Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 06:35, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 1. Как и джайнизм, буддизм возник в VI в. до н.э. Его название связано с личностью Сиддхартхи Гаутамы, который получил впоследствии имя Будды, так как достиг состояния нирваны, познав «четыре благородные истины буддизма»

Задание № 2. Расположите понятия соответственно разделам таблицы

Файлы: 1 файл

философия рита.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

Вариант № II.

 

Задание № 1. Как и джайнизм, буддизм возник в VI в. до н.э. Его название связано с личностью Сиддхартхи Гаутамы, который получил впоследствии имя Будды, так как достиг состояния нирваны, познав «четыре благородные истины буддизма»

 

Джайнизм - одна из религий Индии, возникшая в 6 в. до н.э. как форма протеста против догм индуизма. Джайнизм отвергает авторитет Вед, отрицает божественную предопределенность каст; для джайнизма характерны аскетизм, отказ от причинения вреда любым живым существам.

Буддизм—религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI в. до н. э. в Древней Индии.

Будда (просветленный, пробудившийся) родился в семье вождя племени  шакьев, обитавших в долине реки Ганга, воспитывался в роскоши и никогда не сталкивался с болезнями, нищетой и смертью. Однажды Сиддхартха встретил на пути нищего, затем калеку и, наконец, повстречался с погребальной процессией, после чего он понял, что если имеется в его жизни, как и в жизни любого другого человека, цель, то эта цель состоит в том, что избавить остальных людей от страданий. В 29 лет принц покинул покои своего дворца, чтобы найти путь, который может избавить человечество от страданий, и только через семь лет, заполненных аскетическим умерщвлением плоти и постоянными медитациями, смог достичь просветления и понять истинную причину страданий. С этого момента началась проповедническая деятельность Будды, длившаяся до самой его смерти. Вместе с группой учеников Будда бродил по всей Индии, излагая основы своего учения, названного им дхармой (моральный закон).

Сам Будда сформулировал свою религиозную программу в виде четырех основных положений («четыре благородные истины»).

    1. Жизнь есть страдание.
    2. Существует причина страданий.
    3. Страдание может быть прекращено.
    4. Существует путь, ведущий к прекращению страданий.

Причина страданий – страшная жажда, сопровождаемая чувственными удовольствиями и ищущая удовлетворения то здесь, то там; это стремление к удовлетворению чувств, к благосостоянию. Переменчивость и непостоянство человека, который никогда не удовлетворяется исполнением своих желаний, начиная желать все большего и большего, – вот истинная причина страданий. Желания причиняют страдания, так как человек желает того, что непостоянно, изменчиво, а значит, подвержено гибели, ведь именно гибель предмета желания доставляет человеку наибольшее страдание.

Поскольку все удовольствия преходящи, а ложное желание возникает  от неведения, то конец страданиям приходит тогда, когда достигается знание, причем неведение и ложное желание  суть разные стороны одного и того же явления. Неведение – необходимое  условие обычной жизни: в мире нет ничего, к чему стоило бы по-настоящему стремиться, поэтому любое желание по большому счету является ложным. Устранение причины страданий буддизм видит в искоренении человеческих желаний и соответственно в прекращении перерождений и впадении в состояние нирваны. Для человека нирвана – это освобождение от кармы, когда вся печаль прекращается, а личность, в привычном для нас смысле этого слова, распадается, чтобы освободить место осознанию своей неразрывной причастности к миру. Само слово «нирвана» в переводе с санскрита означает «затухание» и «остывание»: затухание напоминает полное уничтожение, а остывание символизирует уничтожение неполное, сопровождающееся не физической смертью, а лишь умиранием страстей и желаний.

Согласно каноническому буддизму нирвана не является состоянием блаженства, поскольку такое ощущение было бы лишь продолжением желания жить. Будда имеет в виду затухание ложного желания, а не всего существования; разрушение пламени вожделения и невежества. Поэтому он различает два вида нирваны: 1) упадхишеша (угасание человеческой страсти); 2) анупадхишеша (угасание вместе со страстью и жизни). Первый вид нирваны совершеннее второго, поскольку сопровождается лишь уничтожением желания, а не лишением человека жизни. Человек может достигнуть нирваны и продолжить жить дальше, а может добиться просветления лишь в тот самый миг, когда его душа отделяется от тела.

Решая вопрос о том, какой  же путь предпочтительнее, Будда пришел к выводу, что истинный путь не может  быть пройден тем, кто потерял силу. Есть две крайности, которым тот, кто решился на освобождение от стягивающих уз сансары, не должен следовать: с одной стороны, привычная приверженность страстям и удовольствиям, получаемым от чувственно постигаемых вещей, и, с другой стороны, привычная приверженность к самоумерщвлению, которое болезненно, неблагодарно и бесполезно. Есть средний путь, открывающий глаза и наделяющий разумом, ведущий к миру и прозрению, высшей мудрости и нирване. Этот путь в буддизме именуется благородным восьмеричным путем, потому что включает в себя обязательные для прохождения восемь ступеней совершенствования.

 

Задание № 2. Расположите понятия соответственно разделам таблицы

 

Материальное бытие

 

11) Атлантический океан, 3) дерево, 4)Солнце, 9) молекула, 6) природа

Идеальное бытие

 

14) бессознательное, 17) идея

Бытие человека

2) стол 1) смысл жизни, 5)психика,  7) законы физики, 8) наука,  10) чувство долга, 12) роман Ф.М. Достоевского «Идиот», 13) этические нормы,  15) мышление, 16) личность,  18) самосознание.



Информация о работе Контрольная работа по "Философии"