Бизнес план туристской компании ООО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является составление бизнес-плана по созданию новой туристской компании ООО «Виктория».
Основными задачами являются:
оценка будущей деятельности предприятия с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
стратегический анализ деятельности предприятия и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
оценка стратегического целеполагания;
обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;

Файлы: 1 файл

П207(доработка от 08.02.12)-2.doc

— 2.10 Мб (Скачать)

Заявление о коммерческой тайне

Настоящий бизнес-план содержит информацию, характеризующую финансово-экономическую, организационную и маркетинговую  стороны проекта.

Информация, представленная в настоящем документе, носит  конфиденциальный характер. Данный документ предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержавшейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящего бизнес-плана обуславливается несколькими причинами.

Прежде всего, бизнес-план – это стартовая точка и  базис плановой и исполнительской  деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздействует на все результаты работы предприятия.

На современном туристском рынке Республики Карелия отсутствуют туристские компании, специализирующиеся на организации туров для людей с ограниченными жизненными возможностями. Анализ целевой аудитории показывает, что создание такой компании будет иметь успех.

Помимо этого настоящий  бизнес-план может поспособствовать привлечению инвестиций для создания и развития нового предприятия.

Целью данного курсового  проекта является составление бизнес-плана  по созданию новой туристской компании ООО «Виктория».

Основными задачами являются:

  • оценка будущей деятельности предприятия  с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
  • стратегический анализ деятельности предприятия и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
  • оценка стратегического целеполагания;
  • обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
  • обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
  • обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.

При обработке исходной информации использованы методы логического, сравнительного, ситуационного и  системного анализа. А также при  оценке эффективности туристского потенциала в Республике Карелия на примере разработки альтернативного маршрута использовался метод Direct costing и расчетно-аналитический метод. 

Теоретическую основу данного  исследования составили научные  труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики туризма, законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы министерств и ведомств, материалы отраслевых журналов по туризму, статистические данные Всемирной туристской организации, федеральной и территориальной статистики, а также материалы туристских порталов.

В первой главе дается описание туристской отрасли города Петрозаводск и Республики Карелия  в целом. Во второй главе представлено описание данного бизнес-проекта. В  третьей главе содержится тщательно  разработанный маркетинговый план. Четвертая глава посвящена инвестиционному плану, пятая – организационному, шестая – технико-экономическому, седьмая – финансовому. В заключительной, восьмой главе, дана оценка рисков.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

Наименование  предприятия: туристская компания ООО «Виктория».

Директор фирмы: Потапова Елена Владимировна

Сфера бизнеса: внутренний туризм

Место расположения Петрозаводск, наб. Гюллинга, 11.

Актуальность  проекта: возрождение культуры и самобытности карельских деревень за счет развития сельского туризма

Бизнес-идея: создание туристской компании, ориентированной на туры в исторические карельские деревни

Видение: нашим клиентам, как существующим, так и потенциальным, мы предлагаем только высококачественный туристский продукт.

Миссия: ООО «Виктория» – сделаем отдых доступным!  

Срок начала деятельности предприятия:  01 марта 2012 года.

Главной целью туристической  фирмы является:

  1. Открытие офиса компании
  2. Формирование и реализация 450 туров в год

Задачи:

  1. Поиск инвесторов
  2. Оборудование офиса, покупка необходимого оборудования
  3. Набор сотрудников, заключение договоров
  4. Поиск поставщиков услуг
  5. Заключение договоров
  6. Начало деятельности предприятия (создание и продвижение турпродуктов).

Основные характеристики проекта

Уставный капитал – 100 000 руб.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации: Потапова Елена Владимировна

Форма участия  государства в финансовом обеспечении  проекта – отсутствует.

Сметная стоимость  проекта – 279 790 руб.

Финансирование  проекта (в процентах): 

  • собственные средства (уставный капитал) – 150 000 руб. (54 %)
  • отечественные заемные средства – 129 790 руб. (46 %)

Условия кредитования: кредит коммерческого банка сроком на 1 года, процентная ставка 14%.

Характер строительства – оборудование нового современного офисного помещения

Сроки строительства – 4 месяца

Срок окупаемости  проекта – 4 месяца

Кем и когда  разработана и утверждена проектно-сметная  документация: Волочков Н.М., 18.10.2010

Плановая выручка  за год: 15 279 528 руб.

Критический объем производства = 327,6 туров

Точка безубыточности проекта – 7 354 525 руб.

Доход от проекта: 591 191 руб.  

Индекс рентабельности проекта: 2,8

Производственный  рычаг: при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1,3 раза.

Запас финансовой прочности:

в рублях: 7 925 003 руб.

в %  к выручке от реализации: 48,1 %

по ценам: 17 %

Чистый приведённый  доход  431 035,7 руб.

Средняя цена тура: 15000-20000 руб.

Новых рабочих  мест: 6

Средняя заработная плата: 15 000 руб. (при среднеотраслевой зарплате в туризме на август 2010  в городе Петрозаводске  12 804 руб., средней зарплате по Петрозаводску 22 000 руб., а средней зарплате по России – 19 000 руб.).1

Рынок продвижения  услуг: Республика Карелия

Конкурентоспособность: в настоящее время в Петрозаводске существует несколько туристских компаний, оказывающих услуги в сфере сельского туризма.

Основными направлениями  деятельности ООО «Виктория» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных  и других услуг.

Широкий спектр туристических  и гостиничных услуг, приятная атмосфера  в офисе фирмы, квалифицированный  персонал, которые могут дать хороший  совет – куда лучше поехать  и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые  услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки  делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости  от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.

Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные  граждане.

Для продвижения услуг  непосредственно до потребителя  будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется  проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и  т.п.), средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

 

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

1.1. Анализ состояния туристской отрасли в Республике Карелия

 

 Карелия расположена на северо-западе России. Площадь Карелии - 180500 кв. км (1,06% территории РФ). Протяженность территории Карелии с севера на юг - 660 км, с  запада на восток (по широте города Кеми) - 424 км. На юге Карелия граничит с Ленинградской и Вологодской областями, на севере – с Мурманской областью, на востоке - с Архангельской, на западе соседкой Карелии является Финляндия. На северо-востоке Карелия омывается Белым морем.  
    Расстояние от столицы Карелии города Петрозаводска до Москвы составляет 925 км, до Санкт-Петербурга - 401 км, до Мурманска - 1050 км, до Хельсинки - 703 км. 2

Карелию называют «лёгкими Европы». Около половины территории Карелии покрыто лесом, а четверть - составляет водная поверхность. В Карелии более 61 тысячи озер и 26,7 тысяч рек. На территории Карелии находятся два крупнейших озера в Европе - Ладожское и Онежское.

Климат Карелии - переходный от морского к континентальному; отличается продолжительной, но мягкой зимой и коротким прохладным летом.  
    Численность населения Карелии - 684,2 тысяч человек, государственный язык в Карелии - русский.

Географическое положение  и природные особенности Карелии  способствуют формированию позитивного туристского имиджа Карелии. Ресурсы Карелии в области экологического туризма неисчерпаемы. Одновременно в Карелии есть отличные возможности для познавательного туризма: в Карелии свыше 4000 культурно–исторических и природных памятников и объектов.

Карелия - одна из наиболее известных российских территорий в международном туризме благодаря музею деревянного зодчества на острове Кижи и монастырю на Валааме. Эти достопримечательности Карелии входят в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, являются национальным достоянием России.

Рассмотрим некоторые  особенности туризма в России и Карелии в частности. Согласно исследованию «Эксперта», треть семей Российской Федерации, относящихся к среднему классу, потратила в прошлом году на отдых в пределах 300 долларов на всю семью, четверть – около 500 долларов, пятая часть – до 1000 долларов. Десятая часть семей среднего класса – 1500 и более. В среднем на отдых тратится около 750 долларов за год. Аналитики отмечают, что размер расходов на отдых прямо пропорционален уровню дохода.

Статистическая информация по туристическим потокам показывает, что в Россию в 2010 году въехало  по данным Росстата 23,68 млн. человек, из них организованный туризм составляет 9,7%, а в 2005 году – 21,17 млн. , из них  организованный туризм составляет 12,27%.  Общее количество туристов, посещающих Республику Карелия, в 2010 г. достигло 1,83 млн. человек, обеспечивших совокупный доход от туризма в размере 4,25 млрд.руб. Из них организованный туризм 30,6%. (Когда как в 2005 г.- 18, 4% из 1,29 млн. чел). Таким образом, доля организованного туризма в Карелии намного выше, чем в целом по России, что еще раз говорит о важности дальнейшего развития этого направления деятельности в нашем регионе.

Число занятых работников в туризме растет с каждым годом – для сравнения: число занятых в туризме в 2011 году достигло 2600 человек, что является 113% к уровню 2009 года.3

Доля услуг туристских и гостиничных предприятий в структуре совокупного валового дохода от туризма распределилась так:

Туристско-экскурсионные услуги составляют

Услуги гостиниц составляют 8,8%

Дополнительные расходы  организованных туристов, деловой и  самодеятельный туризм составляют 85,0%

Проведя SWОT – анализ можно определить  следующие сильные и слабые стороны республиканского туризма.

К основным туристическим ресурсам (сильным сторонам) Карелии относят:

  1. Историко-культурный потенциал;
  1. (на государственном учете свыше 4000 памятников);
  1. Эстетические особенности ландшафта;
  1. Рельеф;
  1. Климат;
  1. Лесные ресурсы;
  1. Водные ресурсы;
  1. Гидроминеральные ресурсы;
  1. Развитая транспортная и гидросеть;
  1. Близость к крупным мегаполисам: Санкт-Петербург и Москва;
  1. Карелия - транзитная территория между Европой и Россией;
  1. Наличие подготовленных специалистов;
  1. Творческий потенциал населения;

Главные же сдерживающие факторы, на наш взгляд,  для развития туризма в Карелии являются:

  1. Низкий уровень рекламно-информационного обеспечения туристических услуг Карелии на внешнем и внутреннем рынках;

Информация о работе Бизнес план туристской компании ООО «Виктория»