Внешнеторговые операции и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:56, реферат

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с выходом предприятия на внешний рынок, осуществлением экспортно-импортных сделок, встречной торговли и т.д. Составной частью внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является внешнеторговая деятельность, которая представляет собой предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.

Файлы: 1 файл

Внешнеторговые операции и их виды.docx

— 57.17 Кб (Скачать)
    1. долгосрочных займов оборудования производственных комплексов;
    2. промышленного оборудования с оплатой путем последующих встречных поставок;
    3. обратных закупок конечной продукции, сырья, материалов и других товаров, производимых на построенном и введенном в эксплуатацию предприятии.

Сделки  о разделе продукции заключаются на основе соглашений о строительстве промышленных объектов, оплата за строительство которых производится путем поставок производимой на нем продукции в установленной заранее пропорции ко всей выпускаемой продукции. Такие сделки распространились в рамках строительства предприятий в развивающихся странах и производятся преимущественно между государственными органами и организациями развивающихся стран с одной стороны и иностранной фирмой или ТНК развитых стран - с другой.

Сделки  по развитию импорта предполагают, что встречные поставки продукции с построенных и введенных в эксплуатацию предприятий будут покрывать затраты иностранного поставщика оборудования, строительных и других услуг. Такие сделки распространены: во-первых, при сотрудничестве в области строительства предприятий преимущественно обрабатывающих отраслей промышленности; и, во-вторых, при поставках оборудования для таких предприятий на основе долгосрочного кредитования.

Операции  на давальческом сырье (толлинг) означают, что одна сторона, обладающая ресурсным потенциалом, но не располагающая достаточными производственными мощностями для их обработки отправляет часть своих ресурсов для переработки иностранной компании и расплачивается за это оговоренной частью произведенного продукта. По своей сути такая операция близка к бартерным сделкам. Участниками толлинга являются поставщик сырья и покупатель переработанной продукции с одной стороны, и перерабатывающая фирма – с другой. Среди особенностей контракта на проведение толлинга можно назвать следующие:

  1. операции производятся на безвалютной основе;
  2. обязательства сторон подтверждаются одним контрактом;
  3. стоимость сырья, его переработки и конечной продукции подлежит оценке;
  4. при заключении контракта учитываются все необходимые дополнительные затраты (транспортировка, уплата пошлин и т.д.);
  5. поставки давальческого сырья гарантирует для обеих сторон получение прибыли;
  6. выплата возможных штрафных санкций предусматривается обычно в товарной, а не в денежной форме.

Выкуп бывшей в употреблении продукции – это эффективная внешнеторговая операция, представляющая экспортеру возможность продать более совершенную и дорогую продукцию, а импортеру – освободиться от устаревшей техники и продать ее по остаточной стоимости. Стоимость выкупленной техники засчитывается в платеж за новую; в зависимости от ее состояния и других характеристик она примерно составляет 10-20% стоимости новой. Такие операции обычно касаются машиностроительных, автотранспортных изделий, морских судов, самолетов, ЭВМ.

По методам  торговли внешнеторговые операции подразделяют на:

  • прямые;
  • косвенные;
  • сделки состязательного характера.

Прямые  сделки предполагают установление непосредственных связей между экспортером и импортером без посредников. Прямые сделки предоставляют сторонам преимущества в виде более тесных связей экспортеров с иностранными потребителями их товаров, а также в виде возможности более эффективного исследования рынка и более быстрого приспособления производственного процесса к изменяющимся условиям.

Косвенная торговля осуществляется через посредников и является выгодной в случае, если:

  • товар пользуется массовым спросом, т.е. на рынке много потребителей и производитель не может самостоятельно выйти на оптимального импортера; 
  • товар находится на конечном этапе своего жизненного цикла и необходима помощь в его реализации;
  • рынок характеризуется серьезными особенностями и выход на него без помощи посредников затруднен.

Преимущества  косвенной торговли в том, что  товар реализуется в более  короткие сроки и на более выгодных условиях. Недостатки же состоят в  разрыве обратной связи между  производителем и потребителем ввиду  присутствия посредника между ними, а также в сильной зависимости  имиджа продавца от действий посредника. Выделяют следующие виды косвенных  операций:

    1. комиссионные операции (комиссионер по договору комиссии получает право выступать на рынке от своего имени, но за счет комитента, который и несет все риски по сделкам);
    2. консигнационные операции (поручение консигнанта консигнатору о продаже товара с консигнационного склада от своего имени и за счет консигнанта);
    3. агентские операции (агенты действуют на рынке от имени и по поручению поставщика товара, а также за его счет);
    4. брокерские операции (установление контакта между сторонами через брокера, не зависящего ни от продавца, ни от покупателя и действующего за свой счет и от своего имени);
    5. независимые посреднические операции (производятся независимыми крупными торговыми домами на основе договоров купли-продажи товаров).

Сделки  состязательного  характера производятся с помощью:

      • торговых бирж, т.е. регулярно функционирующих оптовых рынков товаров, продаваемых по стандартам и образцам;
      • аукционной торговли, т.е. поочередной продажи на основе конкурса покупателей товаров со строго индивидуальными свойствами;
      • международных торгов (тендеров), т.е. заключения договора купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками.

По степени  готовности продукции внешнеторговые операции делятся на:

        1. торговлю готовой продукцией;
        2. торговлю разрозненным оборудованием в виде деталей, запчастей для последующей сборки;
        3. торговлю комплектным оборудованием, обеспечивающим единый технологический процесс.

По видам  товаров и услуг выделяют следующие  виды внешнеторговых операций:

  1. торговля сырьевыми товарами;
  2. торговля продовольственными товарами;
  3. торговля потребительскими товарами;
  4. торговля машинотехнической продукцией;
  5. сделки по купле-продаже результатов творческой деятельности (патенты, изобретения, товарные знаки);
  6. торговля услугами (туристические, инжиниринговые, лизинговые, факторинговые, информационные, страховые, рекламные и другие услуги).

Список  используемой литературы:

  1. О.Г. Абакумова, Управление внешнеэкономической деятельностью, конспект лекций, изд-во: Приор, Москва, 2005г.
  2. Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2000, изд-во: Омега-Л, Москва, 2004г.
  3. В.В. Покровская, Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности, учебник, изд-во: Юристь, Москва, 2002г.
  4. Т.Р. Тэор, Мировая экономика, пособие, изд-во: Питер, Санкт-Петербург, 2002г.

 

Информация о работе Внешнеторговые операции и их виды