Контрольная работа по «Философии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Под космизмом в широком смысле слова понимается целый поток русской культуры, включающий не только философов и ученых, но и поэтов, музыкантов, художников. Именно в России, ставшей родиной научного учения о биосфере и переходе ее в ноосферу и открывшей реальный путь в космос, уже начиная с середины прошлого столетия вызревает уникальное космическое направление научно-философской мысли, широко развернувшееся в XX в. Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. В нем оказываются и Ломоносов, и Тютчев, и Вячеслав Иванов, и Скрябин, и Рерих...

Оглавление

Введение 3
1. Религиозный космизм как феномен русской философии (Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев)
Сущность и основные принципы философии космизма 6
«Философия общего дела» Н.Ф. Федорова 8
Философия космического всеединства В.С. Соловьева 13
Свобода и творчество в философии Н.А. Бердяева. 17
Художественно-эстетический космизм (Н.К. Рерих, Д.Андреев) 15
2.1 Учение о Живой Этике 20
2.2. Даниил Андреев и учение о «Розе мира» 24
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Контрольная по философии.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

В философии космизма очень отчётливо обозначились два аспекта взаимосвязи человека и космоса: с одной стороны, человек рассматривался как неотъемлемая часть меняющегося Космоса, зависящая во всех своих проявлениях от космического целого. С другой стороны, сам человек рассматривался в качестве фактора эволюции, развивая свои способности таким образом, что, создавая новую технику и технологию, он начинал активно воздействовать на окружающий мир. И хотя на рубеже XIX-XX вв. вера в научно-технический прогресс была достаточно зримой и ещё не проявлялись кризисные последствия технократического отношения к миру, космисты предупреждали будущие поколения от возможных негативных последствий безудержной и ничем не ограниченной технологической эксплуатации природы. И все же космизм не получил широкого распространения и повторил судьбу многих философских течений, продуктивные идеи которых значительно опережали свою эпоху. Тем не менее в современной ситуации перед лицом экологического кризиса, поиск «общего дела» как регуляции отношений человека и остального мира приобретает уже приоритетное значение. Особо стоит подчеркнуть совпадение главных принципов философии космизма и многих основных идей современной научной картины мира. Космизм возвращает нас к целостному видению мира как единства человека и космоса. Он в состоянии сыграть позитивную роль в соединении идей западноевропейской культурной традиции и восточных философских систем, где человек изначально рассматривался как неотъемлемая часть Космоса. А также помочь в разработке новой метафизики связанной с новым пониманием отношения человека к окружающему миру. В философии космизма очень отчётливо обозначились два аспекта взаимосвязи человека и космоса: с одной стороны, человек рассматривался как неотъемлемая часть меняющегося Космоса, зависящая во всех своих проявлениях от космического целого. С другой стороны, сам человек рассматривался в качестве фактора эволюции, развивая свои способности таким образом, что, создавая новую технику и технологию, он начинал активно воздействовать на окружающий мир. И хотя на рубеже XIX-XX вв. вера в научно-технический прогресс была достаточно зримой и ещё не проявлялись кризисные последствия технократического отношения к миру, космисты предупреждали будущие поколения от возможных негативных последствий безудержной и ничем не ограниченной технологической эксплуатации природы. И все же космизм не получил широкого распространения и повторил судьбу многих философских течений, продуктивные идеи которых значительно опережали свою эпоху. Тем не менее в современной ситуации перед лицом экологического кризиса, поиск «общего дела» как регуляции отношений человека и остального мира приобретает уже приоритетное значение. Особо стоит подчеркнуть совпадение главных принципов философии космизма и многих основных идей современной научной картины мира. Космизм возвращает нас к целостному видению мира как единства человека и космоса. Он в состоянии сыграть позитивную роль в соединении идей западноевропейской культурной традиции и восточных философских систем, где человек изначально рассматривался как неотъемлемая часть Космоса. А также помочь в разработке новой метафизики связанной с новым пониманием отношения человека к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Гиндилис Л.М., Фролов В.В. Философия Живой Этики и ее толкователи. Рериховское движение в России//Вопросы философии, 2001. - № 3. – С. 85-101.

  1. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2004.

  1. Емельянов Б.В. Очерки русской философии начала XX века. Екатеринбург, 1996. 

  1. Казютинский В.В. Космос и человек в зеркале философских дискуссий // Философия естествознания: ретроспективный взгляд. М., 2000.

  1. Куракина О.Д. Русский космизм как социокультурный феномен. – М.: МФТИ, 1993. 

  1. Лосский Н. О. История русской философии. — М.: Советский писатель, 1991.

  1. Лосский Н. О. История русской философии. — М.: Советский писатель, 1991.

  1. Маточкин Е. П. Н. К. Рерих и русский космизм // Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н. К. Рериха. Нижний Новгород, 1994. С. 3-30.

  1. Розин В.М. Учение Даниила Андреева «Роза Мира»//Вопросы философии, 1998. - № 2. – С. 136-145.

  1. Русский космизм: Антология философской мысли / Сост. С.Г. Семёнова, А.Г. Гачева; Вступ. ст. С.Г. Семёновой; Предисл. к текстам С.Г. Семёновой, А.Г. Гачевой; Прим. А.Г. Гачевой. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. 

  1. Семёнова С. Г. Русский космизм // Русский космизм: Антология философской мысли / Сост. С.Г. Семёнова, А.Г. Гачева; Вступ. ст. С.Г. Семёновой; - М.: Педагогика-Пресс, 1993. 

  1. Смагина М. В. Комментарии к работе Даниила Андреева«Роза мира». Связь с русской религиозно-философской традицией// Материалы конференции, посвященной Даниилу Андрееву. 15 ноября 2001 года. София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. Выпуск 4, 2002 г.
  1. Соловьев В.С. Собрание сочинений, т. III.

  1. Федоров Н.Ф. Сочинения. М., 1982.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Философии»