.

Предметы материальной культуры имеют двоякую роль: с одной стооны, они служат практическим целям, а с другой, — концентрируя в себе опыт предшествующей трудовой деятельности, выступают как средство хранения и передачи информации. Для современника, имеющего возможность получать эту информацию по многочисленным более прямым каналам, основной является первая функция. Но для потомка, археолога она полностью вытесняется второй.

Характерной особенностью социальной информации является то, что  высшие ее виды все более отдаляются от чувственно воспринимаемых вещей. Человек способен образовывать абстракции сколь угодно высокого уровня: абстракции от абстракций, абстракции от абстракций абстракций и т. д. Это невозможно было на биологической ступени развития, где информационно-отражательные процессы не были столь самостоятельными и были связаны непосредственно с потребностями организма.

Выше уже омечалось, что биологическая эволюция связана  с диалектическим отрицанием сигналов-кодов сигналами-образами. Возникновение человеческого общества характеризуется переходом от сигналов-образов снова к сигналам-кодам (коды 2-го порядка). Это знаковые формы сигналов в человеческом обществе. Особенность кодов 2-го порядка состоит в том, что они представляют собой знаки, обретающие внеличностную форму. К ним относятся книги, магнитофонные записи, фотоизображения и вообще любые объекты человеческой материальной и духовной культуры.

Знаки отличаются от образов тем, что сами по себе не имеют никакого (по крайней мере, заметного) сходства с теми объектами  реального мира, которые с их помощью отображаются. Написанное на бумаге слово как графический объект не похоже на звучание того же слова, а обе эти формы не похожи на обозначаемый ими объект. Использование знаков возможно только при достаточно развитой способности к абстракциям.

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"