Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Философия"

Файлы: 1 файл

Философия конт.работа.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Курганский государственный университет»

(КГУ)

 

 

 

 

Экономический факультет

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Философия»

 

Вариант № 12

 

 

  • Выполнила:  студентка 1 курса

  • факультета заочного обучения

  •   Серова Л.Г. 

  •       Группа ЭЗ 10112 С

Зачетная книжка 131207052

 

Преподаватель: доцент

Царев Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Курган  2012

 

 

1.Какой древнегреческий  философ ввел понятие «апейрон» и что оно обозначало?

           Ответ :«Апейрон» - понятие, введенное Анаксимандром, древнегреческим мудрецом (ок.610-546гг. до н.э.),  для обозначения беспредельной, неопределенной, бескачественной материи, находящейся в вечном движении.

 

2. В чем заключается  гуманизм учений итальянского  Возрождения?

           Ответ: Начало эпохи Возрождения (Ренессанса) обычно относят к середине XIV в., а конец — к 40-м гг. XVII в.

Гуманизм - главное проявление антропоцентризма, учение о человеке, как высшей ценности, который имеет право на свободу, счастье и реализацию своих творческих способностей. Основные идеи гуманизма итальянского Возрождения заключались в следующем:

  1. Человек – со творец бога, равный ему партнер, даже земной смертный бог.
  2. Человек сам творит себя, как личность.
  3. Человек в мире не закреплен и сам определяет свое место.
  4. Человек существо целостное, в единстве тела и души прекрасен и гармоничен.
  5. Человек хозяин своей судьбы.
  6. Смысл жизни в творческой  самореализации.

Центральное место человека в мире объясняется его тремя качествами: свобода, разум, творчество.

 

3. Какой путь Ф.Бэкон считал  истинным в гносеологии?

           Ответ  : Фрэнсис Бэкон обосновал экспериментально – индуктивный метод познания природы. Познания начинаются с показания органов чувств, однако они часто нас обманывают. Выход: нужно проверить показания органов чувств в эксперименте. Результатом будут факты, то есть точно установленные. Эти факты должен объяснить разум, однако разум часто делает выводы, оторванные от действительности. Выход – метод индукции – движение мысли от частного к общему, или от фактов к теории. Разум должен основывать все свои выводы только на фактах.

 

4. Какой универсальный метод  познания мира и мышления разработал  Г.В.Ф. Гегель и как он его использовал в своей философии?

            Ответ : Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) — немецкий философ. Гегель — создатель последовательной и развернутой системы объективного идеализма. Суть в том , что основой всего является абсолютная идея или мировой разум. Стремясь познать себя идея саморазвивается и порождает всю материальную и духовную действительность.

Система имела три  этапа.

  1. Логика. Идея познает себя в форме понятий.
  2. Философия природы.
  3. Дух – который связан с возникновением человека.

Это движение осуществляется по законам диалектики. 

 Гегель разработал три закона.

Закон 1. «Закон единства и борьба противоположностей» - источником развития является противоречие между противоположностями. Между противоположностями есть противоречия: если противоположности друг друга отрицают; если противоположности друг без друга не существуют; если противоположности взаимно превращаются вдруг друга. Результатом разрешения противоречий ведет к появлению чего-то нового – это и есть развитие.

Закон 2. «Закон перехода количественных изменений в качественное» - который раскрывает движущую силу развития. В объекте могут происходить количественные изменения до тех пор, пока они не переходят границ меры объект остается самим собой. Когда изменения переходят границу меры путем скачка, возникает новое качество объекта.

Закон 3. «Закон отрицания отрицания», который показывает направление  развития. Здесь действует принцип  триады. Тезис – антитезис –  синтезис.

Старое относительно повторяется  в снятом виде на новом витке развития. Развитие выглядит как раскручивающиеся вверх спирали с увеличивающимся радиусом витка. Развитие по Г.В.Ф. Гегелю это закономерный, необходимый, направленный, поступательный и наконец , прогрессивный прогресс. 

 

5. Что А. Шопенгауэр понимал под миром как воля и как представлением?

           Отвеет: Артур Шопенгауэр (1788—1860) — немецкий философ.

 Шопенгауэр является родоначальником иррационализма в 19 веке и за одно всей неклассической философии. По его мнению основой всего является не мировой разум , а мировая воля. Воля стихийная сила, не признающая ни каких законов, она абсолютно свободна и действует спонтанно.  У человека есть разум, но он является проявлением воли. Поступки человека диктуются волей, а не разумом. Желания человека связанные с волей бессознательны, и они перевешивают доводы разума.

 

6. Как В.С.Cоловьев решил проблему онтологического Абсолюта?

     Ответ: Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) — поэт, публицист и крупнейший русский философ XIX в. В.С.Соловьев первым в России создал свою особую философскую систему. Предельно высшим единством сущего, по Соловьеву, является Бог. Вся глубина и полнота сущего предполагает принцип абсолютной личности, энергийно-волевой, всеблагой, любящей и милостивой, но наказующей за грехи. Именно Бог олицетворяет положительное всеединство сущего. Все неисчислимое многообразие сущего скреплено божественным единством. Все материальное одухотворено божественным началом, выступая в качестве мировой души, или Софии, т.е. смыслонаполненностью вещей и событий, что связано с идеей творческого мастерства. Таким образом, стержневым принципом философии Соловьева является философия положительного всеединства. Сущее содержит в себе благо как проявление воли, истину как проявление разума и красоту как проявление чувства. Из этого вытекает принцип: Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте. Эти три начала - благо, истина и красота - составляют нерасторжимое единство, предполагающее любовь - силу, подрывающую корни эгоизма.

Рассматривая роль философии в истории человечества, Соловьев ставит вопрос: "Что же делала философия?" - и отвечает: "Она освобождала человеческую личность от внешнего насилия и давала ей внутреннее содержание. Она низвергала всех ложных богов и развивала в человеке внутреннюю форму для откровения истинного Божества... Она делает человека вполне человеком".

Им была заложена основа собственно философского принципа всеединства - оригинального и глубоко  продуманного принципа нашей философии, обогатившего сокровищницу мировой философской мысли. Соловьев развил плодоносную тенденцию к синтезу философской и богословской мысли, рационального и иррационального типов философствования, единения западной и восточной культурных традиций.

Реальный мир  представал у Соловьева как самоопределение, или воплощение абсолютно-сущего, - это тело Божие или материя Божества, субстанциональная премудрость Бога, проникнутая началом божественного единства, посредником между ними выступала София - Мудрость Божия. Разделяя, таким образом, общехристианский взгляд на природу как на творение Бога, Соловьев не мог признать его совершенным, но лишь идущим к совершенству. Эмпирический, материальный мир, в котором действуют временная и пространственная разорванность и механическая причинность, находится в хаотическом состоянии. Призванием человека, который является, по словам Соловьева, "центром всеобщего сознания природы", выступает его мессианская по отношению к природе роль - роль ее освободителя и спасителя ("теурга"). Именно человечество является посредником между Божеством и природой. В его сознании уже содержится форма всеединства. В силу своего посреднического положения человек призван видоизменить природу до ее одухотворения, совершенной интеграции. Отсюда цель мировой истории - единство Бога и внебожественного мира, возглавляемого человечеством. Нравственный смысл личности, являющейся связующим звеном между божественным и природным мирами, реализуется в акте любви к другому человеку, к природе, к Богу. В сущности акт любви есть нравственный поступок, которым человек приближает себя в Абсолюту. Истинный предмет любви - Вечная Женственность, личный образ всеединства.

В обществе идея всеединства раскрывается как богочеловеческий союз людей, как некая вселенская церковь, объединяющая в себе все национальности, снимающая все социальные противоречия и способствующая установлению на земле "царства божьего", понимаемого как "действительный нравственный порядок". Залогом установления такого всеединства является объединение западной и восточной, т.е. католической и православной, церквей.

 

7. Кто является представителем  религиозного экзистенциализма?

 

           Ответ :А) К. Ясперс.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список используемой литературы:

  1. Гриненко Г.В. История философии. Учебник – М.:Юрайт-Издат, 2004.
  2. Коханоский В.П.Философия. Учебник - Ростов н/Д: "Феникс", 2003.
  3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002. .

 

 

 

 

  

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"