Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является рассмотрение особенностей автоматизации бухгалтерского учета.

Объект исследования: ООО «Тобольск-Нефтехим».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. проанализировать степень необходимости в программном обеспечении

бухгалтерского учета;

2. выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме;

3. изучить программный комплекс, внедряемый на ООО «Тобольск-Нефтехим».

Файлы: 1 файл

аис (Автосохраненный).docx

— 123.14 Кб (Скачать)

неограниченную  работу с историей бухгалтерских  проводок (добавление,

удаление, корректировка), доступ к основным расчетным  функциям и процедурам

программного  комплекса "ABACUS Professional" (ПК). Однако самое главное – это

возможность создания, регистрации и выполнения новых последовательностей

операций  по обработке информации. Это означает, что в зависимости от

изменения порядка учета на предприятии  бухгалтер может менять правила  и

порядок выполнения операций;

-     учет затрат на производство  и калькуляцию себестоимости  продукции,

финансовый  анализ;

-     складской учет, списание по принципам  LIFO (Last In First Out), FIFO

(First In First Out) и средневзвешенной цене;

-     наличие и сопровождение справочников  организаций, подразделений, валют,

счетов, номенклатуры товаров, и т. д.

-     система аппаратной и программной  защиты информации в соответствии  с

правами доступа сотрудников предприятия;

-     экспорт-импорт информации для  использования полученных результатов  в

программных продуктах других фирм.

Программный комплекс ABACUS Professional построен по модульному принципу. Его

структуру составляют функциональные модули (разделы). Все разделы комплекса

созданы на единой технологической платформе, имеют схожие принципы

функционирования  и тесно интегрированы между  собой.

В основе концепции построения комплекса  лежит единое поле бухгалтерских

проводок. Это означает, что все операции, выполненные в одном разделе

комплекса, находят свое отражение во всех остальных  разделах, независимо от

того, из какого раздела осуществляется ввод документов (проводок). Все они

попадают  в единую базу данных, соответствующие  элементы которой доступны из

каждого раздела комплекса. Из основного  раздела главного бухгалтера "Работы

со счетами" доступна вся база данных. Это дает возможность главному

бухгалтеру  оперативно контролировать и обрабатывать данные различных

направлений бухгалтерского учета, выполнять предварительные  операции с целью

подготовки  вариантов баланса, анализировать  и проводить финансовый анализ

хозяйственной деятельности предприятия, составлять отчетные и статистические

формы. Кроме того, такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия

между отдельными участками работы бухгалтерии.

В комплексе  кроме возможности синтетического учета (счет/субсчет),

реализованы дополнительные возможности аналитического учета, т.е. группировка

информации  по дополнительным признакам, так называемым хозяйственным

операциям (ХО) и хозяйственным подоперациям (ХПО).

На программном  уровне в концепцию комплекса  заложена идеология "файл-сервер".

Все рабочие  станции (рабочие места пользователей) используют одни и те же

файлы баз данных, и на каждой рабочей  станции проводится обработка информации

(ввод, редактирование и удаление данных). При одновременном обращении  к одной

записи  базы данных с различных рабочих  станций выдаются предупреждающие

сообщения, что позволяет различным пользователям  корректно работать с одним и

тем же разделом базы данных.

В программном  комплексе предусмотрена возможность  ведения четырехуровневого

аналитического  учета. В разделе «Работа со счетами» используются встроенные

инструменты для выполнения бухгалтерских операций по любому синтетическому

счету в поддерживаемом в этом счете  аналитическом разрезе. Это позволяет

выполнять типовые операции как над каждой записью-проводкой (ввод, коррекция,

удаление, копирование информации), так и  специфические действия над группой

проводок (групповое списание курсовой разницы, списание в разрезе

хозяйственных операций, аналитический разбор по выбираемым признакам, ведение

пакетных  и сложных проводок и пр.)

В программный  комплекс заложена возможность формирования и печати баланса,

различных отчетных документов и справок для  налоговых, финансовых и других

организаций, реализована возможность формирования ведомости аналитического

учета в выбираемом пользователем формате  и аналитическом разрезе.

ООО «Тобольск-Нефтехим»  работает как на внутреннем Российском рынке, так и

реализует свою продукцию на экспорт, поэтому  так важно, чтобы программного

автоматизации бухгалтерского и налогового учета  позволяла отражать все

операции, как в национальной, так и в  иностранной валюте. При этом дата ввода

проводки  и дата валютирования проводки  могут не совпадать. В качестве

базовой валюты, в которой формируется  баланс, может быть использована любая

валюта. Все валютные операции во всех разделах программного комплекса

отслеживаются по коду валюты. Они могут быть пересчитаны  в какую-либо иную

заявленную  валюту, в которой будет  сформирован  любой из отчетов в

соответствующих разделах комплекса.

Состав  комплекса: работа со счетами, основные средства и вложения, складской

учет  и накладные, банк и касса, подотчетные  лица, договоры и расчеты,

заработная  плата, отчеты, печать бухгалтерских  документов, печать

сопровождающих  документов, печать налоговых документов, сервис и инсталляция.

Рассмотрим  основные разделы, доработанные и используемые на предприятии ООО

«Тобольск-Нефтехим»  в полном объеме.

    

2.2.1. Учет основных  средств и капитальных  вложений

 

ООО «Тобольск-Нефтехим»  является очень фондоемким предприятием, на балансе

которого  находятся тысячи объектов основных средств, а также в процессе

строительства находятся сотни  объектов. Движение основных средств связано с

осуществлением  хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению

и выбытию  основных средств. Документальное оформление, учет поступления,

движения  и использования основных средств  в рамках автоматизированного

бухгалтерского  учета с использованием системы ABACUS Professional ведется в

разделе «Основные средства и вложения».

Раздел "Основные средства и вложения" предназначен для ведения учета  вложений

предприятия в собственные и долгосрочно  арендуемые основные средства (ОС),

нематериальные  активы (НМА), учета других долгосрочных финансовых вложений,

малоценных  и быстроизнашивающихся предметов (МБП).

Основными функциональными возможностями  раздела «Основные средства и

вложения» являются:

- регистрация  инвентарных карточек по объектам  учета с отражением всех

необходимых характеристик материальных ценностей  и автоматическим

формированием проводок по оприходованию;

- оперативный  контроль правильности оприходования  материальных ценностей;

- снятие  с учета одного/ нескольких объектов  учета в связи со списанием/

продажей, автоматическое формирование бухгалтерских  проводок;

- осуществление  передачи одной/ нескольких материальных  ценностей в другое

подразделение и другому материально-ответственному лицу (МОЛ);

- ведение  автоматизированного расчета амортизационных  начислений на все виды

вложений  по нормам на полное восстановление основных фондов по «Положению по

бухгалтерскому  учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденного

приказом  Министерства финансов Российской Федерации  от 18.05.02 №45н [4];

- осуществление  автоматизированной переоценки  основных средств в соответствии

с коэффициентами переоценки или под рыночную стоимость;

- ведение  аналитического учета вложений  по группам инвентаризации,

подразделениям  и материально-ответственным лицам;

- пересчет  проводок, отражающих балансовое  состояние объекта учета, под

заявленную  валюту.

Учет  основных средств и вложений ведется  как в натуральном, так и в

стоимостном выражении.

Таким образом, учет материальных ценностей  предусматривает:

- ведение  инвентарных карточек учета материальных  ценностей, на которых

отражаются  разнообразные сведения об объекте;

- учет  движения денежных средств на  счетах бухгалтерского учета,  отражающий

изменения балансовой стоимости материального  объекта.

Расчет  амортизации материальных ценностей  производится в подразделе

«Амортизация  материальных ценностей. Расчет».

В режиме «помесячно» расчет амортизации  проводится со следующего месяца после

постановки  на учет и до полного погашения  стоимости объекта учета, в

соответствии  с методом расчета амортизационных  отчислений, указанным на

карточке.

На предприятии  расчета амортизации ведется  линейным способом. При линейном

способе расчета амортизационных отчислений годовая сумма начислений

рассчитывается  исходя из первоначальной стоимости  ОС и нормы амортизации,

исчисленной по сроку полезного использования.  Месячная сумма амортизации

рассчитывается  следующим образом: первоначальная стоимость делится на

количество  лет полезного использования  и делится на 12.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета